Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации "Профессии в кроссвордах"»
Занятие «Профессии в кроссвордах».
Цель:
расширить знания детей о профессиях;
создать предпосылки для выбора будущей профессии
Задачи:
проанализировать с учащимися, какие факторы влияют на выбор профессии;
выявить склонность к какому-либо типу профессий;
познакомить с особенностями каждой профессии
Ход занятия.
Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Игра «Необитаемый остров».
Представьте себе, что вы очутились на необитаемом острове. Вам предлагается поработать несколько минут в группах и составить список профессий, жизненно необходимых для выживания и дальнейшей жизни на этом острове.
Дети работают в группах, составляя список профессий, необходимых для выживания на острове.
Затем результаты сравниваются с результатами анкетирования
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
ХОД игры: воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий
встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.
Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет,
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор —
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр —
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
Е. Благинина
Викторина «Вопросы на засыпку».
Конкурс: « Вопросы на засыпку».
Задание: Ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дается один бал. Если
команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой
команде.
1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
3. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
4. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
5. Кто коню в зубы смотрит? (ветеринар)
6. Самый сладкий мастер (кондитер)
7. Самый «сердечный» врач (кардиолог)
8. Врач «переломного» периода (травматолог)
9. Реаниматор машины (автомеханик)
10. Повар дальнего плавания (кок)
11. «Сумчатый» профессионал (почтальон)
12. Гид книжной страны (библиотекарь)
13. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)