kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все работы хороши»

Классный час – соревнование.

 

 

 

Оборудование:

  • Жетоны.
  • Мяч.
  • Кроссворд (для каждой команды – отдельный экземпляр)
  • Презентация «Профессии»
  • Плакаты с пословицами.
  • Плакат с эпиграфом  «Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
  • Карточки к игре  «Найди инструмент

Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация

Оргмомент.

Всё для всех.

                                 Ю.Тувим

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

 

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

 

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

 

- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Наш классный час называется «Все работы хороши», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.

 

Игра «Кто что делает?»

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

 

  • Изготовление одежды.
  • Производство хлеба.
  • Обслуживание в магазине.
  • Доставка на работу.
  • Обслуживание в больнице.
  • Приготовление лекарств.
  • Доставка писем.
  • Обучение и воспитание детей.
  • Тушение пожаров.

 

Класс делится на команды.

Загадки.

Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации.  Правильный ответ – жетон.

 

Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

 

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)

 

Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

 

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

 

 

- Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

 

Кроссворд «Профессиональный».

На каждый вопрос кроссворда даётся 3 подсказки. Если команда даёт правильный ответ после первой команды – получает 3 жетона, после второй – 2 жетона, после третьей подсказки – 1 жетон. Вопросы командам задаются по очереди.

                            1.

  • Он отвечает за здоровый образ жизни.
  • Он имеет дело с лекарствами и деньгами.
  • Он работает в аптеке. (Аптекарь)

                                         2.

  • Его стихия – вода.
  • Он добывает продукты питания.
  • Его инструмент – удочка. (Рыбак)

                                           3.

  • Он любит сверлить.
  • Раньше его называли «дантистом».
  • Это доктор. Какой? (Зубной)

                                            4.

  • Его стихия – дорога.
  • Он постоянно крутит свой инструмент.
  • Он имеет дело с машиной. (Шофёр)

                                                   По горизонтали:

  • Без него не вынешь рыбку из пруда. (Труд)

 

Игра «Найди инструмент»

- В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.

Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы людям этих профессии (См. Приложение) Дети должны совместить картинки и объяснить назначение инструментов.  Работа в парах.

 

- Какая картинка есть у обеих команд? (Ученик)

- Какую профессию она изображает?

 

- Ваша работа – это учёба. Свою работу, как и всякую другую,  нужно выполнять качественно, а для этого нужно прилагать старательность и терпение.

 

Просмотр в\ф «Будь человеком» («Ералаш»)

 - Почему человеку необходимо трудиться? Давайте посмотрим, что может произойти с человеком, если он целый день будет лежать на диване.

Просмотр серии  «Будь человеком» («Ералаш»)

  

Итог занятия.

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта -

Всё счастье земли - за трудом!

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы   попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация)

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

  • Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Делу - время,потехе – час.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Без труда – нет плода.
  • Без дела жить – только небо коптить.

 

Эпиграфом нашего классного часа стали слова:

«Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по  душе.

Подсчёт жетонов, объявление команды – победительницы.

Приложение.

Карточки к игре «Найди инструмент»

 

                        

    

 

 

                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все работы хороши" »

«Все работы хороши»

Классный час – соревнование.




Оборудование:

  • Жетоны.

  • Мяч.

  • Кроссворд (для каждой команды – отдельный экземпляр)

  • Презентация «Профессии»

  • Плакаты с пословицами.

  • Плакат с эпиграфом «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

  • Карточки к игре «Найди инструмент

Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация


Оргмомент.


Всё для всех.

Ю.Тувим

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?


Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!


- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Наш классный час называется «Все работы хороши», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.


Игра «Кто что делает?»

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.


  • Изготовление одежды.

  • Производство хлеба.

  • Обслуживание в магазине.

  • Доставка на работу.

  • Обслуживание в больнице.

  • Приготовление лекарств.

  • Доставка писем.

  • Обучение и воспитание детей.

  • Тушение пожаров.


Класс делится на команды.

Загадки.

Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации. Правильный ответ – жетон.


Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)


Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)


С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)


Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)


- Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.


Кроссворд «Профессиональный».

На каждый вопрос кроссворда даётся 3 подсказки. Если команда даёт правильный ответ после первой команды – получает 3 жетона, после второй – 2 жетона, после третьей подсказки – 1 жетон. Вопросы командам задаются по очереди.

По вертикали 1.

  • 1.



    4.




    3.




    2.



























    Он отвечает за здоровый образ жизни.

  • Он имеет дело с лекарствами и деньгами.

  • Он работает в аптеке. (Аптекарь)

2.

  • Его стихия – вода.

  • Он добывает продукты питания.

  • Его инструмент – удочка. (Рыбак)

3.

  • Он любит сверлить.

  • Раньше его называли «дантистом».

  • Это доктор. Какой? (Зубной)

4.

  • Его стихия – дорога.

  • Он постоянно крутит свой инструмент.

  • Он имеет дело с машиной. (Шофёр)

По горизонтали:

  • Без него не вынешь рыбку из пруда. (Труд)



Игра «Найди инструмент»




- В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.


Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы людям этих профессии (См. Приложение) Дети должны совместить картинки и объяснить назначение инструментов. Работа в парах.


- Какая картинка есть у обеих команд? (Ученик)

- Какую профессию она изображает?

- Ваша работа – это учёба. Свою работу, как и всякую другую, нужно выполнять качественно, а для этого нужно прилагать старательность и терпение.


Просмотр в\ф «Будь человеком» («Ералаш»)

- Почему человеку необходимо трудиться? Давайте посмотрим, что может произойти с человеком, если он целый день будет лежать на диване.

Просмотр серии «Будь человеком» («Ералаш»)


Итог занятия.

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта -

Всё счастье земли - за трудом!

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация)

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

  • Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Делу - время, потехе – час.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Без труда – нет плода.

  • Без дела жить – только небо коптить.


Эпиграфом нашего классного часа стали слова:

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.


Подсчёт жетонов, объявление команды – победительницы.





Приложение.

Карточки к игре «Найди инструмент»

































Использованные ресурсы:


  • Карпенко Т. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.

  • Кедрина Т., Гелазония П. Большая книга игр и развлечений. М: Педагогика, 1992.

  • Тридцать три пирога. Сборник. М: Детская литература, 1973.

  • Лото «Ассоциации». Настольная игра. М: ООО «Игрушечный рай», 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Все работы хороши"

Автор: Гамага Екатерина Ивановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час: " Все работы хороши, Выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "173347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423982454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час Все работы хороши "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443961232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Все работы хороши""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_vse_raboty_khoroshi_1"
    ["file_id"] => string(6) "563932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект классного часа "Все работы хороши, все профессии важны..." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-klassnogho-chasa-vsie-raboty-khoroshi-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "144751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418785489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства