kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Защита прав потребителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Защита прав потребителей"

Вид учебного занятия: теоретическое

 

Тип занятия: изучение нового материала

 

Тема: Защита прав потребителей

 

Цели урока:

  • создать условия для формирования понимания, что каждый человек, независимо от его социальной роли, является потребителем; содействовать в усвоении основных прав потребителя, осмыслении понятия «суверенитет потребителя»; 
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать различные факты науки; 
  • способствовать воспитанию культуры потребления; 
  • познакомить с основными статьями Закона «О защите прав потребителей». 

 

Продолжить работу над развитием способностей студентов к интегрирующему мышлению, которое помогает им увидеть новые стороны явления, формирует целостное видение мира, а значит облегчает поиск своего места в нём. 
 

Межпредметные связи: Основы права, Метрология, стандартизация и  сертификация

 

Используемые методы обучения: объяснение, демонстрация презентации,ИКТ

 

Время проведения урока: 90 минут

 

Обеспечение урока: конспект лекции, наглядные пособия, экран, презентация по теме

 

План  занятия

 

I.Организационная часть                                                                        1 - 2 минуты

  • проверка  присутствующих
  • подготовка рабочих мест

 

II.Сообщение  темы и целей занятий                                        1-2 минуты

  • объявление темы урока
  • постановка достижимых целей перед студентами

 

III.Актуализация опорных знаний студентов                          7-9 минут

  • выполнение упражнений, необходимых как опора для изучения нового материла

 

IV.Начальная мотивация учебной деятельности                  2 - 3 минуты

  • заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации

 

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Как грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

 

V. Изучение нового материала                                                   50 - 60 минут

Демонстрация презентации

 

 

VI.Обобщение и систематизация изученного материала       5 - 6 минут

     Вопросы для закрепления нового учебного материала:

  • Дайте определение – потребитель
  • Перечислите права потребителей
  • Как реализовывается право на качество в Законе?
  • Как вы понимаете право на безопасность товара?

 

VII. Итоговая  часть занятия                                                     3 - 6 минут

  • Сообщение о достижении целей урока
  • Подведение итогов занятия

 

VIII.Сообщение домашнего задания                                         1- 2 минуты

  •  Изучить статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»

 

Организация самостоятельной работы студентов при изучении темы    

  • Провести социологическое исследование: обойти магазины нашего района и выяснить есть ли там уголок покупателя, есть ли в нём телефоны и адреса служб защиты прав потребителей, дадут ли Вам книгу жалоб, предоставить  отчёт о выполнении задания. 

     

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Защита прав потребителей" »


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Московский геологоразведочный техникум»















Методическая разработка открытого урока


Защита прав потребителей




Преподаватель:

Смирнова И.Г.















2013 г.




Вид учебного занятия: теоретическое


Тип занятия: изучение нового материала


Тема: Защита прав потребителей


Цели урока:

  • создать условия для формирования понимания, что каждый человек, независимо от его социальной роли, является потребителем; содействовать в усвоении основных прав потребителя, осмыслении понятия «суверенитет потребителя»; 

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать различные факты науки; 

  • способствовать воспитанию культуры потребления; 

  • познакомить с основными статьями Закона «О защите прав потребителей». 


Продолжить работу над развитием способностей студентов к интегрирующему мышлению, которое помогает им увидеть новые стороны явления, формирует целостное видение мира, а значит облегчает поиск своего места в нём. 

Межпредметные связи: Основы права, Метрология, стандартизация и сертификация


Используемые методы обучения: объяснение, демонстрация презентации,ИКТ


Время проведения урока: 90 минут


Обеспечение урока: конспект лекции, наглядные пособия, экран, презентация по теме


План занятия


I.Организационная часть 1 - 2 минуты

  • проверка присутствующих

  • подготовка рабочих мест


II.Сообщение темы и целей занятий 1-2 минуты

  • объявление темы урока

  • постановка достижимых целей перед студентами


III.Актуализация опорных знаний студентов 7-9 минут

  • выполнение упражнений, необходимых как опора для изучения нового материла


IV.Начальная мотивация учебной деятельности 2 - 3 минуты

  • заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации


Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Как грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.


V. Изучение нового материала 50 - 60 минут




  • Потребители и их права


В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом. Этот закон признан одним из самых совершенных в мире. Он может защитить наши кошельки, здоровье и покой, побуждает добросовестно работать продавцов и производителей. Но как бы ни был хорош Закон, если им не пользоваться, то он перестаёт работать. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т.е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. 
С юридической точки зрения, потребителем является гражданин, который уже купил (заказал) или собирается заказать или приобрести товары (работы и услуги) исключительно для своих личных (бытовых, семейных, домашних нужд), которые не связаны с извлечением прибыли (Статья 1 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Почему в Законе говориться о потребителе как об отдельном лице, гражданине, и ничего не сказано об организации? 
Интересы организации защищает юрист, а потребитель вынужден защищать себя сам. Все люди – потребители. Главный вопрос: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов. Что является движущей силой человеческой деятельности?

Потребности людей различаются по степени неотложности. На первом месте – потребности в еде, питье, одежде, безопасности, жилище. Затем – в общении, принадлежности к коллективу, интересной работе, творчеству.

Набор потребностей отличался в разную историческую эпоху, в разных странах. 
Права потребителей:

Право потребителей на качество товара (ст.4 Закона о защите прав потребителя)

С точки зрения права, потребителем является физическое лицо. Это связано с тем, что интересы организации, или, юридического лица, всегда защищают профессионалы ( юристы, экономисты). Потребитель-гражданин же, как правило, такой профессиональной поддержки не имеет и вынужден защищать свои права сам. В такой ситуации государство принимает на себя обязанности отстаивать интересы потребителей путём принятия специального законодательства, создания специализированных органов, призванных осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства. 
Во многих странах действуют так называемые общества по защите прав потребителей – независимые организации, которые исследуют реальные потребительские свойства различных видов товаров. Они публикуют результаты исследований в специальных газетах и журналах, а также помогают потребителям судиться с недобросовестными продавцами. А телеканалы и газеты имеют спецрубрику, посвящённую экспертизе товаров. Куда ещё может обратиться потребитель? - Федеральную антимонопольную службу РФ и её территориальное управление; управление по защите прав потребителя, в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения (контроль за качеством и безопасностью товара, работ, услуг) – Росстандарт, Госэпиднадзор, Госторгинспекция, Министерство экологии и природных ресурсов; органы по защите прав потребителей при администрации области,

города. 
Как реализовывается право на качество в Законе? 
- Закон устанавливает, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Таким образом, если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этой договорённости будет рассматриваться как нарушение договора. 
- Если стороны специально не оговаривали условия о качестве товара, то потребителю должен быть передан товар, качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. 
Вопрос для обсуждения. 
Гражданка К. вернулась из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружила, что оно прокисло. Имеет ли она право вернуть такое молоко в универсам? При каких условиях? Какие права есть у гражданки К.? 
Право на безопасность (ст. 7 Закона о защите прав потребителя).

Как вы понимаете право на безопасность товара? Сталкивались ли вы с нарушением этого права? 
Право потребителя на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя. 
Мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью потребителя: 
1. мероприятия по недопущению в оборот товаров, которые могут причинить вред; 
2. мероприятия по предотвращению нанесения вреда товарами уже поступившими в продажу. 
Государство устанавливает обязательные требования, которым должны соответствовать товары. Контроль за этим – на государственные органы. 
Изготовитель обязан разработать и указать в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или другими способами специальные правила использования, хранения, транспортировки и утилизации товара. Продавец обязан довести эти правила до сведения покупателя. 
Задание: группы получают товары и находят соответствие их стандартам по памяткам. 
Право на возмещение вреда ( работа с Законом о защите прав потребителя).
Найти статьи Закона о возмещении вреда. 
При причинении вреда здоровью возмещается утраченный заработок или его часть, расходы на лечение, протезирование, другие расходы, вызванные повреждением здоровья. 
Если повреждено, либо утрачено имущество потребителя, то ему должна быть предоставлена вещь того же рода и качества или восстановлено повреждённое имущество. В случае, когда этого сделать нельзя, потребителю должны быть возмещены убытки ( стоимость утраченного имущества (реальный ущерб), а так же неполученные доходы (упущенная выгода). 
Право на информацию (ст. 8 Закона о защите прав потребителя).

Потребитель вправе потребовать предос­тавления необходимой и достоверной инфор­мации об изготовителе (исполнителе, продав­це), режиме его работы и реализуемых им то­варах (работах, услугах).

Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при за­ключении договоров купли-продажи и догово­ров о выполнении работ (оказании услуг) спо­собами, принятыми в отдельных сферах обслу­живания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федера­ции.


  • Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей


Отношения в области защиты прав по­требителей регулируются Гражданским кодек­сом Российской Федерации, Зако­ном о защите прав потребителя, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми акта­ми Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам ис­полнительной власти принимать акты, содер­жащие нормы о защите прав потребителей.

Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивиду­ального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполне­нии публичных договоров (договоров рознич­ной купли-продажи, энергоснабжения, дого­воров о выполнении работ и об оказании ус­луг).

Уполномоченный Правительством Россий­ской Федерации федеральный орган исполни­тельной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потреби­телям.

Если международным договором Россий­ской Федерации установлены иные правила

о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применя­ются правила международного договора.

Право потребителей на просвещение в об­ласти защиты прав потребителей обеспечива­ется посредством включения соответствующих требований в государственные образователь­ные стандарты и общеобразовательные и про­фессиональные программы, а также посредст­вом организации системы информации потре­бителей об их правах и о необходимых дейст­виях по защите этих прав.


  • Защита прав потребителей


Защита прав потребителей осуществля­ется судом.

2Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчи­ком является индивидуальный предпринима­тель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из дея­тельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту на­хождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с на­рушением их прав, а также уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав по­требителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполни­тельной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации,

союзы) по искам, предьявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределен­ного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответст­вии с законодательством Российской Федера­ции о налогах и сборах.


Демонстрация презентации



VI.Обобщение и систематизация изученного материала 5 - 6 минут

Вопросы для закрепления нового учебного материала:

  • Дайте определение – потребитель

  • Перечислите права потребителей

  • Как реализовывается право на качество в Законе?

  • Как вы понимаете право на безопасность товара?


VII. Итоговая часть занятия 3 - 6 минут

  • Сообщение о достижении целей урока

  • Подведение итогов занятия


VIII.Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты

  • Изучить статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»

Организация самостоятельной работы студентов при изучении темы

  • Провести социологическое исследование: обойти магазины нашего района и выяснить есть ли там уголок покупателя, есть ли в нём телефоны и адреса служб защиты прав потребителей, дадут ли Вам книгу жалоб, предоставить отчёт о выполнении задания. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Защита прав потребителей"

Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока обществознания по теме "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229436"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441734186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка урока экономики в 5 классе по теме "Права потребителя и защита прав потребителя" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ekonomiki-v-5-klassie-po-tiemie-prava-potriebitielia-i-zashchita-prav-potriebitielia"
    ["file_id"] => string(6) "158642"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421770377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка открытого урока по МДК. 01.02. Организация торговли "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-mdk-01-02-orghanizatsiia-torghovli"
    ["file_id"] => string(6) "230678"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "внеклассное мероприятие "Я-потребитель" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-potriebitiel"
    ["file_id"] => string(6) "144350"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418708836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства