kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету русская грамота на тему «Звуки [м], [м'] и буквы М м».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель уроков: знакомство с буквами М м; связь звуков [м'], [м] с буквой М; чтение слогов и слов с буквой М; письмо элементов и букв М м, слогов, слов; развитие связной речи по теме «Мы и мама».

Ход уроков

I. Вводная беседа.

1) На что похожа буква.

- Смотрите - буква!. Вот те на:

Не в книжке - на дорожке!

Как называется она.

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза.

Коза прикинула в уме,

Сказала:

- Это буква «ме».

Бык возразил:

- Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

- Полно вам.

Не спорьте, это - буква «ам»!

- Нет, «му»!

- Нет, «ме»!

- Нет, «ам»! Ам, ам!.

Такой поднялся тарарам.

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык.

Увидев букву. «М».

II. Работа по новой теме.

1) Рассматривание буквы, ее элементов. Придумывание слов с данной буквой.

2) Игра Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со зву­ка М.

Что любит кошка? (Мясо, молоко). Какие цветы краснеют в поле? (Маки). Что любят дети? (Мороженое). Кто боится кошки? (Мышка). Кого больше всех любят дети? (Маму).

3) Слушание стихотворения «Мама».

Мама

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама.

Песню чудную поешь, мама.

Отгоню я тучи прочь, мама.

Освещу густую ночь, мама.

Чтоб была ты молода, мама.

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама!

А. Дуйсенбиев

4) Звуковой анализ слова МАМА. Замена звуков буквами - перевод звуко­вой схемы в звукобуквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.

5) Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю».

- Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков М и МЬ и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква? Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой М. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука).

- Чтение слогов: МА, МО, МУ, МЫ, МИ; АМ, ОМ, ЫМ, ИМ, УМ. Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [М] + [А]

= МА; [М] + [У] = МУ. Скажем хором, как мычит корова: МУ. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать МУ, но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать МУ. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог МИ. Что случилось с губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились сказать сразу два звука, а сказали их сразу вместе. Дайте голос и скажите МУ! Сколько раз дали голос? (Один). А сколь­ко сказали звуков? (Два). Правильно, приготовились для двух звуков, а дали голос один раз.

А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Под­готовка к произнесению слогов: МА, МУ, МИ, МО, МЫ. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен).

Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет). Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют по­ложение наших губ. Разные гласные - разные слоги! Вот так и нужно читать сразу слог: МА, МУ, МО, МЫ, МИ (чтение слогов из разрезной азбуки, ме­няется гласная - меняется слог для чтения; дети должны понять, что нужно приготовиться для произнесения сразу двух звуков: прочитать слог слитно. Для этого следует обращать внимание на меняющуюся гласную: смотри на гласную букву и готовься к произнесению сразу двух звуков).

6) Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.

Ма - машина, мо - морж, му - мухомор, ми - мишка, мы - мышка.

ІІІ. Закрепление.

I) Чтение слогов мо мы ми му.

Чтение слов из «Букваря»

Рассматривание картинки. Что у мамы в руках?

Чтение слов: МАМА, МЫ.

Чтение предложений по схемам. Мы ______ маму. У мамы______.

IV. Работа в прописи.

Письмо букв Мм, слогов, слов. Раскрашивание звукобуквенной схемы «мак» (письмо до М).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по предмету русская грамота на тему «Звуки [м], [м'] и буквы М м».»

Цель уроков: знакомство с буквами М м; связь звуков [м'], [м] с буквой М; чтение слогов и слов с буквой М; письмо элементов и букв М м, слогов, слов; развитие связной речи по теме «Мы и мама».

Ход уроков

I. Вводная беседа.

1) На что похожа буква.

- Смотрите - буква!.. Вот те на:

Не в книжке - на дорожке!

Как называется она.

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза...

Коза прикинула в уме,

Сказала:

- Это буква «ме».

Бык возразил:

- Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

- Полно вам.

Не спорьте, это - буква «ам»!

- Нет, «му»!

- Нет, «ме»!

- Нет, «ам»! Ам, ам!..

Такой поднялся тарарам.

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык.

Увидев букву... «М».

II. Работа по новой теме.

1) Рассматривание буквы, ее элементов. Придумывание слов с данной буквой.

2) Игра Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со зву­ка М.

Что любит кошка? (Мясо, молоко). Какие цветы краснеют в поле? (Маки). Что любят дети? (Мороженое). Кто боится кошки? (Мышка). Кого больше всех любят дети? (Маму).

3) Слушание стихотворения «Мама».

Мама

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама.

Песню чудную поешь, мама...

Отгоню я тучи прочь, мама.

Освещу густую ночь, мама.

Чтоб была ты молода, мама.

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама!

А. Дуйсенбиев

4) Звуковой анализ слова МАМА. Замена звуков буквами - перевод звуко­вой схемы в звукобуквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.

5) Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю».

- Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков М и МЬ и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква? Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой М. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука).

- Чтение слогов: МА, МО, МУ, МЫ, МИ; АМ, ОМ, ЫМ, ИМ, УМ. Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [М] + [А]

= МА; [М] + [У] = МУ. Скажем хором, как мычит корова: МУ. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать МУ, но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать МУ. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог МИ. Что случилось с губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились сказать сразу два звука, а сказали их сразу вместе. Дайте голос и скажите МУ! Сколько раз дали голос? (Один). А сколь­ко сказали звуков? (Два). Правильно, приготовились для двух звуков, а дали голос один раз.

А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Под­готовка к произнесению слогов: МА, МУ, МИ, МО, МЫ. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен).

Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет). Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют по­ложение наших губ. Разные гласные - разные слоги! Вот так и нужно читать сразу слог: МА, МУ, МО, МЫ, МИ (чтение слогов из разрезной азбуки, ме­няется гласная - меняется слог для чтения; дети должны понять, что нужно приготовиться для произнесения сразу двух звуков: прочитать слог слитно. Для этого следует обращать внимание на меняющуюся гласную: смотри на гласную букву и готовься к произнесению сразу двух звуков).

6) Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.

Ма - машина, мо - морж, му - мухомор, ми - мишка, мы - мышка.

ІІІ. Закрепление.

I) Чтение слогов мо мы ми му.

Чтение слов из «Букваря»

Рассматривание картинки. Что у мамы в руках?

Чтение слов: МАМА, МЫ.

Чтение предложений по схемам. Мы ______ маму. У мамы______.

IV. Работа в прописи.

Письмо букв Мм, слогов, слов. Раскрашивание звукобуквенной схемы «мак» (письмо до М).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по предмету русская грамота на тему «Звуки [м], [м'] и буквы М м».

Автор: Аубакирова Ризагуль Амангельдиновна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-na-tiemu-imiena-sobstviennyie-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "273738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452264820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по грамоте на тему: Буква ь. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-na-tiemu-bukva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420636865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства