kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок трудового обучения в коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  трудового  обучения в  коррекционной школы VIII вида.Тема урока :  «Кролик. Корма для  кроликов. » Цель: повторить строения  тела  кролика,  породы  кроликов, способами содержания и ухода за ними; ознакомить учащихся с кормами для  кроликов. Задачи: 1.Образовательные- повторить  строения  тела  кролика,  породы  кроликов, способами содержания и ухода за ними; ознакомить учащихся с кормами для  кроликов. 2.Коррекционно-  развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся; 3.Воспитательная– воспитывать дисциплинированность. Наглядные пособия: карточки с заданием, иллюстрации животных,  авторская презентация «Кролики»,мультимедийная установка. В процессе  трудового обучения  учащиеся 5 класса специальной школы  овладевают определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства,животноводства.  Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения в коррекционной школы VIII вида. »

Урок сельскохозяйственного труда в 5-м классе коррекционной школы VIII вида.

Тема : «Кролик. Корма для кроликов. »

Цель: повторить строения тела  кролика, породы кроликов, способами содержания и ухода за ними; ознакомить учащихся с кормами для кроликов

Задачи:

1.Образовательные- повторить строения тела  кролика, породы кроликов, способами содержания и ухода за ними; ознакомить учащихся с кормами для кроликов

2.Коррекционно-  развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся;

3.Воспитательная– воспитывать дисциплинированность.

Наглядные пособия: карточки с заданием, иллюстрации животных, авторская презентация «Кролики»,мультимедийная установка.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, какое весёлое солнце встречает вас на уроке. Протяните к нему свою ладонь, ощутите его тепло.

Цель: Настроить обучающихся  на работу на уроке.

1.Вступление.(Слайд)

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…

-О каком животном сегодня  мы будем говорить ?

Правильно.  Говорить мы будем о кроликах.

- Назовите любимое лакомство кроликов?

- За каждый правильный ответ, вы будете зарабатывать сладкую морковь для нашего кролика. В конце урока по кол-ву  заработанных морковок  и за активную работу получите оценки

II.Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы начинаем изучать новую тему, которая называется «Корма для кроликов». Я познакомлю вас с тем, как выглядит кролик. Вы узнаете, какие породы кроликов бывают, как содержат кроликов и как за ними ухаживают.

1.Происхождение кроликов . Рассказ учителя

Интересно, что, хотя кролик очень похож, он имеет весьма далёкое отношение к зайцу. Неправильно  считать, что кролики произошли от зайцев. В наше время существует свыше десятка видов дикого кролика, но одомашнили только европейского дикого кролика и все породы домашних кроликов ведут свои корни от предка, который проживал на территории современной Испании. Несколько тысяч лет назад человек приручил дикого кролика . Между ними имеется ряд существенных различий. Различия состоят также в том, что крольчата родятся голыми и слепыми, а зайчата — зрячими и в пуху. Самка зайца приносит 4—5 зайчат, а плодовитость крольчих — 7—8, а иногда 15—18 крольчат. Зайчата сразу после рождения начинают бегать и оставляют мать. Крольчата же долгое время после рождения беспомощны.
В отличие от зайцев дикие кролики живут попарно или колониями. Селятся они обычно в лесах, зарослях кустарников и трав, а также по балкам оврагов, роя глубокие норы.


2.Внешнее строение кролика . Рассказ учащегося

Сегодня на уроке мы повторим, закрепим знания полученные ранее по теме .Домашний кролик. Вспомним внешнее строение кролика

(Слайд) имеет удлинённое туловище, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги у кролика короткие, задние – длинные. Зубы спереди острые и узкие: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Кролик передвигается прыжками. Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски.

Словарная работа (Загривок)

Задание.На карточках написать внешнее строение домашнего кролика. Проверяем

.

3. Ценность домашнего кролика

Учитель: Ребята ,как вы думаете ,зачем человек выращивает кроликов, ухаживает за ними?(ответы детей)

Кролик - очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи.

Ценность домашнего кролика

Вкусное и питательное мясо

Ценные шкурки

Пух

4. Особенности кроликов.

У кроликов есть ряд особенностей. Они могут переносить температуру от минус 30 до плюс 30 градусов. Лучше всего они чувствуют себя при температуре от 16 до 22 градусов тепла. Кролики не боятся холода, но совершенно не выносят сквозняков, сырости и загрязнённого воздуха.

Особенностью кроликов также является постоянный рост передних зубов (резцов). Чтобы растущие резцы стачивались, им нужно постоянно что-то грызть.

Кролики пугливы, они боятся резких звуков, незнакомых предметов, при появлении людей они беспокоятся.

Вывод:

Особенности кроликов

Переносят низкие температуры

Не выносят сырости и сквозняков

Постоянный рост передних зубов

Кролики пугливы

5.Породы кроликов

Учитель: Ребята, а как вы считаете, все ли кролики у нас одинаковые? Если нет ,то чем же они отличаются друг от друга?(ответы детей)

Словарная работа

Порода — это достаточно многочисленная однородная
группа кроликов общего происхождения, имеющих сходные
хозяйственно полезные и морфофизиологические признаки,
стойко передающиеся по наследству.

Породы кроликов (Слайд 4) различаются размерами, строением и массой тела, окраской, длиной, густотой и мягкостью волосяного покрова, хозяйственным использованием. Сегодня насчитывается более 90 пород кроликов – от совсем маленьких, карликовых, выведенных на радость любителям домашних питомцев, до крупных, весом до 8 килограмм. Несмотря на такое разнообразие для разведения в хозяйственных целях подходит не более 15 пород, в особенности с учетом суровых климатических условий в нашей стране.

Кроликов одних пород разводят для получения меха. Другие породы кроликов дают хорошее мясо. Есть такие породы, от которых получают и хорошее мясо, и качественный мех.Самый маленький кролик
гибрид весом всего 396 г.

Работа в тетради.

2 задание. Записать породы кроликов.

Задание для слабоуспевающих правильно соберите мозаику .

(Дети собирают картинку)

-Скажите, какое животное получилось?

-Кролик

- Рассмотрите кроликов, собранных из мозаики и скажите, одинаковые или разные они получились?

-Разные.

-А   как вы определили, что они разные? 

- А что у них общее? ( одинаковое Строение тела и все они покрыты мягким мехом

- Чем различаются кролики на вашей мозаике?

(цветом,  размером, массой,  цветом меха, густотой волосяного покрова)

- Как, одним словом можно назвать различие кроликов друг от друга?

Породы

-Назовите, какие породы кроликов вы знаете?

- определите породу кроликов у вас на мозаике? Подберите название породы к своему кролику.

6. Содержание кроликов .

Учитель: Ребята ,а где мы содержим кроликов?(ответы детей).Выгодно и удобно клеточное содержание кроликов, при котором кролики содержатся в отдельных клетках. (Слайд 6)Клетки кроликов должны быть просторными, удобными для кроликов и ухода за ними. (Слайд 7)Клетка состоит из 2 отделений: кормового и гнездового. Эти отделения разделены между собой перегородкой с отверстием – лазом. Кормушку и поилку размещают у стенок кормового отделения. В гнездовом отделении пол и дверцу делают сплошными, дощатыми, а в кормовом – из металлической сетки или деревянных реек. Под сетчатым полом клетки должен быть поддон.Крышу клеток делают наклонной, с козырьком, который защищает кроликов от дождя, снега и солнца при содержании кроликов на улице. Часто делают клетки блоками (Слайд 8), не менее 2 в каждом. Между клетками в блоке размещают ясли для травы, сена, веточного корма. На дверце кормового отделения каждой клетки укрепляют подвесную кормушку для зернового и сочного корма. Для поения кроликов в кормовых отделениях ставят поилки, обычно круглые глиняные (Слайд 9). Они устойчивые, легко чистятся и моются.Молодых кроликов содержат в клетках для взрослых животных, по 3-5 кроликов в одной клетке, или в специальных групповых клетках (Слайд 10). Пол и передняя стенка таких клеток из металлической сетки, а крыша, задняя и боковые стенки – деревянные.Помещение, где содержат кроликов, называют крольчатник. В зависимости от того, сколько кроликов содержат в нём, клетки размещают в один или два яруса. Клетки, рассоложенные в два яруса, называют двухъярусными (Слайд 11).

Клетка с постоянным гнездовым отделением


Групповая клетка для молодых кроликов



Двухъярусные клетки

Физкультминутка

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

7.Уход за кроликами

Учитель: Ребята, как мы ухаживаем за кроликами?(ответы детей)

За кроликами нужен постоянный и тщательный уход. Ежедневно чистят клетки, кормушки и поилки, удаляют навоз, меняют воду. Кролики много пьют, поэтому вода должна быть в клетке постоянно. Чтобы кролики росли здоровыми, нужно поддерживать чистоту, не допускать сырости и сквозняков, проветривать помещение.

8.Корма для кроликов 

Кролики питаются растительными кормами. Но для успешного выращивания кроликов очень важно, чтобы эти корма были разнообразными.

Зимой им дают сено, морковь, свеклу, тыкву, турнепс. В смеси с другими кормами дают картофель, дроблёное зерно овса, кукурузы или ячменя. На зиму кроликам специально заготавливают специальный витаминный корм из крапивы. Прекрасной добавкой могут служить ягоды рябины. В зимний период кроликам необходим веточный корм.

Корма для кроликов

Сено, зелёная трава

Морковь, кормовая свекла, турнепс

Тыква, картофель

Зерно овса, кукурузы, ячменя

Витаминный корм из крапивы

Веточный корм, ягоды рябины

С ранней весны и до поздней осени основным кормом для кроликов являются зелёные корма – различная трава, свежие стебли и листья с/х культур, зелёные ветки деревьев и кустарников (Слайд7).


При скармливании кроликам трав необходимо смотреть, чтобы в них не было ядовитых растений. К ним относятся дурман, лютик, белена, водосбор, чистотел, живокость, паслён, ландыш. (Слайд 8)


Давайте ещё раз повторим названия ядовитых растений. ??? к ним относятся…

Кроликам необходимо давать минеральные подкормки: поваренную соль и мел. В больших хозяйствах кроликов кормят комбикормом. В его состав входят зерно, травяная мука, сено или раздробленные веточки сосны, сухое молоко, соль, мел и витамины. Комбикорма выпускают в виде гранул.

Работа в тетради.

3 задание. Записать виды кормов, ядовитые для кроликов растения.


10.Подготовка кормов к вскармливанию.

Многие корма для кроликов необходимо готовить заранее. Без подготовки скармливают только комбикорм, сено и веточный корм.(Слайд 9)

Все корнеплоды тщательно моют, удаляют попорченные части и сушат. Картофель моют и варят. Корнеплоды и картофель можно тереть на тёрке. Зерновой корм дробят. Если зерновой корм дают отдельно, то его замачивают и дают набухшим, но не мокрым. Иногда зерновой корм смешивают с сочным.

Зелёную траву после скашивания раскладывают под навесом и подвяливают. Свежую и мокрую траву кроликам давать нельзя. Соль растворяют в воде и опрыскивают ею зерновой корм. Мел и витамины смешивают с другими кормами.

4 задание .


- Сегодня на уроке  мы закрепим знания полученные ранее по теме, а по какой узнаете, расшифровав слова у доски.

Расшифруйте слова: пукаста, ласвек, носе,кормовь

(Детивыходят к доске – расшифровывают слова)

Капуста, свекла, сено, морковь

- Какое слово лишнее? Почему?

 - Правильно,  сено лишнее слово, так как это грубый вид корма для кроликов.

Капуста, свекла, морковь – это сочный вид корма.

- А почему этот  вид корма называется сочный?

-Правильно,  это сочный корм в этом корме содержится вода.

- Итак, кто догадался по какой теме будем работать?

-Тема нашего урока «Корма для кроликов»

 

III. Работа по теме урока.

1.Работа с деформированным тестом.

Дополните текст предложениями и скажите, какими кормами кормим кроликов летом? Кролики питаются растительными кормами. Но для успешного выращивания кроликов, важно, чтобы эти корма были разнообразными. Поэтому летом кроликов кормят  зелёным кормом, травой. А зимой  кроликов кормят сеном, морковью, свёклой,веточным кормом.

 2. Тест«Виды кормов для кроликов»

Задание:«Подчеркните правильный ответ и подумайте, почему вы выбрали именно этот ответ?

1. Что такое витаминный корм для кроликов?

*это корм из крапивы

*это ягоды рябины

*веточный корм

2.Какими кормами кормят кроликов зимой?

*сеном

*зелёным кормом

*травой

3.Какими кормами кормят кроликов летом?

*Веточным кормом

*сеном

*зелёным кормом

4.Какие корма не требуют подготовки перед раздачей?

*сено

*комбикорм

* морковь

* свёкла

5.Каким зерном можно кормить кроликов?

*Овсом

*рис

*гречка

*пшеница

6.Как подготавливают зелёную траву к раздаче?

*скашивают

*дают свежую влажную и  мокрую траву

*раскладывают тонким слоем

Физминутка 

Мы работали, устали
Мы давно не отдыхали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
Дружно руки вверх подняли
Потянулись, повернулись
Глубоко вздохнули
Вот и отдохнули.

IV. Закрепление изученного материала.

1.Составьте по карточкам у доски, схему  цепи питания характерную для кроликов.

Витаминный корм                зелёные корма               ароматические

растения         минеральные подкормки                 комбикорм

2. Послушайте внимательно стихотворение «Луг» и ответьте на вопрос, какими растениями нельзя кормить кроликов и почему?

 На  лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка.

Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ – как ёлка.

А ещё кошачьи лапки,

Одуванчиковые шапки,

Подорожник , васильки

Грамофончики – вьюнки.

Ещё много разных травок,

У тропинок вдоль канавок.

- Какими растениями нельзя кормить кроликов? Почему?

- Какие ещё ядовитые растения вы знаете?

 

3. Работа по индивидуальным карточкам.

- Прочитайте внимательно вопросы и ответы и соотнесите правильный ответ с вопросом стрелками.


Карточка№1

Витаминный корм                        различная трава      

  Зелёный корм                               корм  из крапивы

Минеральные подкормки             поваренная соль, мел    комбикорм

                                                                              

Карточка№2

Веточный корм – это                      укроп, полынь, петрушка, рябина

 Зелёная трава                                    ветки и листья деревьев

Горькие и ароматические добавки      сочный корм        


 Карточка №3

 

Грубый корм                морковь, капуста, картофель, свёкла

Сочный корм               сено, ветки и листья деревьев

Зелёный корм             поваренная соль и мел

                                          Зелёная трава






Карточка № 4

Какой корм не требует подготовки?  

 V.Подведение итогов урока.- Какую продукцию получают при выращивании домашних кроликов?

- Расскажите о внешнем строении кролика. (Слайд 10)

- В чём особенность передних зубов кролика?

- Какие породы кроликов вы запомнили? (Слайд 11)

- Выберите из предложенных корма, которыми можно кормить кроликов. (Слайд 12)

- Выберите ядовитые для кроликов растения. (Слайд 13)


- Какие виды кормов для кроликов вы знаете?

- В какое время года кормим веточным кормом кроликов?

- Подсчитайте количество жетонов, кто сколько набрал?

Все свои заработанные моркови подсчитайте свои морковки,  у кого больше всех?

Оценки, комментирование

Вам присуждается звание «Лучший кроликовод» 

Выставление оценок с комментированием.


Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок трудового обучения в коррекционной школы VIII вида.

Автор: Халиуллина Зиля Рафиковна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Значение уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»."
    ["seo_title"] => string(80) "znachenie_urokov_trudovogo_obucheniia_v_mladshikh_klassakh_spetsialnoi_korrektsi"
    ["file_id"] => string(6) "575513"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615779941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Развитие познавательных интересов у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках профессионально-трудового обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_poznavatiel_nykh_intieriesov_u_uchashchikhsia_spietsial_noi_korriektsi"
    ["file_id"] => string(6) "384790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485594397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства