kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

   Рабочая программа по труду  конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения   у обучающегося  на дому  включает   3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами  (пластилин).

 Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме.

Задачи:

- сформировать  умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме;

- воспитыватьть положительные качества  личности:  настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

      Наряду с этими задачами на занятиях по  труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

      Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

      Однако решению указанных задач препятствуют такая  особенность  ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

Количество часов в неделю – 1 час.

1 четверть- –  9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть  – 8 часов

Общее количество часов в год  - 33  часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс (домашнее обучение) »





Индивидуальная рабочая программа

по трудовому обучению 2 класса

(домашнее обучение)












Индивидуальная рабочая программа составлена для учащейся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: (Подготовительный, 1-4 классы. М., Просвещение, 2011 год) , а также следующих нормативно- правовых документов:

- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.

- законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью,

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития, психических особенной и навыков учебной деятельности. В соответствии с этим внесены необходимые изменения и дополнения в содержание ( уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем) , структуры и задачи данной программы. Программы содержат материал, помогаю­щий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.













Пояснительная записка.

Трудовое обучение.

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Рабочая программа по труду конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения у обучающегося на дому включает 3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами (пластилин).

Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме.

Задачи:

- сформировать умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме;

- воспитыватьть положительные качества личности: настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

Наряду с этими задачами на занятиях по труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

Однако решению указанных задач препятствуют такая особенность ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.


Количество часов в неделю – 1 час .

1 четверть- – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 8 часов

Общее количество часов в год - 33 часа

























Календарно – тематическое планирование уроков трудового обучения.

Раздел.Темы

Дидактическая цель

Умения и навыки

Речевой материал

Методы и формы организации работы на уроке, виды деятельности



Часы



Дата




1-2

1 четверть

Работа с пластилином


Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч.





Формирование умения выполнять изделие по инструкции, чередующейся с показом





Уметь:лепить предметы шаровидной формы


Знать: предметы шаровидной формы






Демонстрация, беседа, практическая работа

9 часов




2




04.09

11.09

3-4

Аппликация «Грибок»

Формировать умения выполнять аппликацию

Уметь:лепить аппликацию по образцу



Демонстрация, беседа, практическая работа


1


18.09

25.09

5-6

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга

Развивать умения лепить с натуры и по представлению предметы чайной посуды в форме шара,цилиндра.

Уметь:лепить с натуры и по представлению


Знать: чайную посудув форме шар

Шар, цилиндр, блюдце, десертная тарелка.


Демонстрация, беседа, практическая работа

2

02.10

09.10

7

Работа с бумагой и картоном


Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур.





Формирование умений пользоваться ножницами при резании полос бумаги




Уметь:пользоваться ножницами




Демонстрация, беседа, практическая работа

1

16.10

8-9

Аппликация «Снеговик»

Формировать умения выполнять аппликацию

Уметь: делать аппликацию по образцу


Демонстрация, беседа, практическая работа

2

23.10

30.10



2 четверть

Работа с природным материалом







7 часов


1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Познакомить с видами природного материала и поделками из него. Собирание природного материала.

Знать: природный материал

Шишки, листья

Демонстрация, беседа, практическая работа

1

13.11

2-3

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки.

Научить учащихся изготавливать по образцу рыбку из природного материала.

Уметь: самостоятельно изготовить по образцу рыбку

Плавники, хвост, рыбка.

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

20.11

27.11

4-5

Составление композиции по образцу из засушенных листьев, цветов, перьев, зёрен (декоративный узор).

Формировать умения составлять композицию из засушенных листьев, цветов, перьев, зёрен в форме декоративного узора.

Уметь: составить композицию из засушенных листьев

Зёрна, листья, цветы, узор.

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

04.12

11.12

6-7

Аппликация из пластилина и природного материала к сказке «Колобок»

Формировать умения составлять аппликацию из пластилина и природного материала.

Уметь: составить аппликацию из пластилина и природного материала


Демонстрация, беседа, практическая работа

2

18.12

25.12



3 четверть

Работа с бумагой и картоном






9 часов


1

Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов.

Развивать умения анализировать и изготавливать малодетальные изделия.

Знать: счетный материал

Уметь: изготовить счетный материал


Полоска, квадрат, треугольник.

Демонстрация, беседа, практическая работа

1

15.01

2

Аппликация «Осеннее дерево»


Познакомить учащихся с приёмами изготовления аппликации


Уметь: изготовить аппликацию

Аппликация

Демонстрация, беседа, практическая работа


2

22.01

29.01

3

Аппликация «Снеговик»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления аппликации



Уметь: изготовить аппликацию

Снеговик

Демонстрация, беседа, практическая работа



2


05.02

12.02

4

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

Познакомить с техникой изготовления флажков по образцу

Уметь: изготовить флажки по образцу


Демонстрация, беседа, практическая работа

1

19.02

5-6

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

Познакомить с изготовлением елочных игрушек по образцу

Уметь: изготовить елочные игрушки по образцу

Ель, игрушки

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

26.02

05.03

7

Изготовление закладки.

Научить учащихся изготавливать закладку путём разметки бумаги и картона по шаблонам

Уметь: изготовить закладку по шаблону

Закладка, шаблон

Демонстрация, беседа, практическая работа

1

12.03



4 четверть

Работа с крупой и нитками





8 часов


1-2

Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.


Научить учащихся изготавливать аппликацию из гороха и пластилина


Уметь: изготовить аппликацию

Горох, крупа

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

02.04

09.04

3-4

Аппликация «Сказочный герой» (гречка)


Научить учащихся изготавливать аппликацию из крупы

Уметь : изготовить аппликацию

Гречка

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

16.04

23.04

5-6

Лепка макета на сказку «Маша и Медведь»

Формировать умения составлять композицию к сказке

Знать: сказочных героев

Уметь: составить композицию при лепке

Макет

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

30.04

07.05

7-8

Аппликация из ниток

Формировать умения составлять композицию к сказке

Уметь: составить композицию из ниток

Нитки

Демонстрация, беседа, практическая работа

2

14.05

21.05
















Содержание программы.


Работа с пластилином. Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч. Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрка, цветочного горшка. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки).


Работа с бумагой и картоном. Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур. Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур . Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Аппликация «Осеннее дерево». Аппликация «Снеговик». Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. Изготовление по образцу ёлочных игрушек. Изготовление закладки.


Работа с природным материалом. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Самостоятельное изготовление по образцу рыбки. Составление композиции по образцу из засушенных листьев, цветов, перьев, зёрен (декоративный узор). Аппликация из пластилина и природного материала к сказке «Колобок»


Работа с крупой и нитками. Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”. Аппликация «Сказочный герой» (гречка) .Лепка макета на сказку «Маша и Медведь» .Аппликация из ниток.






Требования к уровню подготовки.

Ученица должна знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Ученица должна уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.









Учебно - методический комплекс.

1.Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 2-е изд. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011. – 110с.: ил.

2.Кузнецова Л. А. Технология: Ручной труд: 2 класс: Рабочая тетрадь для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 2-е изд. – СПб.: филиал издательства «Просвещение»,2012. – 63с.: ил.

3. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. – 7-е издание – М.: Просвещение,2010 – 192с. Автор В.В.Воронкова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по трудовому обучению 2 класс (домашнее обучение)

Автор: Мачульская Анна Сергеевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-mal-chikov-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226163"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440096572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства