kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока экономики в 5 классе по теме "Права потребителя и защита прав потребителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Права потребителя и защита прав потребителя".

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: изучение основных прав потребителей и способов их защиты.

Задачи урока: формировать навыки рационального потребительского мышления, научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях; формировать у учащихся навыки выступления перед аудиторией, развивать устную речь; закреплять навыки работы в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права потребителя и защита прав потребителя, 5 класс»

Методическая разработка урока экономики в 5 классе

учителя экономики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2» Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Надышевой Татьяны Борисовны



Тема урока: «Права потребителя и защита прав потребителя».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: изучение основных прав потребителей и способов их защиты.

Задачи урока: формировать навыки рационального потребительского мышления, научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях; формировать у учащихся навыки выступления перед аудиторией,  развивать устную речь; закреплять навыки работы в команде.

Оборудование и материалы к уроку:

1. Экономика. Рабочая тетрадь. 5 класс – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования , 2013.

2. Продукты питания (Спагетти «Макфа», горох шлифованный, колотый в упаковке, хлеб «Дарницкий», Кофе «Якобс Монарх», Хлебцы хрустящие гречневые) для практической работы.

3. Презентация урока в Power Point.

План урока.

  1. Введение

а) актуализация знаний по данной теме 6 минут

б) формулирование цели урока 1 минута

II. Информационная часть 15 минут

а) знакомство с основными правами потребителя

б) современная сертификация: ГОСТ и ТУ

в) защита прав потребителей

г) первичная проверка усвоения знаний

III. Первичное закрепление материала 20 минут

а) практическая работа в группах (15 минут)

в) работа с учебником (5 минут)

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 3 минуты

Ход урока

Этапы урока.
Теоретическое
обоснование

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Введение

а) актуализация знаний по данной теме (6 мин).

















б) формулирование цели урока

1 минута






II. Информационная часть 15 минут

Использование
объяснительно-
иллюстративного
метода / рассказ с
обращением к слайдам

Приветствие детей. Учитель просит учащихся ответить на вопрос 8 зад.2 на с.151 (домашнее задание).

Затем предлагает решить практические задачи:

1) Вы пришли в магазин, чтобы купить килограмм яблок. Продавец взвесил фрукты, но тут вы увидели, что они ненадлежащего качества. Как вы поступите в данной ситуации?

2) На рынке вы приобрели платье, а когда пришли домой, увидели дырку на рукаве. Что вы предпримете?

3) Вы хотите купить банку тушеной свинины, но никак не найдёте на ней дату производства и срок хранения. Ваши дальнейшие действия?



Учитель подводит учащихся к цели урока: роль потребителей в экономике велика. Потребители имеют определённые права. Сегодня мы поговорим об основных правах потребителей и их защите.


















Приветствие учителя.
Отвечают на вопрос.

Примерный ответ: главный экономический интерес производителя заключается в получении наибольшей прибыли. Наибольшую прибыль он получит, когда продаст всю продукцию и по высоким ценам. Поэтому его задача – угодить покупателю, оставить его довольным.

В решении практических задач говорят о том, на что потребители имеют право.




Пытаются сформулировать цель урока самостоятельно

а) знакомство с основными правами потребителя



б) современная сертификация: ГОСТ и ТУ









































в) защита прав потребителей





г) первичная проверка усвоения знаний








Учитель знакомит учащихся с основными правами потребителей (материал рабочей тетради с. 149, слайд 2).

Знакомит с двумя «китами» современной сертификации: ГОСТ и ТУ.

ГОСТ – это сокращение фразы «государственный стандарт». Существует он не только в России, но и по всему СНГ, как наследие Советского Союза. Это довольно жёсткий стандарт качества, то есть, если продукт сделан по ГОСТУ, то он соответствует характеристикам, установленным государством.

ТУ – технические условия – документ, разрабатываемый самим производителем, который содержит те показатели и параметры, которыми обладает его продукт. Поэтому зачастую качество такой продукции ниже, чем той, которая регулируется ГОСТ. Однако это не всегда так. Зачастую на продукцию пока не существует ГОСТ, тогда производителю ничего не остаётся, как выпускать свой продукт по ТУ. Зачастую, производитель поставлен рынком в такие рамки, в которых нужно выпускать товар, превосходящий требования ГОСТов.

Лучше покупать продукцию с названиями: сметана, а не сметанка; творог, а не творожный продукт; сгущённое молоко, а не сгущёнка; тущёная говядина, а не тущёнка.

Учитель сообщает, что права потребителей защищаются законом (слайд 3). Рассказывает, где в районе можно получить помощь в защите своих прав (слайд 4).

Учитель предлагает послушать стихотворение С.В.Михалкова «Как старик корову продавал» (слайд 5) и ответить на вопрос:

- Какое право потребителя было бы нарушено, если бы корова была продана?

-Какое право нарушено на слайде 6?


Воспринимают и
осмысливают информацию.
























Воспринимают и
осмысливают информацию.


Слушают стихотворение, преломляют услышанную теорию к конкретной ситуации

III. Первичное закрепление материала 20 минут

а) практическая работа в группах (15 минут)





Исследователь-ский метод;

метод индукции.



Связь теории с конкретной информацией о товарах ежедневного пользования































в) работа с учебником (5 минут

Учитель предлагает учащимся разделиться на пять групп и выполнить практическую работу.

Задания для учащихся (по группам). Вы купили данный товар. Проанализируйте информацию, напечатанную на упаковке. Что вы можете сказать по поводу соблюдения прав потребителя в данном случае? Продукты для групп (по одному):

  1. Спагетти «Макфа».

  2. Горох шлифованный, колотый в упаковке.

  3. Хлеб «Дарницкий».

  4. Кофе «Якобс Монарх»

  5. Хлебцы хрустящие гречневые.














Учитель предлагает выполнить задание 3. Проблемные ситуации на стр.152 рабочей тетради.

Учащиеся делятся на группы, получают один из продуктов для практической работы, отвечают на поставленные вопросы.

Пример (примерные ответы детей всех групп см. приложение):

Спагетти «Макфа».

Ответы детей: Срок годности товара до 16.09.16., значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен по ГОСТу, без пищевых добавок и красителей, не содержит ГМО. Реализуется право на безопасность.

Написан состав продукта, дан адрес изготовителя, указана масса продукта. Реализуется право на

информацию.

Указана информация: с вашими пожеланиями, осамивопр, претензиями обращайтесь по телефону: +7 (указан номер телефона). Реализуется право быть услышанным.

Выполняют задание.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

3 минуты


Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся (оценка групповая).

Домашнее задание: выучить теорию на стр. 149-150 из рабочей тетради, выполнить зад.2 (2, 3) стр. 150

Подводят итог урока.



Записывают домашнее задание.



Литература:

  1. Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.

  2. http://thedifference.ru/otlichie-gost-ot-tu/

  3. Ofsert.ru. ГОСТ и ТУ сходства и различия

  4. Газета «Студия НН» за 29.10.2014. Статья «Как обманывают покупателей»

  5. http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ Закон РФ «О защите прав потребителей»

  6. Запись стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»









Приложение.

Задания для учащихся (по группам). Вы купили данный товар. Проанализируйте информацию, напечатанную на упаковке. Что вы можете сказать по поводу соблюдения прав потребителя в данном случае? Продукты:

  1. Спагетти «Макфа».

Ответы детей: Срок годности товара до 16.09.16., значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен по ГОСТу, без пищевых добавок и красителей, не содержит ГМО. Реализуется право на безопасность.

Написан состав продукта, дан адрес изготовителя, указана масса продукта. Реализуется право на информацию.

Указана информация: с вашими пожеланиями, вопросами, претензиями обращайтесь по телефону: +7 (указан номер телефона). Реализуется право быть услышанным.

  1. Горох шлифованный, колотый в упаковке.

Ответы детей: Срок годности товара до 05.09.15., значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен по ГОСТу. Реализуется право на безопасность.

Дан адрес изготовителя, указана масса продукта, содержание белков, жиров и углеводов. Реализуется право на информацию.

Дан телефон и электронный адрес, но не предлагают позвонить. В целом, можно сказать, что реализуется право быть услышанным.

  1. Хлеб «Дарницкий».

Ответы детей: Срок годности товара 4 суток, указана дата производства (4 суток не истекло), значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен по ГОСТу. Реализуется право на безопасность.

Написан состав продукта, дан адрес изготовителя, указана масса продукта. Реализуется право на информацию.

Даны телефоны, но не предлагают позвонить. В целом, можно сказать, что реализуется право быть услышанным.

  1. Кофе «Якобс Монарх»

Ответы детей: Срок годности товара до 29.09.16., значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен по ГОСТу. Реализуется право на безопасность.

Дан адрес изготовителя, указана масса продукта. Реализуется право на информацию.

Дан телефон горячей линии. Реализуется право быть услышанным.

  1. Хлебцы хрустящие гречневые.

Ответы детей: Срок годности товара 9 месяцев, указана дата производства, значит его можно употреблять в пищу. Изготовлен не по ГОСТу, а с соблюдением ТУ. Но написано, что продукт натуральный и не содержит ГМИ. Реализуется право на безопасность.

Написан состав продукта, дан адрес изготовителя, указана масса продукта. Реализуется право на информацию.

Указана информация: отзывы о продукции принимаем по телефону «горячей линии» (указан номер телефона). Реализуется право быть услышанным.







Просмотр содержимого презентации
«Права потребителя Надышева Т.Б»

Права потребителя и защита прав потребителя НАДЫШЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУХТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» 2014

Права потребителя и защита прав потребителя

НАДЫШЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУХТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

2014

Основные права потребителя

Основные права потребителя

  • Право на безопасность
  • Право на информацию
  • Право выбора
  • Право быть услышанным
Закон РФ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)

Закон РФ «О защите прав потребителей»

от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)

  • Глава I. Общие положения.
  • Глава II . Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.
  • Глава III . Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
  • Глава IV . Государственная и общественная защита прав потребителей.
5-08-49 Главный специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений  р.п.Ардатов, здание  районной Администрации

5-08-49

Главный специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений

р.п.Ардатов, здание

районной Администрации

Как старик корову продавал

Как старик корову продавал

Какое право нарушено?

Какое право нарушено?

Практическая работа

Практическая работа

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить теорию на стр. 149-150 из рабочей тетради,
  • выполнить зад.2 (2, 3) стр. 150


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Надышева Татьяна Борисовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства