kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание толерантного отношения к окружающим как основа формирования коммуникативной культуры личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие толерантность в переводе с латинского переводится как терпимость, уступчивость, устойчивость, выносливость, снисходительность к чему – либо, способность переносить неблагоприятные воздействия.

      Толерантное отношение представляет собой активно - положительное отношение к другим людям, включающее наряду с принятием индивидуальных различий, эмпатию, уважение, стремление оказать помощь и поддержку.

Актуальность темы:

                                            Человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного отношения друг к другу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание толерантного отношения к окружающим как основа формирования коммуникативной культуры личности.»

Воспитание толерантного отношения к окружающим как основа формирования коммуникативной культуры личности.

Понятие толерантность в переводе с латинского переводится как терпимость, уступчивость, устойчивость, выносливость, снисходительность к чему – либо, способность переносить неблагоприятные воздействия.

Толерантное отношение представляет собой активно - положительное отношение к другим людям, включающее наряду с принятием индивидуальных различий, эмпатию, уважение, стремление оказать помощь и поддержку.

Актуальность темы:

Человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного отношения друг к другу.

В настоящее время, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, труднее всего приходится подросткам с их еще не устоявшимися мировоззрением, подвижной системой ценностей.

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Поэтому огромную важность сегодня имеет разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку.

Цель: Формирование личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с обучащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи:

Формировать у обучающихся понимание толерантности, выработать основные черты толерантной личности.

  • 2. Развивать нравственное понимание, сопереживание, умение оценивать поступки других.

При организации работы по воспитанию толерантности необходимо знать
- индивидуальные особенности каждого ребенка;

- проблемы в отношениях между детьми и их причины;

  • - национальный состав коллектива детей;

  • - культурные особенности окружающей среды.

Свою работу я строю на следующих принципах:

  • включение в деятельность всех воспитанников;

  •  уважительное отношение к каждой личности;

  •  единство воспитания толерантности и реального жизненного опыта;

  • диалогичность и сотрудничество;

  • учет индивидуальных, половых, возрастных особенностей;

  •  опора на положительные качества личности.

С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную деятельность по следующим блокам :

1-ый блок – образовательно-воспитательный
представлен системой часов общения, диспутов, бесед, составленных на основе календарно-тематического планирования

В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности:

  • Информационно-познавательные часы;

  • Беседы;

  • Дискуссии;

  • Игровые тренинги;

  • Праздники;

  • КТД;

  • Игровые и конкурсные программы;

  • Викторины;

  • Познавательные игры;

  • Акции

Проводимые мероприятия:

  • Викторина «В плену вредных привычек»

  • Практикум «Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса»

  • Занятие-совет «Как успокоить себя?»

  • Урок-игра «Я могу контролировать своё поведение»

  • Круглый стол «Я умею правильно общаться»

  • Дискуссионный клуб «Что такое милосердие, сочувствие?»

  • Тренинг «Мои сильные и слабые стороны»

2-ой блок – эмоционально-волевой
связан с воспитанием толерантности у обучающихся на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, во внеурочной деятельности, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности.

3-ий блок – диагностическо-исследовательский
включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения.

Этот блок включает в себя:

  • наблюдение

  • анкетирование

  • диагностирование

В работе реализую следующие методы воспитания:

  • Пример;

  • Поощрение;

  • Убеждение (самоубеждение);

  • Внушение (самовнушение);

  • Игровые методы;

  • Требование;

  • Метод саморегулирования;

  • Метод воспитывающих ситуаций;

  • Метод соревнования;

  • Метод анализа деятельности и общения ребенка;

  • Поручения

Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять важность воспитания у детей толерантного общения.

Используемая литература:

Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
2.    Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
3.    Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001
4.    Пикалова Т.В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках.
5.    Макова Л.Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков. 
6.    Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007
7.    Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1

Интернет ресурсы

  • http://azps.ru/.        

Веб- сайт://www.tolerance.ru/.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Горнеева Светлана Семеновна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства