kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Кривенко Людмила Борисовна
Класс: 4-А, Очеретинская ОШ І-ІІІ ступеней
Название предмета: трудовое обучение
Урок №25
Тема 4 «Человек и техника» (№2)
Тема урока: Конструирование модели машины по собственному
замыслу
Цель: формирование умений создавать модели машин;активизировать
знания детей по технике безопасности при работе с конструктором;
расширять знания детей о возникновении машин;
развивать мышление, конструкторскую изобретательность, фантазию, речь;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Тип: урок формирования навыков и умений учащихся.
Оборудование:
1. конструкторы «Школьник»;
2. выставка рисунков;
3. муз.инструмент (баян);
4. аудиоаппаратура.
Используемые методы:
1. практический;
2. творческий;
3. словесный (рассказ учителя, объяснение);
4. наглядный;
5. пропедевтический (повторение);
6. инновационный;
7. репродуктивный (беседа);
8. доступности.
Формируемые компетентности:
- коммуникативная;
- социальная;
- информационная;
- компетентность продуктивной творческой деятельности;
- трудовая (представление о трудовой деятельности, содержание будущей
профессиональной деятельности).
План урока
І. Организационный момент
Дети. Дружно возле парт стоим,
Мы учиться все хотим.
Учитель. Сейчас у нас урок трудового обучения.
Дети Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
ІІ. Актуализация опорных знаний
- Скажите, ребята, чем мы с вами занимались на предыдущем уроке?
(Изготавливали рекламный плакат «Человек и техника»)
- Поднимите руку, кому из вас понравилась эта работа?
- А почему вам работалось легко?
- С какими видами техники мы познакомились?
(Пассажирский транспорт, строительная техника, сельскохозяйственная
техника, бытовая техника).
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем будет речь идти на нашем уроке.
1. Загадка
Чтоб тебя я вез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...(автомобиль).
2. Правильно, ребята, автомобиль! А там, где автомобили, есть правила
дорожного движения. Сейчас мы поработаем группами и вспомним их.
Вопросы:
- Из каких частей состоит улица?
- Где висит или стоит светофор?
- Что означает слово светофор? («Тот, что несет»)
- Какимы бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)
- Зачем нужны дополнительные секции транспортного светофора?
(указывают направление движения автомобиля)
- Кто главнее светофор или регулировщик? (Регулировщик)
- Какие машины относятся к специальным? (Скорая помощь,
пожарная, служба газа, полицейская)
- Если световые указатели поворотов неисправны, как водитель
автомобиля может подавать сигнал? (Левой рукой)
ІV. Сообщение темы и задач урока
- Какую тему мы изучаем на уроке трудового обучения?
Тема №4 «Человек и техника» (Урок №25, №2)
- Сегодня мы будем с вами изготавливать чудо-машину. Каждый из вас
попробует стать конструктором.
V. Пробное применение знаний
1. Беседа с учениками.
- Что такое конструирование? (Это создание, разработка изделия)
- Кто такие конструкторы? (Люди, которые занимаются конструированием
автомобилей, космических аппаратов, разных изделий)
2. Изготавливать нашу чудо-машину поможет конструктор.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с
конструктором.
- Не бери в рот гайки, винты;
- закручивать гайки сильно туго нельзя,а то ключ отскочит и
поранит руку;
- не нечинай работу без разрешения учителя.
- не отвлекай товарища.
3. А сейчас я расскажу откуда к нам пришли машины.
Слово «автомобиль» в переводе с греческого языка означает предмет,
который двигается сам. До того, как создали автомобили, все транспортные
средства – возы, кареты – тащили за собой животные (кони, ослы, волы).
Первый автомобиль был создан во Франции, более чем двести лет тому
назад и двигался с такой скоростью, как ходят пешеходы. Колеса первых
автомобилей были деревянными с металлическими обручами. Позже
появились резиновые шины без воздуха внутри.
Современные шины автомобилей – это резиновые камеры, наполненые
воздухом.
4. Физкультминутка «Давайте, ребята!»
VІ. Упражнения для применения знаний в новых условиях
1. Инструктаж по выполнению работы.
А сейчас, ребята, вы будете создавать свои чудо-машины. Вы должны
пофантазировать, придумать название машины и подумать, где ее можно
применять.При выполнении работы соблюдайте правила техники
безопасности. И так приступим к работе.
2. Изготовление машины. (Звучит тихое музыкальное сопровождение.)
3. Презентация работ.
4. Оценивание.
VІІ. Рефлексия «Микрофон»
- Чем занимались мы на сегодняшнем уроке ?
- Кому понравилась такая работа?
- Чему учит работа с конструктором?
- Как вы думаете, какими должны быть конструкторы?
Учитель. На следующий урок вы должны будете принести:2 листа белой
бумаги, клей, клеенки, цветную бумагу,циркуль, линейку. Мы будем с вами
будем изготавливать ракету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кривенко Людмила Борисовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства