Сроки (Участники, ответственные) Мероприятия с аннотацией
20.04. (Обучающиеся 1-9 классов, Руководитель творческой группы Палкина Г.В.классные руководители).
Знакомство с планом декады происходит на утренней линейке. Руководитель творческой группы рассказывает о начале Декады, о предстоящих мероприятиях, о том, кто в них может принять участие, о том, что итоги будут подводиться посредством жетонов и экранов активности. Изготовление экранов участия по классам.
22-27 04. (Учителя швейного дела, столярного дела, СБО Егорова Т.М., Палкина Г.В., Елаева Е.А., Кандаков Ю.Ст.)
Викторины по СБО, швейному делу, столярному делу выпускаются учителями с учетом особенностей восприятия, включают вопросы, ответы на которые дети могут найти самостоятельно или получить, поучаствовав в занимательных уроках. Викторины красочно оформляются и размещаются в доступном месте. Эта форма самостоятельной работы обучающихся стимулирует их активное восприятие информации на занимательных уроках, расширяет кругозор.
до 29. 04. (Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители). Выпуск газет по истории вещей "С миру по нитке". Газеты, содержащие занимательную информацию, связанную с историей появления знакомых вещей, выпускаются обучающимися под руководством классных руководителей, педагогов. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей, возможен также учет содержания учебных программ, текст адаптируется учителем и красочно оформляется детьми.
«О» кл. - "Одежда в разные времена", 1,3 кл. - " Накладные ВОРОТНИЧКИ - история вчера и сегодня", 2 кл. - "История, значение, происхождение СКАТЕРТИ", 4кл. - "КАША – мать наша"; 5,7 кл. - От швабры до ПЫЛЕСОСА; 6 кл. - "История ПАЛЬТО", 9 кл. - "Откуда пошла традиция БЕЛОГО СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ"
21– 30.04. (Руководитель творческой группы Палкина Г.В.) ПРЕСС-центр. Ведение КАЛЕНДАРЯ «ВЕСТИ ДЕКАДЫ» осуществляется для оперативной информационной поддержки;
- обеспечение иллюстративными материалами, необходимыми для оформления;
- изготовление сертификатов и благодарностей.
23 – 29.04 (Учителя предметники, классные руководители Нахратова О.Я. Нечепуренко Е.В.,Гилёва А.И.,Кандакова Г.Н.,Егорова Т.М.,Желтовских Л.Д.) Занимательные уроки по предметам. Учителя начальных классов и учителя-предметники проводят занимательные уроки, осуществляя межпредметную связь с ТО. Мероприятия позволяют разнообразить образовательный процесс, расширяют кругозор воспитанников и повышают мотивацию учебной и трудовой деятельности.
21 – 29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, учителя шв.и ст.дела Палкина Г.В., СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст. )
Проект «Наличники - кружевной наряд окон» направлен на изучение, сохранение традиций русского прикладного творчества, создание на 1ом этапе альбома с фотографиями домов села Посад, окна которых оформлены наличниками.
20.04.,21-27. 04. (Девушки 9 кл., Учитель шв. дела Палкина Г.В.)
Рейд – фотографирование объектов, печать фото.
Формирование пакетов с заданиями. В пакетах находится инструкция к действию и пронумерованные фотографии домов с наличниками.
22 -27.04. (6 - 9 кл., учителя столярного дела СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст.)
Поисковая операция в рамках акции. Обучающиеся должны найти указанные в заданиях дома, побеседовать с хозяином и выяснить, кем и в каком году построен дом, изготовлены наличники. Такая проблемная ситуация активизирует воспитанников, побуждает их к деятельности, стимулирует развитие внимания и способствует формированию коммуникативных навыков. Укрепляется интерес к прикладному творчеству, к истории родного края.
25-29. 04. (Девушки 8, 9кл., Руководитель творческой группы Палкина Г.В.)
Оформленный в альбом материал, содержит фотографию дома, адрес, фамилию, имя, отчество хозяина и мастера, дату постройки и изготовления наличников.
Работа над проектом вызвала интерес обучающихся. Педагоги приложили усилия, чтобы дети почувствовали свою причастность к сохранению исторически значимых объектов, результатов прикладной деятельности предыдущих поколений. Актуальность данной работы заключается ещё и в том, что часть наличников подвержена разрушению. На следующем этапе проекта планируется создание эскизов наличников, изучение элементов и пробное изготовление их фрагментов. Предполагается встреча с мастерами. Возможно появление новых направлений (маркетинговое исследование, произведения искусства, на создание которых авторов вдохновили наличники – кружевной наряд окон).
21–29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, учитель СБО Т.М.Егорова). Работа над проектом по СБО. Постановка цели: создание воспитанниками школьной книги кулинарных рецептов, овладение навыками изготовления новых блюд. Обоснование её актуальности и определение круга задач. После инструктажа обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск рецептов блюд, доступных для изготовления подростками, красочно их оформляют, после отбора блюд экспертами их готовят.
28-29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, Спирина М.В. Елаева Е.А., учитель СБО Т.М.Егорова) Кулинарное шоу - общешкольное мероприятие, завершающее работу над проектом. Две команды воспитанников под руководством педагогов готовят название, девиз, форму, эмблемы, оформление стола, блюда для дегустации и определения победителя.
22-24.04. (6,8,9 кл. Учитель швейного дела Палкина Г.В.)
Занимательный урок швейного дела «История утюга» с использованием ИКТ. В мероприятии участвуют и юноши. Содержание презентации наглядно демонстрирует прогрессивное развитие человеческого общества благодаря трудовой деятельности человека на примере истории создания и усовершенствования УТЮГА. Ребята активно включаются в беседу, высказывают свое мнение, предположения, выстраивают логические цепочки, находят причинно-следственные связи. В заключении успешно отвечают на вопросы.
22-24.04. (6,7, "О"кл. Учитель швейного дела
Елаева Е.А.)
Занимательный урок швейного дела «История швейной машинки». Учитель познакомила ребят с историей появления швейной машины. Рассказ сопровождался красочной презентацией.
21-29.04. (Девушки 8 и 9 кл. Учитель швейного дела Палкина Г.В.)
Акция «90 добрых дел» включала в себя изготовление летних головных уборов фартуков для ветеранов педагогического труда. Девушки активно участвовали в создании моделей изделий, выборе отделки. Они спланировали свою деятельность, выполнили раскрой, сшили изделия, навестили ветеранов и вручили им косынки и фартуки. Признательность педагогов, их похвала и оценка значительно повышают мотивацию воспитанниц, способствует формированию нравственных качеств, позволяет почувствовать удовлетворение проделанной работой, поверить в свои силы.
21-25.04. (Обучающиеся 5-9 классов, учителя столярного дела Кандаков Ю.Ст., Субботин В.В.)
Ремонт инструментов и инвентаря на уроках столярного дела. В ходе этих занятий вырабатываются необходимые в жизни навыки, привычка к бережному отношению к орудиям труда, к аккуратности, поднимается самооценка.
По графику (Обучающиеся 1-9 классов,классные руководители, воспитатели)
Трудовые десанты по уборке закрепленных участков около школы и интернатов. Воспитанники приложили усилия к наведению чистоты и порядка, увидели конкретные результаты своего труда, получили высокую оценку своей деятельности.
По графику (Обучающиеся 1-9 классов, воспитатели.)
Акция «90 добрых дел»
Уборка территории около обелиска павшим героям Великой Отечественной войны. Кроме утилитарного, эта работа имеет большое значение в формировании чувства благодарности к павшим героям, причастности к сохранению памяти об их подвигах.
25.04. (Учителя, воспитатели, руководители кружков. Учитель швейного дела Елаева Е.А.)
Оформление выставки работ обучающихся, воспитанников.
21- 25.04. (Обучающиеся 1-9 классов педагоги. Стругова Л.С., Гладких Л.В.) Репетиции номеров художественной самодеятельности.
Выступление девушек на Дне открытых дверей с песней и частушками на тему трудового обучения.
26.04. (Обучающиеся 1-9 классов педагоги. Учитель швейного дела Елаева Елена Александровна)
Выставка работ воспитанников на празднике «День открытых дверей». Это мероприятие всегда привлекает много внимания и вызывает восхищение мастерством детей и педагогов, приобщающих своих подопечных к прикладным видам творчества.
26.04. (Девочки 3 - 9 классов, Учитель швейного дела Палкина Г.В.,Спирина М.В., Зуева С.В.)Демонстрация моделей одежды на празднике. Неподдельный восторг и удивление зрителей вызвали девушки. Они, показывая свои изделия, двигались уверенно, как настоящие манекенщицы. Их старания были высоко оценены, благодаря чему укрепилась самооценка девочек и мотивация изучения швейного дела.
26.04. (Учитель швейного дела Палкина Г.В.)
Выступление на Дне открытых дверей с использованием ИКТ "Профессиональное обучение в Посадской коррекционной школе". Презентация наглядно продемонстрировала, как организовано профессионально-трудовое обучение в Посадской коррекционной школе. Зрители увидели фоторепортаж с уроков, внеклассных мероприятий, а также фотографии изделий, выполненных обучающимися. Такая демонстрация повысила значимость профессионального обучения в глазах взрослых и детей.
30.04. (Обучающиеся 1-9 классов, педагоги. Руководитель творческой группы Палкина Г.В.) Подведение итогов.
Вручение сертификатов и благодарностей. На утренней линейке было объявлено о завершении Декады ТО. Активным участникам, набравшим максимальное количество баллов, объявлена благодарность. Всем воспитанникам, принявшим участие в мероприятиях, были вручены сертификаты. Декада была насыщена различными по роду деятельности и содержанию мероприятиями, прошла динамично. Она имеет значительный воспитательный эффект. В ней приняло участие большинство обучающихся и педагогов. В ходе проведения Декады возникли новые идеи, которые будут воплощены на следующий год.