kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение работы со звукобуквенной схемой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со звукобуквенной схемой слова; учить анализировать слова и соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять навыки письма изученных букв; развивать логическое мышление и внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение работы со звукобуквенной схемой»

ВВЕДЕНИЕ РАБОТЫ СО ЗВУКОБУКВЕННОЙ
СХЕМОЙ.



Цели: познакомить учащихся со звукобуквенной схемой слова; учить анализировать слова и соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять навыки письма изученных букв; развивать логическое мышление и внимание.


Ход урока

– Рассмотрите картинки с рисунками:

– Что здесь нарисовано? (Шар и шары.)

– Вы сейчас произнесли слова. Сегодня на уроке будем учиться составлять схемы слов.

Учитель знакомит с условными обозначениями в звукобуквенной схеме:

безударный гласный звук;

ударный гласный звук;

согласный твердый звонкий звук;

согласный мягкий звонкий звук;

согласный твердый глухой звук;

согласный мягкий глухой звук.

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов.

Подготовка руки к письму.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку – выставляем вверх большие пальцы, на вторую – соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.


Работа в рабочей тетради.

Учащиеся вспоминают гигиенические правила письма.

Далее учащиеся отрабатывают письмо элементов письменных букв (по выбору учителя).

V. Игра «Сочиним сказку».

СКАЗКА «ЗАЙКА»

– На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц.)

– У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)

– Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушки для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)








– Зайчатки были рады!

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов «кукла», «машина», «пирамидка».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Введение работы со звукобуквенной схемой

Автор: Альбина Черменовна Бирагова

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по предмету русская грамота на тему  «Звуки [м], [м'] и буквы М м»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-russkaia-ghramota-na-tiemu-zvuki-m-m-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "251650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447260853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок обучения грамоте с презентацией для 1 класса "Знакомство с буквами Фф и звуками (ф) (фь)""
    ["seo_title"] => string(82) "urokobuchieniiaghramotiespriezientatsiieidlia1klassaznakomstvosbukvamiffizvukamiff"
    ["file_id"] => string(6) "336937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467673243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Звуки [В], [В']? Буквы В, в."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zvuki-v-v-u-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "329659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463997065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "паурочное планирование "
    ["seo_title"] => string(25) "paurochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "201654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429097995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства