Поурочное планирование с элементами новых технологий
ГТ: «Звуки и буквы В в ».
ЛТ: «Про Вола».
Цель: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными
буквами;
обозначение звуков В,В буквой В;
чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами В в;
развитие связанной речи и чтение текста «Верба», «Про вола»;
воспитание потребности помогать окружающим.
Оборудование: электронный учебник, интерактивная доска, звуковые схемы,
печатные и письменные буквы В, в, предметные картинки.
Повторение: ГТ: «Звуки и буквы Ёё»
ЛТ:» Про ёжика»
Корректировка:
Опорные схемы:
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
ГТ: «Звуки и буквы Ёё»
ЛТ:» Про ёжика»
- Чтение слогов, слов, предложений.
- Чтение текста.
3.Объяснение нового материала.
ГТ: «Звуки и буквы Ёё».
ЛТ:» Про ёжика».
-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами: печатными Вв, письменными Вв. Показ букв.
Работа над скороговоркой
Съел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
Или
Купили нашей Вареньки
Варежки и валенки.
Какой звук встречается чаще других? (звук «В»).
Звуковой анализ слов, выделение звуков [в], [в]: ваза, вилка. Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [в], [в]? К согласным, твердым и мягким.
- Где может стоять этот звук в слове? В начале, в середине слова.
Упражнение в распознавании звуков [в], [в] в словах: если услышишь звук – хлопни в ладоши: диван, дверь, воз, верба, тополь, дерево, вода, веник.
4.Введение буквы В
(Работа по электронному учебнику)
- Знакомство буквой Вв
- Знакомство со словами, в которых есть буква В.
- На что похожа буква В? Нарисуй.
- Место буквы В на ленте букв.
- Задание: слова, в которых есть мягкий звук [в]- поместить в зеленый рюкзак, а слова, в которых твердый звук [в]- поместить в синий портфель.
5. Физминутка.
6. Чтение. Работа по «Букварю».
Что ты знаешь о вербе? Когда она распускается?
-Чтение предложений о вербе.
После чтения текста и беседы о вербе, учитель предлагает продолжить текст: … и верба ожила. Она почувствовала весну и улыбнулась ей, протянула свои пушистые веточки навстречу солнцу. А люди смотрели на вербу и радовались: скоро весна придет!
7. Письмо. Работа в прописи.
1) Сравнение печатной и письменной букв Вв. Они выставляются на)
наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем
отличие?
- Знакомство с письменными буквами: сточная в и прописная В. Учитель
Дает образец написания буквы в и особенности ее нижнего и верхнего соединения с другими буквами. Буква в прописывается ручкрй в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы в.
- Безотрывное письмо заглавной буквы В: обводка буквы, письмо по образцу.
- Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложение из «Букваря»
8. Физминутка.
9.Развитие связанной речи.
1) Беседа: Сегодня мы подумаем, как мы будем встречать весну. Какие
праздники нас ждут весной? День 8 марта. Праздник наших мам,бабушек.
Какие подарки мы им приготовим? Можно поставить веточку вербы в воду.
Можно посадить цветочек на окне. А можно … что еще? Выучить стихотворение о маме. Какие стихи вы знаете? Расскажите.
- Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Кто едет на телеге ? Что везет мальчик Иван? Что говорит ему вол?
- Чтение и обсуждение содержания текста « Про вола» Что можно сказать о Ване? Он трудолюбив? Да он едет с поля, везет сено. Но сена так много, что трудно волу. Подумал ли Ваня о том, что волу будет трудно везти так много сена? Да еще воз попал в канаву! Что делать Ване? Разгружать воз или помогать волу вытаскивать телегу:? Как вы думаете? Всегда нужно думать, как помочь тем, кому трудно.
10.Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные, строчные и заглавные буквы В в; 2) пишем буквы ( строчную и заглавную) Вв, слоги, слова с буквой; составляем звукобуквенную схему с буквой в; 3) читаем слоги, слова с буквой в, предложения, текст.