kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сроки (Участники, ответственные) Мероприятия с аннотацией

20.04.  (Обучающиеся 1-9 классов, Руководитель творческой группы Палкина Г.В.классные руководители).

Знакомство с планом декады происходит на утренней линейке. Руководитель творческой группы рассказывает о начале Декады, о предстоящих мероприятиях, о том, кто в них может принять участие, о том,  что итоги будут подводиться  посредством жетонов и экранов активности. Изготовление экранов участия по классам.

22-27  04. (Учителя швейного дела, столярного дела, СБО Егорова Т.М., Палкина Г.В., Елаева Е.А., Кандаков Ю.Ст.)

Викторины по СБО, швейному делу, столярному делу выпускаются учителями с учетом особенностей восприятия, включают вопросы, ответы на которые дети могут найти самостоятельно или получить, поучаствовав в занимательных уроках. Викторины красочно оформляются и размещаются в доступном месте. Эта форма самостоятельной работы обучающихся стимулирует их активное восприятие   информации на занимательных уроках, расширяет кругозор.

до 29. 04. (Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители). Выпуск газет по истории вещей  "С миру по нитке". Газеты, содержащие занимательную информацию, связанную с историей появления знакомых вещей, выпускаются обучающимися под руководством классных руководителей, педагогов. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей, возможен также учет содержания учебных программ, текст адаптируется учителем и красочно оформляется детьми.

«О» кл. - "Одежда в разные времена",   1,3 кл. -                   " Накладные ВОРОТНИЧКИ -  история вчера и сегодня",       2 кл. - "История, значение, происхождение  СКАТЕРТИ",   4кл. - "КАША – мать наша";  5,7 кл. - От швабры до ПЫЛЕСОСА; 6 кл. - "История ПАЛЬТО",   9 кл. - "Откуда пошла традиция БЕЛОГО СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ"

21– 30.04. (Руководитель творческой группы Палкина Г.В.) ПРЕСС-центр. Ведение КАЛЕНДАРЯ «ВЕСТИ ДЕКАДЫ» осуществляется для оперативной информационной поддержки;

- обеспечение иллюстративными материалами, необходимыми для оформления;

- изготовление сертификатов и благодарностей.

23 – 29.04    (Учителя предметники, классные руководители Нахратова О.Я.   Нечепуренко Е.В.,Гилёва А.И.,Кандакова Г.Н.,Егорова Т.М.,Желтовских Л.Д.) Занимательные уроки по предметам. Учителя начальных классов и  учителя-предметники проводят занимательные уроки, осуществляя межпредметную связь с ТО. Мероприятия позволяют разнообразить образовательный процесс, расширяют кругозор воспитанников и повышают мотивацию учебной и трудовой деятельности.

21 – 29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, учителя шв.и  ст.дела Палкина Г.В., СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст. )

Проект «Наличники - кружевной наряд окон» направлен на изучение, сохранение традиций русского прикладного творчества, создание на 1ом этапе альбома с фотографиями домов села Посад, окна которых оформлены наличниками.

20.04.,21-27. 04. (Девушки 9 кл., Учитель шв. дела  Палкина Г.В.)

Рейд – фотографирование объектов, печать фото.

Формирование пакетов с заданиями. В пакетах находится инструкция к действию и пронумерованные фотографии домов с наличниками.

22 -27.04. (6 - 9 кл., учителя столярного дела СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст.)

Поисковая операция в рамках акции. Обучающиеся должны найти указанные в заданиях дома, побеседовать с хозяином и выяснить, кем и в каком году построен дом,  изготовлены наличники. Такая проблемная ситуация активизирует воспитанников, побуждает их к деятельности, стимулирует развитие внимания и способствует формированию коммуникативных навыков. Укрепляется интерес к прикладному творчеству, к истории родного края.

25-29. 04.  (Девушки 8, 9кл., Руководитель творческой группы Палкина Г.В.)

Оформленный в альбом материал, содержит фотографию дома, адрес, фамилию, имя, отчество хозяина и мастера, дату постройки и изготовления наличников.

Работа над проектом вызвала интерес обучающихся. Педагоги приложили усилия, чтобы дети почувствовали свою причастность к сохранению исторически значимых объектов, результатов прикладной деятельности предыдущих поколений. Актуальность данной работы заключается ещё и в том, что часть наличников подвержена разрушению. На следующем этапе проекта планируется создание эскизов наличников, изучение элементов и пробное изготовление их фрагментов. Предполагается встреча с мастерами. Возможно появление новых направлений (маркетинговое исследование,   произведения искусства, на создание которых авторов вдохновили наличники – кружевной наряд окон).

21–29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, учитель СБО Т.М.Егорова). Работа над проектом по СБО. Постановка цели: создание воспитанниками школьной книги кулинарных рецептов, овладение  навыками изготовления новых блюд. Обоснование её актуальности и определение круга задач. После инструктажа обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск рецептов блюд, доступных для изготовления подростками, красочно их оформляют, после отбора блюд экспертами их готовят.

28-29.04. (Обучающиеся 5-9 классов, Спирина М.В. Елаева Е.А., учитель СБО Т.М.Егорова) Кулинарное шоу  -  общешкольное мероприятие, завершающее работу над проектом. Две команды воспитанников под руководством педагогов готовят название, девиз, форму, эмблемы, оформление стола, блюда для дегустации и определения  победителя.

22-24.04. (6,8,9 кл. Учитель швейного дела Палкина Г.В.)

Занимательный урок швейного дела «История утюга» с использованием ИКТ. В мероприятии участвуют и юноши. Содержание презентации наглядно демонстрирует прогрессивное развитие человеческого общества благодаря трудовой деятельности человека на примере истории создания и усовершенствования УТЮГА. Ребята активно включаются в беседу, высказывают свое мнение, предположения, выстраивают логические цепочки, находят причинно-следственные связи. В заключении успешно отвечают на вопросы.

22-24.04. (6,7, "О"кл. Учитель швейного дела

Елаева Е.А.)

Занимательный урок швейного дела «История швейной машинки». Учитель познакомила ребят  с историей появления швейной машины. Рассказ сопровождался красочной презентацией.

 21-29.04. (Девушки 8 и 9 кл. Учитель швейного дела Палкина Г.В.)

Акция «90 добрых дел» включала в себя изготовление летних головных уборов фартуков для ветеранов педагогического труда. Девушки активно участвовали в создании моделей изделий, выборе отделки. Они спланировали свою деятельность, выполнили раскрой, сшили изделия, навестили ветеранов и вручили им косынки и фартуки. Признательность педагогов, их похвала и оценка значительно повышают мотивацию воспитанниц, способствует формированию нравственных качеств, позволяет почувствовать удовлетворение проделанной работой, поверить в свои силы.

21-25.04.  (Обучающиеся 5-9 классов, учителя   столярного дела Кандаков Ю.Ст., Субботин В.В.)

Ремонт инструментов и инвентаря на уроках столярного дела. В ходе этих занятий вырабатываются необходимые в жизни навыки, привычка к бережному отношению к орудиям труда, к аккуратности, поднимается самооценка.

По графику (Обучающиеся 1-9 классов,классные руководители, воспитатели)

Трудовые десанты по уборке закрепленных участков около школы и интернатов. Воспитанники приложили усилия к наведению чистоты и порядка, увидели конкретные результаты своего труда, получили высокую оценку своей деятельности.

По графику (Обучающиеся 1-9 классов, воспитатели.)

Акция «90 добрых дел»

Уборка территории около обелиска павшим героям Великой Отечественной войны. Кроме утилитарного, эта работа имеет большое значение в формировании чувства благодарности к павшим героям, причастности к сохранению памяти об их подвигах.

25.04.  (Учителя, воспитатели, руководители кружков. Учитель швейного дела Елаева Е.А.)

Оформление выставки работ обучающихся, воспитанников.    

21- 25.04.  (Обучающиеся 1-9 классов педагоги. Стругова Л.С., Гладких Л.В.)  Репетиции номеров художественной самодеятельности.

Выступление девушек на  Дне  открытых дверей с песней и частушками на тему трудового обучения.

26.04.  (Обучающиеся 1-9 классов педагоги. Учитель швейного дела Елаева Елена Александровна)

Выставка работ   воспитанников на празднике «День открытых дверей». Это мероприятие всегда привлекает много внимания и вызывает восхищение мастерством детей и педагогов, приобщающих своих подопечных к прикладным видам творчества.

26.04. (Девочки 3 - 9 классов, Учитель швейного дела Палкина Г.В.,Спирина М.В., Зуева С.В.)Демонстрация моделей одежды на празднике. Неподдельный восторг и удивление зрителей вызвали девушки. Они, показывая свои изделия, двигались уверенно, как настоящие манекенщицы.  Их старания были высоко оценены, благодаря чему укрепилась самооценка девочек и мотивация изучения швейного дела.

26.04. (Учитель швейного дела Палкина Г.В.)

Выступление на Дне открытых дверей с использованием ИКТ "Профессиональное обучение в Посадской коррекционной школе". Презентация наглядно продемонстрировала, как организовано профессионально-трудовое обучение в Посадской коррекционной школе. Зрители увидели фоторепортаж с уроков, внеклассных мероприятий, а также фотографии изделий, выполненных обучающимися. Такая демонстрация повысила значимость профессионального обучения в глазах взрослых и детей.

30.04. (Обучающиеся 1-9 классов, педагоги. Руководитель творческой группы Палкина Г.В.) Подведение итогов.

Вручение сертификатов и благодарностей. На утренней линейке было объявлено о завершении Декады ТО. Активным участникам, набравшим максимальное количество баллов, объявлена благодарность. Всем воспитанникам, принявшим участие в мероприятиях, были вручены сертификаты. Декада была насыщена различными по роду деятельности и содержанию мероприятиями, прошла динамично. Она  имеет значительный воспитательный эффект. В ней приняло участие большинство обучающихся и педагогов. В ходе проведения Декады возникли новые идеи, которые будут воплощены на следующий год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе »

МКС(К)ОУ «Посадская С(К)ОШИ VIII вида»



Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

21 – 30 АПРЕЛЯ 20015 года

Мероприятия с аннотацией

Сроки

Участники

Отметки о выполнении, ответственные

Знакомство с планом декады происходит на утренней линейке. Руководитель творческой группы рассказывает о начале Декады, о предстоящих мероприятиях, о том, кто в них может принять участие, о том, что итоги будут подводиться посредством жетонов и экранов активности. Изготовление экранов участия по классам.

20.04.

Обучающиеся 1-9 классов, Руководитель творческой группы


Палкина Г.В.

классные руководители

Викторины по СБО, швейному делу, столярному делу выпускаются учителями с учетом особенностей восприятия, включают вопросы, ответы на которые дети могут найти самостоятельно или получить, поучаствовав в занимательных уроках. Викторины красочно оформляются и размещаются в доступном месте. Эта форма самостоятельной работы обучающихся стимулирует их активное восприятие информации на занимательных уроках, расширяет кругозор.

22-27

04.

Учителя швейного дела, столярного дела, СБО


Егорова Т.М., Палкина Г.В., Елаева Е.А., Кандаков Ю.Ст.

Выпуск газет по истории вещей "С миру по нитке". Газеты, содержащие занимательную информацию, связанную с историей появления знакомых вещей, выпускаются обучающимися под руководством классных руководителей, педагогов. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей, возможен также учет содержания учебных программ, текст адаптируется учителем и красочно оформляется детьми.

«О» кл. - "Одежда в разные времена", 1,3 кл. - " Накладные ВОРОТНИЧКИ - история вчера и сегодня", 2 кл. - "История, значение, происхождение СКАТЕРТИ", 4кл. - "КАША – мать наша"; 5,7 кл. - От швабры до ПЫЛЕСОСА; 6 кл. - "История ПАЛЬТО", 9 кл. - "Откуда пошла традиция БЕЛОГО СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ"

до 29. 04.

Обучающиеся 1-9 классов,

классные руководители

Мехрякова В.В.-«О» кл., Нахратова О.Я. - 1,3 кл., Нечепуренко Е.В. – 2 кл., Гилёва А.И. - 4кл.,

Егорова Т.М. – 5,7 кл., Сарапулова Е.Г. – 6 кл., Палкина Г.В. – 9 кл.

ПРЕСС-центр. Ведение КАЛЕНДАРЯ «ВЕСТИ ДЕКАДЫ» осуществляется для оперативной информационной поддержки;

- обеспечение иллюстративными материалами, необходимыми для оформления;

- изготовление сертификатов и благодарностей.

21– 30.04.

Руководитель творческой группы

Палкина Г.В.

Занимательные уроки по предметам. Учителя начальных классов и учителя-предметники проводят занимательные уроки, осуществляя межпредметную связь с ТО. Мероприятия позволяют разнообразить образовательный процесс, расширяют кругозор воспитанников и повышают мотивацию учебной и трудовой деятельности.

23 – 29.04

Учителя предметники,

классные руководители

Нахратова О.Я. Нечепуренко Е.В.,Гилёва А.И.,Кандакова Г.Н.,Егорова Т.М.,Желтов-ских Л.Д.

Проект «Наличники - кружевной наряд окон» направлен на изучение, сохранение традиций русского прикладного творчества, создание на 1ом этапе альбома с фотографиями домов села Посад, окна которых оформлены наличниками.

Рейд – фотографирование объектов, печать фото.

Формирование пакетов с заданиями. В пакетах находится инструкция к действию и пронумерованные фотографии домов с наличниками.

Поисковая операция в рамках акции. Обучающиеся должны найти указанные в заданиях дома, побеседовать с хозяином и выяснить, кем и в каком году построен дом, изготовлены наличники. Такая проблемная ситуация активизирует воспитанников, побуждает их к деятельности, стимулирует развитие внимания и способствует формированию коммуникативных навыков. Укрепляется интерес к прикладному творчеству, к истории родного края.

Оформленный в альбом материал, содержит фотографию дома, адрес, фамилию, имя, отчество хозяина и мастера, дату постройки и изготовления наличников.

Работа над проектом вызвала интерес обучающихся. Педагоги приложили усилия, чтобы дети почувствовали свою причастность к сохранению исторически значимых объектов, результатов прикладной деятельности предыдущих поколений. Актуальность данной работы заключается ещё и в том, что часть наличников подвержена разрушению. На следующем этапе проекта планируется создание эскизов наличников, изучение элементов и пробное изготовление их фрагментов. Предполагается встреча с мастерами. Возможно появление новых направлений (маркетинговое исследование, произведения искусства, на создание которых авторов вдохновили наличники – кружевной наряд окон).

21 – 29.04.



20.04.

21-27. 04.

22 -27.

04.








25-29. 04.

Обучающиеся 5-9 классов, учителя шв.и ст.дела,



Девушки 9 кл., Учитель шв. дела


6 - 9 кл., учителя столярного дела









Девушки 8, 9кл., Руководитель творческой группы

Палкина Г.В., СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст.


Палкина Г.В.

Палкина Г.В.


СубботинВ.В., Кандаков Ю.Ст.








Палкина Г.В.


Работа над проектом по СБО. Постановка цели: создание воспитанниками школьной книги кулинарных рецептов, овладение навыками изготовления новых блюд. Обоснование её актуальности и определение круга задач. После инструктажа обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск рецептов блюд, доступных для изготовления подростками, красочно их оформляют, после отбора блюд экспертами их готовят.

21–29.

04.

Обучающиеся 5-9 классов, учитель СБО Т.М.Егорова

учитель СБО Егорова Т.М.

Кулинарное шоу - общешкольное мероприятие, завершающее работу над проектом. Две команды воспитанников под руководством педагогов готовят название, девиз, форму, эмблемы, оформление стола, блюда для дегустации и определения победителя.

28-29.

04.

Обучающиеся 5-9 классов, Спирина М.В. Елаева Е.А.

учитель СБО Т.М.Егорова

Занимательный урок швейного дела «История утюга» с использованием ИКТ. В мероприятии участвуют и юноши. Содержание презентации наглядно демонстрирует прогрессивное развитие человеческого общества благодаря трудовой деятельности человека на примере истории создания и усовершенствования УТЮГА. Ребята активно включаются в беседу, высказывают свое мнение, предположения, выстраивают логические цепочки, находят причинно-следственные связи. В заключении успешно отвечают на вопросы.

22-24.

04.

6,8,9 кл.

Учитель швейного дела Палкина Г.В.

Занимательный урок швейного дела «История швейной машинки». Учитель познакомила ребят с историей появления швейной машины. Рассказ сопровождался красочной презентацией.

22-24.

04.

6,7, "О"кл.

Учитель швейного дела

Елаева Е.А.

Акция «90 добрых дел» включала в себя изготовление летних головных уборов фартуков для ветеранов педагогического труда. Девушки активно участвовали в создании моделей изделий, выборе отделки. Они спланировали свою деятельность, выполнили раскрой, сшили изделия, навестили ветеранов и вручили им косынки и фартуки. Признательность педагогов, их похвала и оценка значительно повышают мотивацию воспитанниц, способствует формированию нравственных качеств, позволяет почувствовать удовлетворение проделанной работой, поверить в свои силы.

21-29.

04.

Девушки 8 и 9 кл.

Учитель швейного дела Палкина Г.В.

Ремонт инструментов и инвентаря на уроках столярного дела. В ходе этих занятий вырабатываются необходимые в жизни навыки, привычка к бережному отношению к орудиям труда, к аккуратности, поднимается самооценка.

21-25.

04.

Обучающиеся 5-9 классов, учителя столярного дела

Кандаков Ю.Ст., Субботин В.В.


Трудовые десанты по уборке закрепленных участков около школы и интернатов. Воспитанники приложили усилия к наведению чистоты и порядка, увидели конкретные результаты своего труда, получили высокую оценку своей деятельности.

По графику

Обучающиеся 1-9 классов,

классные руководители, воспитатели


Классные руководители, воспитатели


Акция «90 добрых дел»

Уборка территории около обелиска павшим героям Великой Отечественной войны. Кроме утилитарного, эта работа имеет большое значение в формировании чувства благодарности к павшим героям, причастности к сохранению памяти об их подвигах.

По графику

Обучающиеся 1-9 классов,

воспитатели

Воспитатели


Оформление выставки работ обучающихся, воспитанников.

25.04.

Учителя, воспитатели, руководители кружков.


Учитель швейного дела

Елаева Е.А.

Репетиции номеров художественной самодеятельности.

Выступление девушек на Дне открытых дверей с песней и частушками на тему трудового обучения.

21- 25.

04.

Обучающиеся 1-9 классов педагоги.

Стругова Л.С., Гладких Л.В.

Выставка работ воспитанников на празднике «День открытых дверей». Это мероприятие всегда привлекает много внимания и вызывает восхищение мастерством детей и педагогов, приобщающих своих подопечных к прикладным видам творчества.

26.04.

Обучающиеся 1-9 классов педагоги.


Учитель швейного дела

Елаева Елена Александровна

Демонстрация моделей одежды на празднике. Неподдельный восторг и удивление зрителей вызвали девушки. Они, показывая свои изделия, двигались уверенно, как настоящие манекенщицы. Их старания были высоко оценены, благодаря чему укрепилась самооценка девочек и мотивация изучения швейного дела.

26.04.

Девочки 3 - 9 классов,

Спирина М.В., Зуева С.В.

Учитель швейного дела Палкина Г.В.

Выступление на Дне открытых дверей с использованием ИКТ "Профессиональное обучение в Посадской коррекционной школе". Презентация наглядно продемонстрировала, как организовано профессионально-трудовое обучение в Посадской коррекционной школе. Зрители увидели фоторепортаж с уроков, внеклассных мероприятий, а также фотографии изделий, выполненных обучающимися. Такая демонстрация повысила значимость профессионального обучения в глазах взрослых и детей.

26.04.


Учитель швейного дела Палкина Г.В.

Подведение итогов.

Вручение сертификатов и благодарностей. На утренней линейке было объявлено о завершении Декады ТО. Активным участникам, набравшим максимальное количество баллов, объявлена благодарность. Всем воспитанникам, принявшим участие в мероприятиях, были вручены сертификаты. Декада была насыщена различными по роду деятельности и содержанию мероприятиями, прошла динамично. Она имеет значительный воспитательный эффект. В ней приняло участие большинство обучающихся и педагогов. В ходе проведения Декады возникли новые идеи, которые будут воплощены на следующий год.

30.04.

Обучающиеся 1-9 классов, педагоги.

Руководитель творческой группы Палкина Г.В






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе

Автор: Палкина Галина Владимировна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства