kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи и содержание трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о содержании трудового обучения в специльной коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи и содержание трудового обучения»

Задачи и содержание трудового обучения.

План:

1.Обучение как вид познавательной деятельности.

2. Реализация образовательной, развивающей и воспитывающей Функций обучения.

Обучение - один из видов познавательной деятельности челове­ка. Обучение в школе вводит ребенка в мир научных знаний, поня­тий, закономерностей. Ученик за короткий промежуток времени узнает то, что человеческая цивилизация накапливала веками.

В обучении реализуются три функции:

образовательная - составляет процесс овладения знаниями, формирования учебных навыков и умений;

развивающая - заключается в умственном развитии учащихся. Одна и та же совокупность знаний может привести к различной степени интеллектуального развития. Это происходит в силу диа­лектически сложного и противоречивого процесса формирования умственных сил и способностей ученика. Учение должно постоян­но повышать общий уровень развития учащихся;

воспитывающая - состоит в том, что учебная деятельность формирует личность учащихся: патриотические, нравственные качества, взгляды, убеждения, идеалы, эстетические чувства, дис­циплинированность, трудолюбие.

Задача состоит в том, чтобы научиться управлять этими функ­циями, целенаправленно, систематически воздействовать на ум, Чувства, волю детей с целью привития необходимых качеств.

Реализация образовательной, развивающей и воспитывающей Функций обучения обеспечивает комплексный подход к процессу Формирования личности школьника. В специальной школе, как и в массовой, процесс обучения и воспитания един и неразделим и в конечном счете подчинен ос­новной цели - подготовке выпускников к самостоятельной жизни и общественно полезному труду. Однако, поскольку в специальной школе обучаются дети с нарушениями нервной высшей деятельности, постольку, естественно, процесс обучения и воспитания в ней реализуется своеобразно.

Это своеобразие выражается, прежде всего в том, что в специаль­ной школе в процессе обучения необходимо всемерно компенси­ровать последствия мозговых заболеваний, корригировать ано­малии умственного развития ребенка. Поэтому конкретные мето­ды и приемы работы с детьми должны не только обеспечить со­общение определенной суммы общеобразовательных знаний и профессиональных умений и навыков в объеме, доступном усвое­нию умственно отсталым учеником, но и одновременно оказать корригирующее влияние на ход умственного развития ребенка.

Обучение возникло в человеческом обществе на ранних стади­ях его развития. Дети, подражая взрослым, копировали их трудовые действия, операции по изготовлению и применению орудий труда, заимствовали формы поведения, запоминали словесные термины и их значение. Подражая взрослым, дети, подрастая, становились полноправными "членами рода, племени, группы. Они могли добыть себе пищу, изготовить примитивные орудия труда, построить жилье, защититься от врагов. Ребенка не обуча­ли, а, скорее, он сам научался тому, что делал взрослый.

В процессе труда человек познает законы природы, совершен­ствует орудия труда, углубляет и пополняет запас знаний, систе­матизирует и обобщает все то, что узнали и сделали предшест­вующие поколения людей.

В этих условиях обучение становится целенаправленным процес­сом, обеспечивающим подрастающему поколению возможность освоения отдельных сторон опыта человечества: труда, культуры, науки, искусства, морали и др.

Обучение - это двусторонний процесс. Он включает преподава­ние как деятельность учителя и учение как деятельность ученика. Учитель представляет интересы общества, он обязан научить* и воспитать школьников в соответствии с целями и задачами специ­ального образования. Учитель как бы несет в себе ту часть опыта человечества, которую должен освоить ученик.

Преподавание предполагает: знание учителем своего предмета, умение организовать учебно-воспитательный процесс, знание со­временных методов обучения, глубокое понимание умственного развития ученика, его психофизических особенностей, познава­тельных возможностей, особенностей эмоционально-волевой сферы и т. п. Для учителя преподавание - познавательная деятель­ность. Он постоянно углубляет и совершенствует свое профессио­нальное мастерство, содержание и методы обучения,

Учение - активный познавательный процесс, в котором прояв­ляются и формируются умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства личности и темперамента.

Вывод: Таким образом, преподавание (обучение) и учение - две стороны единого учебно-воспитательного процесса в школе. Нельзя осуществлять преподавательскую деятельность, не думая об учащихся, не ори­ентируясь на их активность, развитие, возможности, знания и умения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи и содержание трудового обучения

Автор: Ховрина Светлана Александровна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "О связи обучения математике и трудового обучения в сельской школе"
    ["seo_title"] => string(78) "o_sviazi_obuchieniia_matiematikie_i_trudovogho_obuchieniia_v_siel_skoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "399372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489297907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-trudovomu-obuchieniiu-2-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "183418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425875540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок  трудового  обучения в  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414668916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства