kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте с презентацией для 1 класса "Знакомство с буквами Фф и звуками (ф) (фь)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит детей с буквой Ф и звуками [ф][фь], научит выполнять звукобуквенный анализ слов.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • познакомить с буквой Ф и звуками [ф][фь];
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы  с новой буквой.

Развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на  имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная
  • проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, «лента букв», образцы печатных букв, карточки с заданиями.

1.  Психологический настрой.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Но  сегодня на уроке у нас не только  гости - педагоги, пожаловала к нам и :

               Я антоним к слову лето,

          В шубу зимнюю одета,

          Хоть люблю мороз сама,

          Потому что я … (зима)

- Какое время года? Назовите зимние месяцы.

- За что вы любите зиму?

- А какая бывает зима?

- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью,  зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное.

 Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Да еще если завыла метель, запорошила стежки-дорожки. Нам холодно. Мороз щиплет за щечки, ушки и носик. Потрите их. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я вам желаю сохранить это тепло на протяжении всего урока.

 2. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Волшебница-Зима решила подарить лесу пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки непростые, а буквенные.

3. Актуализация знаний.

1) Повторение изученного о буквах и звуках.

- Назовите буквы, записанные на снежинках:

р л а м н б п в к д з с

- Найдите лишнюю букву.

- По какому признаку объединены оставшиеся буквы?

- Работая в парах, скажите, чем отличаются согласные звуки от гласных?

- На какие группы можно разделить эти согласные?

(звонкие, глухие, парные, непарные, сонорные)

- Молодцы! В лесу потеплело. И кто-то хочет поблагодарить вас. Кто это?

4. Введение в тему урока.

а) Отгадайте загадку:

Днем он молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.  (филин)

- Кто такой филин?

б) Сообщение о птице филине. (материал из детской энциклопедии)

в) Выделение нового звука из слова филин.

- Произнесите слово «филин», «фазан» поставьте ударение.

- Сколько слогов?

- Назовите 1-й слог, 2-й.

- Какой первый звук в слове?

г)  Характеристика звука

- Дайте характеристику звуку.

- Опираясь на слова – помощники, сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться …….

Учиться отличать ……

Учиться читать ……

(Познакомиться со звуками [ф], [фь], буквой, которая их обозначает.

Будем учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает.

Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

д) Работа со схемами  с. 50

4.  Обобщение.

- С какими новыми звуками познакомились?

5. Введение буквы Ф.

- А теперь пора познакомиться с буквой, которая их обозначает.

а) Показ буквы Ф

б) На что похожа буква Ф?                         

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

МО учителей начальных классов



Урок обучения грамоте

в 1 классе

Подготовила и провела:

Шабунина А.Н.,

учитель начальных классов


Тема: Буквы Ф ф – В в.


Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.


Задачи урока:


Образовательные:

  • познакомить с буквой Ф и звуками [ф][фь];

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.


Развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.


Воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Методы обучения


Словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый


Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная


Оборудование: проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, «лента букв», образцы печатных букв, карточки с заданиями.


1. Психологический настрой.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Но  сегодня на уроке у нас не только  гости - педагоги, пожаловала к нам и :

Я антоним к слову лето,

          В шубу зимнюю одета,

          Хоть люблю мороз сама,

          Потому что я … (зима)

- Какое время года? Назовите зимние месяцы.

- За что вы любите зиму?

- А какая бывает зима?

- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью,  зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное.

Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Да еще если завыла метель, запорошила стежки-дорожки. Нам холодно. Мороз щиплет за щечки, ушки и носик. Потрите их. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я вам желаю сохранить это тепло на протяжении всего урока.


 2. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Волшебница-Зима решила подарить лесу пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки непростые, а буквенные.


3. Актуализация знаний.

1) Повторение изученного о буквах и звуках.

- Назовите буквы, записанные на снежинках:

р л а м н б п в к д з с

- Найдите лишнюю букву.

- По какому признаку объединены оставшиеся буквы?

- Работая в парах, скажите, чем отличаются согласные звуки от гласных?

- На какие группы можно разделить эти согласные?

(звонкие, глухие, парные, непарные, сонорные)

- Молодцы! В лесу потеплело. И кто-то хочет поблагодарить вас. Кто это?


4. Введение в тему урока.

а) Отгадайте загадку:

Днем он молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает. (филин)

- Кто такой филин?


б) Сообщение о птице филине. (материал из детской энциклопедии)


в) Выделение нового звука из слова филин.

- Произнесите слово «филин», «фазан» поставьте ударение.

- Сколько слогов?

- Назовите 1-й слог, 2-й.

- Какой первый звук в слове?


г) Характеристика звука

- Дайте характеристику звуку.

- Опираясь на слова – помощники, сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться …….

Учиться отличать ……

Учиться читать ……

(Познакомиться со звуками [ф], [фь], буквой, которая их обозначает.

Будем учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает.

Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

д) Работа со схемами с. 50


4. Обобщение.

- С какими новыми звуками познакомились?


5. Введение буквы Ф.

- А теперь пора познакомиться с буквой, которая их обозначает.

а) Показ буквы Ф

б) На что похожа буква Ф?

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу


Физминутка.


6. Конкретизация.

1) Корректурная проба

-Найти буквы ф и зачеркнуть (ВЗАИМОПРОВЕРКА)


т н г д а ц у е в ы д ф ч т х н к ф

п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и ф

ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к

т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п



2) Показ образцов печатных и письменных букв. - Сравните, что заметили? - Из каких элементов состоит буква?

3) Местонахождение буквы Ф на ленте букв. - Почему место буквы Ф под буквой В? (парные)

4) Письмо буквы в Прописи. - Пропишите в воздухе; - Обведите и продолжите написание в Прописи; - Подчеркните самую красивую букву. 5) Чтение слогов с доски: фа фи фу фы фе фё фо аф иф уф ыф еф ёф оф

- На какие группы можно разделить? - По какому признаку? - Какие гласные обозначают мягкость согласных звуков? Твердость?

6) Запись слогов: фа, фе, иф, ыф, ёф, фе Дополнить до целого слова слоги (устно)

7) Отработка навыка чтения слов с новой буквой.

- Прочитать слова на доске: сова шкафы фикус Веня софа шарфы фокус Феня

  • шепотом

  • громко

- Назовите непонятные слова. Что заметили? (2 слога) - Выбрать слова с ударением на 1-й слог - 1 вариант; на 2-й слог – 2 вариант. - Выбрать одушевленные предметы; неодушевленные предметы. с. 50

8) Работа над скороговоркой.

У Фани – винтики. У Вити – фунтики.

9) Работа в группах. с. 50

Прочитать предложение, назвать слова

  • с твердым согласным [ф];

  • с мягким согласным [фь].

Вафли, конфеты, финики, вишни, зефир – всё это вкусно!

10) Работа в Прописи с.45, Запись под диктовку предложения:

Конфеты, зефир – это вкусно!

- Поставить в словах ударение; - Подчеркнуть орфограммы, назвать их.

11) Работа над текстом «Вот так помогли!», с.51.

- Когда так можно сказать? - Чтение учителем стихотворения.

  • Так ли надо помогать?

  • Все ли правильно сделали дети?

  • Что не так?

  • Прочитайте правильно.

7. Контроль.

- Что нового узнали? Какое научное открытие сделали?

8. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднение?

- О чем еще хотели узнать?

- Продолжим изучение нового материала на следующем уроке.

Напоследок – сюрприз – снежинка от Волшебницы – Зимы.

- Кому было все понятно, интересно, легко работать, тот пусть возьмет голубую снежинку.

- Кто затруднялся, но после обдумывания справился с заданием, сиреневую снежинку.

- Кому было трудно успевать и выполнять задания – белую снежинку.































Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya._volshebnica_zima»

Урок обучения грамоте в 1 классе  Учитель МКОУ «Благодатенская СОШ»  Шабунина А.Н.

Урок обучения грамоте в 1 классе Учитель МКОУ «Благодатенская СОШ» Шабунина А.Н.

Днём он молчит,  Ночью кричит,  По лесу летает,  Прохожих пугает.

Днём он молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает.

Познакомиться …  Учиться отличать …  Учиться читать …

Познакомиться … Учиться отличать … Учиться читать …

фа фи фу фы фи фе фё фо  аф иф уф ыф иф ёф еф оф

фа фи фу фы фи фе фё фо

аф иф уф ыф иф ёф еф оф

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шабунина Антонида Николаевна

Дата: 05.07.2016

Номер свидетельства: 336937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Мультимедийная презентация к уроку обучения грамоте  в 1 классе. Тема: Согласные звуки [ п] , [п`], буквы П, п. "
    ["seo_title"] => string(112) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "134928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416834547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф. УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-soghlasnyie-zvuki-f-f-bukvy-f-f-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429201424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства