Познакомить учащихся со звукобуквенной схемой слова; учить анализировать слова и соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять навыки письма изученных букв; развивать логическое мышление и внимание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение работы со звукобуквенной схемой»
ВВЕДЕНИЕ РАБОТЫ СО ЗВУКОБУКВЕННОЙ СХЕМОЙ.
Цели: познакомить учащихся со звукобуквенной схемой слова; учить анализировать слова и соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять навыки письма изученных букв; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
– Рассмотрите картинки с рисунками:
– Что здесь нарисовано? (Шар и шары.)
– Вы сейчас произнесли слова. Сегодня на уроке будем учиться составлять схемы слов.
Учитель знакомит с условными обозначениями в звукобуквенной схеме:
– безударный гласный звук;
– ударный гласный звук;
– согласныйтвердый звонкий звук;
– согласный мягкий звонкий звук;
– согласный твердый глухой звук;
– согласный мягкий глухой звук.
Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов.
Подготовка руки к письму.
В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку – выставляем вверх большие пальцы, на вторую – соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Работа в рабочей тетради.
Учащиеся вспоминают гигиенические правила письма.
Далее учащиеся отрабатывают письмо элементов письменных букв (по выбору учителя).
V. Игра «Сочиним сказку».
СКАЗКА «ЗАЙКА»
– На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц.)
– У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)
– Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушки для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)
– Зайчатки были рады!
Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов «кукла», «машина», «пирамидка».