Цели: создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий, для формирования мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению.
Ход занятия:
1.Притча «Все в твоих руках».
Воспитатель рассказывает притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог дать ответа?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».
Все жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.
1.Игра разминка: «Азбука профессий»
Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать на листочке название профессий на буквы:
1 группа: Назовите профессии на букву – В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).
3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, связист, социолог).
Воспитатель: А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия нужно решить анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.
На доске вывеска: ИРМСПФРСЕЙИ (Мир профессий)
Воспитатель: Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специального обучения или на практике. М. Перова, Е. Перов. Словарь терминов по социальной статистике. (лат. Profession - от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы разные: каждый из нас имеет свои индивидуальные способности, возможности, интересы. Каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Давайте продолжим нашу работу по профессиям.
3. Упражнение «Найди пару». См. Приложение1.
4. Поле чудес
Воспитатель: В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества человека. Угадайте их по первой букве! (Для детей открыты только первые буквы по горизонтали).
Т
Е
Р
П
Е
Н
И
Е
Т
Р
У
Д
О
Л
Ю
Б
И
Е
Т
Р
Е
Б
О
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Ь
Воспитатель: Эти качества вам очень необходимы при выборе профессий.
Воспитатель: Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо для тех, кто серьезно отнесется к информации, полученной на наших занятиях.
―А вы определились в своем выборе?
―Какие навыки вам нужны при выборе профессии?
―Какими качествами личности должен обладать штукатур, маляр, швея?
Информация о профессиях (Приложение 3)
Воспитатель: Вернемся к притче. Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках.
Приложение 1
Упражнение «Найди пару»
(Дети объясняют, что обозначает профессия)
Соедини стрелочками нужную профессию
санитар
связист
горняк
солист
часовой
слесарь
плотник
водитель
астроном
кровельщик
певец, поет соло (один)
шахтер
радист
медик
шофер
ученый изучает звезды
рабочий чинит часы
рабочий чинит сантехнику
рабочий кроет крыши дома
рабочий строит дома
Приложение 2
Кроссворд профессий
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Он готовит обед в столовой.
2.Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей.
3.Он лечит.
4.Он учит детей в школе.
5.Он летает.
6.Он красит забор, стены, потолок.
7.Он ловит рыбу.
8.Он работает в шахте.
9.Он строит дома.
10.Он шьет красивые вещи.
Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь, кто подстригает людей. Приложение 3
Информацию о профессии можно посмотреть в Интернете:
Портал. Учеба.ру. Раздел «Профессия»
Справочник профессий
Сайт «Профориентация: кем стать»
Раздел «Как выбрать профессию»
http:// www.ht.ru/prof/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационное мероприятие "Мир профессий"»
Внеклассное мероприятие «Мир профессий»
[ Профориентационное мероприятие]
Боглаева С.Р.,
воспитатель
Калачинск, 2016
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Тема: «Мир профессий»
Цели: создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий, для формирования мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению.
Ход занятия:
Притча «Все в твоих руках».
Воспитатель рассказывает притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог дать ответа?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».
Все жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.
Игра разминка: «Азбука профессий»
Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать на листочке название профессий на буквы:
1 группа: Назовите профессии на букву – В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).
3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, связист, социолог).
Воспитатель: А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия нужно решить анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.
На доске вывеска: ИРМСПФРСЕЙИ (Мир профессий)
Воспитатель: Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специального обучения или на практике. М. Перова, Е. Перов. Словарь терминов по социальной статистике. (лат. Profession - от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы разные: каждый из нас имеет свои индивидуальные способности, возможности, интересы. Каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Давайте продолжим нашу работу по профессиям.
3. Упражнение «Найди пару». См. Приложение1.
4. Поле чудес
Воспитатель: В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества человека. Угадайте их по первой букве! (Для детей открыты только первые буквы по горизонтали).
Т
Е
Р
П
Е
Н
И
Е
Т
Р
У
Д
О
Л
Ю
Б
И
Е
Т
Р
Е
Б
О
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Ь
Воспитатель: Эти качества вам очень необходимы при выборе профессий.
Воспитатель: Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо для тех, кто серьезно отнесется к информации, полученной на наших занятиях.
А вы определились в своем выборе?
Какие навыки вам нужны при выборе профессии?
Какими качествами личности должен обладать штукатур, маляр, швея?
Информация о профессиях (Приложение 3)
Воспитатель: Вернемся к притче. Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках.
Приложение 1
Упражнение «Найди пару»
(Дети объясняют, что обозначает профессия)
Соедини стрелочками нужную профессию
санитар
связист
горняк
солист
часовой
слесарь
плотник
водитель
астроном
кровельщик
певец, поет соло (один)
шахтер
радист
медик
шофер
ученый изучает звезды
рабочий чинит часы
рабочий чинит сантехнику
рабочий кроет крыши дома
рабочий строит дома
Приложение 2
Кроссворд профессий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Он готовит обед в столовой.
Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей.
Он лечит.
Он учит детей в школе.
Он летает.
Он красит забор, стены, потолок.
Он ловит рыбу.
Он работает в шахте.
Он строит дома.
Он шьет красивые вещи.
Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь, кто подстригает людей.
Приложение 3
Информацию о профессии можно посмотреть в Интернете:
Портал. Учеба.ру. Раздел «Профессия»
Справочник профессий
Сайт «Профориентация: кем стать»
Раздел «Как выбрать профессию»
http:// www.ht.ru/prof/
Список литературы:
Козенко, Т.В. Андреева, М.М. Рындина, И.В. Опыт организации профориентационной работы в коррекционной школе // Школа и производство. - 2013. - №3
Карпухина, Л.Я. Коррекционная направленность процесса профессионального обучения// Коррекционная педагогика.-2011.-№5(47)
Дрига, В.И. Савина, Ю.Г. Формирование трудовых ценностных ориентаций школьников в различные периоды развития общества// Школа и производство. - 2012. - №8