Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Празднование этого дня вошло в историю после выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. На высшем уровне было дано понятие потребитель. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей: Право на информацию. Право на безопасность. Право на выбор. Право быть услышанным.
Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию. В презентации дается понятие кто такой потребитель, рассказывается о правах потребителя. Презентация предназначена для обучающихся 9-х классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Защита прав потребителя"»
«Защита прав потребителей»
Из истории вопроса
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Празднование этого дня вошло в историю после выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году.
На высшем уровне было дано понятие потребитель. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей:
Право на информацию
Право на безопасность
Право на выбор
Право быть услышанным
Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
Потребитель- гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий, либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных целей.
Человек становится потребителем с рождения и в течение всей жизни.
Товар- это продукты труда, способные удовлетворять человеческие потребности, имеющие спрос и соответственно стоимость, которая, как правило, выражается в денежных единицах.
Куслугамотносят бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, обучение, лечение, культурно-воспитательную работу, уход за детьми и престарелыми.
Потребители и их права.
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее число основных направлений социально – экономической политики государства.
Потребитель имеет право на:
Безопасность товаров и услуг при:
Использовании;
Хранении;
Транспортировки;
Не только для жизни, здоровья, имущества, но и для окружающей среды.
Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;
2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид и потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки,
товарный чек, выданные потребителю
вместе с проданным указанным товаром.
Требования к товарам.
На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечении безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировки.
Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).
Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация«Союз потребителей Российской Федерации».
Права изготовителя
Устанавливать срок службы вещи
На некоторые товары устанавливать срок годности
Устанавливать гарантийный срок, в течение которого могут быть произведены ремонтные работы бесплатно
1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?
(С момента передачи товара потребителю).
2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?
(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).
3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?
(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).
4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности.
Правительством РФ был создан закон «О защите прав потребителей», содержащие нормы о защите прав потребителей.
Такие акты отражали интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.