kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности) «Юные патриоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: "воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества".

Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм - прежде всего любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.  Это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы и начинать её надо с начальных классов.

Младший школьный возраст-это самоценный период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.

Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует такие нравственные качества, как: любовь  к родному краю, желание видеть родной город  хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье, толерантное отношение к другим народам, населяющим нашу республику Татарстан.

Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у детей младшего школьного возраста патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.

Новизна, отличительные особенности программы. 

     Каждая программа по патриотическому воспитанию нацелена на воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям, включая региональный компонент, т.е. опираясь на культуру, обычаи и традиции народов республики Татарстан. Она призвана формировать  у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, города, края.      

Программа рассчитана  на детей 1-4 классов (7-11 лет), реализуется в течении 4 лет.

Режим проведения занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю (32 недели - 64 часа)

2 – 4 год обучения – 2 раза в неделю (34 недели – 68 часов)

Цель программы:

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.

Задачи программы:

·        формировать нравственную культуру учащихся;

·        способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

·        развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности;

·        воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;

·        создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

·        воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

·        развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

-  посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

-  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

- доброе отношение к людям, умение сопереживать, проявление сострадания к попавшим в беду; уметь при необходимости поступаться своим благополучием ради другого человека, прощая собственные обиды, защищая слабых, помогая старым и беспомощным людям;
- терпимость и уважительность по  отношению к людям иной расы, национальности, религии, иного имущественного положения, иного физического, психического или умственного развития;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.
 

Формы подведения итогов:

  • - Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;
  • - Деловые игры;
  • - Классные часы (подготовленные для других классов);
  • - Беседы, диспуты, викторины;
  • - Исследовательская деятельность;
  • - Коллективные творческие дела;
  • - Смотры-конкурсы, выставки;
  • - Соревнования;
  • - Экскурсии, поездки, походы;
  • - Трудовые дела.

Механизм реализации программы

В своей авторской программе мы руководствуемся:

  • Конвенцией о правах ребенка.
  • Декларацией прав ребенка.
  • Конституцией РФ.
  • Законом РФ «Об образовании».
  • Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;
  • Письмом  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России».

Предполагаемые конечные результаты.

Осуществление настоящей программы позволит:

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
  • сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
  • отвлечь учащихся от противоправной деятельности;
  • заполнить свободное время младшего школьника социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;
  • оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
  • создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

        Конечным результатом реализации Программы патриотического воспитания «Юные патриоты» должны стать духовный и культурный подъем воспитанников, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников как россиян, определяющих будущее России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности) «Юные патриоты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №21 г.Альметьевск





Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

(духовно-нравственной направленности)

«Юные патриоты»



Уровень программы: начальное общее образование

Рассчитана на детей 7-11 лет

Нормативный срок освоения программы: 4 года





Составители:



Мингазова Сажаря Мариховна,

учитель начальных классов I кв.категории

МБОУ «СОШ №21»











Альметьевск 2014 год

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский



Пояснительная записка

Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: "воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества".

Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм - прежде всего любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы и начинать её надо с начальных классов.

Младший школьный возраст-это самоценный период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.

Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует такие нравственные качества, как: любовь  к родному краю, желание видеть родной город  хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье, толерантное отношение к другим народам, населяющим нашу республику Татарстан.

Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у детей младшего школьного возраста патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.



Новизна, отличительные особенности программы. 

     Каждая программа по патриотическому воспитанию нацелена на воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям, включая региональный компонент, т.е. опираясь на культуру, обычаи и традиции народов республики Татарстан. Она призвана формировать  у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, города, края.      

Программа рассчитана  на детей 1-4 классов (7-11 лет) , реализуется в течении 4 лет.

Режим проведения занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю (32 недели - 64 часа)

2 – 4 год обучения – 2 раза в неделю (34 недели – 68 часов)

Цель программы:

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.

Задачи программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

  • развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности;

  • воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

  • развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Ожидаемые результаты реализации программы:


- формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

-  посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

-  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

- доброе отношение к людям, умение сопереживать, проявление сострадания к попавшим в беду; уметь при необходимости поступаться своим благополучием ради другого человека, прощая собственные обиды, защищая слабых, помогая старым и беспомощным людям;
- терпимость и уважительность по отношению к людям иной расы, национальности, религии, иного имущественного положения, иного физического, психического или умственного развития;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.

Формы подведения итогов:


  • - Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;

  • - Деловые игры;

  • - Классные часы (подготовленные для других классов);

  • - Беседы, диспуты, викторины;

  • - Исследовательская деятельность;

  • - Коллективные творческие дела;

  • - Смотры-конкурсы, выставки;

  • - Соревнования;

  • - Экскурсии, поездки, походы;

  • - Трудовые дела.

Механизм реализации программы


В своей авторской программе мы руководствуемся:


  • Конвенцией о правах ребенка.

  • Декларацией прав ребенка.

  • Конституцией РФ.

  • Законом РФ «Об образовании».

  • Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»;

  • Письмом  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России».

Предполагаемые конечные результаты.


Осуществление настоящей программы позволит:

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

  • сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

  • отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

  • заполнить свободное время младшего школьника социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

  • оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

  • создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

        Конечным результатом реализации Программы патриотического воспитания «Юные патриоты» должны стать духовный и культурный подъем воспитанников, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание воспитанников как россиян, определяющих будущее России.











Учебно-тематический план


Название мероприятия

Форма

Класс

1

Русь, Россия, Родина моя (день города)

Праздник

1,2,3,4

2

Моя семья живет в Республике Татарстан

Праздник

1,2,3,4

3

История моей школы

Праздник

1,2,3,4

4

Праздник урожая

Игра-соревнование

1,2,3,4

5

«Улица носит фамилию героя»

Проектная деятельность

1,2,3,4

6

6 ноября - День Конституции Республики Татарстан

Классный час

1,2,3,4

7

Подготовка к Новому году.

Игровой тренинг

1,2,3,4

8

Новогодний бал-маскарад

Театральный бал маскарад

1,2,3,4

9

Масленица.

Игровая программа.

1,2,3,4

10

А что у бабушки в сундучке.

Праздник-выставка.

1,2,3,4

11

Папа, мама, я – спортивная семья.

Спортивный праздник.

1,2,3,4

12

Встреча с ветеранами и участниками ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто»

Трудовое тело.

1,2,3,4

13

День Защитника Отечества.

Праздник, игра-соревнование.

1,2,3,4

14

Рыцарский турнир вежливости

 

1,2,3,4

15

Праздник «Науруз»

Спортивно-интеллектуальная игра.

1,2,3,4

16

Юрий Гагарин-космонавт и человек

Игра-соревнование

1,2,3,4

17

День рождения Габдуллы Тукая

Классный час.

1,2,3,4

18

Государственные символики России и Республики Татарстан

Проектная деятельность.

1,2,3,4

19

Мероприятия, посвященные государственным праздникам России

Игра-соревнование

1,2,3,4

20

День труда и солидарности

Беседа

1,2,3,4

21

День Победы

Праздник

1,2,3,4

22

Оформление стенда »Как служишь, солдат»

Проектная деятельность

3,4

23

Дорожи дружбой

Беседа

1,2,3,4

24

Тайное становится явным

Классный час

1,2

25

Страна заветных желаний

Классный час

1,2

26

Веселые сказочники

Праздник

1,4

27

Юный санитар

Игра-путешествие

1

28

Родная природа республики Татарстан.

Фотовыставка

1

29

История моего города

Заочное путешествие

2

30

Правила поведения в школе.

Аналитическая беседа

2

31

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Игра-путешествие.

2

32

Интересные и знаменитые люди города.

Мини проект.

2

33

День юного антифашиста (8 февраля)

Читательская конференция

3,4

34

Женщины- Герои Советского Союза

Мини проект

2,3

35

Учись учиться.

Беседа.

2,3,4

36

Музей нашего края

Экскурсия

1,2

37

Изучаем родную природу.

Уроки окружающего мира.

2,3

38

День защиты Земли (30 марта)

Экологическая конференция

2,3,4

39

Береги природу.

Конкурс плакатов, рисунков

2,3,4

40

Занимательная ярмарка

Праздник

3,4

41

За обе щеки

Тренинг

3,4

42

Город Альметьевск

Игра-путешествие по карте.

3

43

Нефтяники моего города

Беседа, встреча с интересными людьми.

3,4

44

Какие люди в моем городе

(художники, поэты, музыканты)

Беседа, экскурсия.

3,4

45

Фольклор, традиции, обычаи народов Татарстана. Путешествие во времени

Беседа, экскурсия

3,4

46

Традиционные промыслы народов нашей республики

Игра-путешествие, встречи.

3

47

Картинная галерея «Замечательные пейзажи Альметьевска»

Экскурсия.

3,4

48

Просмотр выставок в картинной галерее, краеведческом музее города

Экскурсия

3,4

49

“Когда все вместе”.

Конкурсная семейная программа.

3

50

Золотые правила этики

Классный час.

3,4

51

Мир природы “На лесной полянке”

Экскурсия-тренинг поведения.

3,4

52

Умелые руки

Конкурс-выставка.

З,4

53

Народы России и Республики Татарстан

Игра-путешествие.

4

54

Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск

Игра-путешествие.

3,4

55

Природа моего края

Интеллектуальная игра.

2,3.4

56

Народные промыслы Республики Татарстан

Классный час.

4

57

Экологические проблемы Республики Татарстан

Классный час.

4

58

Профессии моих родителей

Конкурсная семейная программа.

2,3

59

Юный Патриот

Диспут.

4

60

Огонь- враг, огонь- друг

Конкурс

4

51

Проблема бытового мусора

Диспут, обсуждение

4

62

Мир, в котором я живу

Экскурсия-тренинг поведения.

4

63

История моей семьи в истории города.

Проектная деятельность.

4

64

История праздника Сабантуй.

Конкурсная игровая программа.

1,2,3,4

65

Муса Джалиль: жизнь и судьба.

Беседа.

3,4

66

Карусель чудес.

Эстрадная программа

1,2,3,4

67

«С чего начинается Родина…»

Классный час.

1,2,3,4

68

Что в имени тебе моём…

Проект

2,3,4



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа включает в себя следующие направления:


1.Направление « Связь поколений»


Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Мероприятия: История моей школы, «Улица носит фамилию героя», Встреча с ветеранами и участниками ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», День Защитника Отечества, День Победы, День Победы, Оформление стенда »Как служишь, солдат?», Интересные и знаменитые люди города, Юрий Гагарин-космонавт и человек, Мероприятия, посвященные государственным праздникам России, Интересные и знаменитые люди города, День юного антифашиста (8 февраля), Женщины- Герои Советского Союза, Какие люди в моем городе (художники, поэты, музыканты), Карусель чудес.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.


2. Направление «Я - гражданин и патриот»


Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Мероприятия: Русь, Россия, Родина моя (день города), Подготовка к Новому году, Новогодний бал-маскарад, Масленица, Рыцарский турнир вежливости, День труда и солидарности, Дорожи дружбой, Тайное становится явным, Страна заветных желаний, Веселые сказочники, Юный санитар, Правила поведения в школе, Учись учиться, Изучаем родную природу, День защиты Земли (30 марта), Береги природу, Занимательная ярмарка, За обе щеки, Просмотр выставок в картинной галерее, краеведческом музее города, Золотые правила этики, Мир природы “На лесной полянке”, Умелые руки, Природа моего края, Юный Патриот, Огонь- враг, огонь- друг, Проблема бытового мусора, Мир, в котором я живу, «С чего начинается Родина…»

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.


3. Направление «Мой край родной - мой Татарстан»


Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Татарстана».

3.Формировать экологическое поведение.

Мероприятия: Праздник урожая, 6 ноября - День Конституции Республики Татарстан, Праздник «Науруз», День рождения Габдуллы Тукая, Государственные символики России и Республики Татарстан, Родная природа республики Татарстан, История моего города, Вот моя деревня, вот мой дом родной, Музей нашего края, Город Альметьевск, Нефтяники моего города, Фольклор, традиции, обычаи народов Татарстана, Путешествие во времени, Традиционные промыслы народов нашей республики, Картинная галерея «Замечательные пейзажи Альметьевска», Народы России и Республики Татарстан, Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск, Народные промыслы Республики Татарстан, Экологические проблемы Республики Татарстан, История праздника Сабантуй, Муса Джалиль: жизнь и судьба.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.


4. Направление «Семейные ценности»


Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Мероприятия: Моя семья живет в Республике Татарстан, А что у бабушки в сундучке, Папа, мама, я – спортивная семья, “Когда все вместе”, Профессии моих родителей, История моей семьи в истории города, Что в имени тебе моём…

Формы: беседы, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.


Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1.Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

2.Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3.Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

4.Участие в тематических конкурсах, выставках.

5.Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:

  • листы ватмана;

  • маркеры;

  • ручки, карандаши;

  • листы бумаги ;;

  • ножницы;

  • линейки;

  • цветная бумага;

  • наглядный материал;

  • различные атрибуты;

  • стулья;

  • костюмы;

  • шары;

  • призы;

  • столы…

И техническое оснащение мероприятий:

  • музыкальный центр;

  • мультимедийная установка;

  • микрофон;

  • диски с музыкальными композициями…



Список литературы


1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3.«Воспитываем патриота и гражданина» Н.Ю.Кадашникова. Волгоград: Учитель,2009г.-221с.
4. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» Н.К.Беспятова, Д.Е.Яковлев. Москва:Айрис-прес,2006г.–192с.
5. «Гражданско-патриотическое воспитание» И. А. Тисленкова, Волгоград: Учитель,2006г.–172с.
6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

7. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

8. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007-2008 уч.год.

9. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Москва: «ВАКО» 2008г.–160 с.

10.«Сто добрых дел для нас не предел» Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону: «Феникс» 2007г.–317с. 











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мингазова Сажаря Мариховна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства