kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология

  1. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по окружающему миру адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ, реализующих систему М.Н. Конышевой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.

 Основная цель изучения предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее  развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.  Изучение  курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

-  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

-  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

-  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

-  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

             Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана на адаптацию к школе.

   Изучение данного курса тесно связано с окружающим миром, литературным чтением, математикой.

Программа рассчитана на один год обучения.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;
  • ФГОС НОО, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. 
    № 177856 октября 2009 г. № 373;
  • Программа по предмету «Технология», созданная на основе ФГОС НОО автором Конышевой Н.М.;

·                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  1. Общая характеристика учебного предмета

        В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

       Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими  и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

       Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

         Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

         Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

          Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

           В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

  1. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

            На предмет «Технология» для 1 класса базисным учебным планом начального общего образования на 2014/2015 учебный год отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебные недели). Темы, попадающие на праздничные дни (23 февраля, 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая), планируется изучать за счет объединения тем.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»

            Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс »

7


Технология

  1. Пояснительная записка


Предлагаемая рабочая программа по окружающему миру адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ, реализующих систему М.Н. Конышевой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.

Основная цель изучения предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана на адаптацию к школе.

Изучение данного курса тесно связано с окружающим миром, литературным чтением, математикой.

Программа рассчитана на один год обучения.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

  • ФГОС НОО, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. 
    № 177856 октября 2009 г. № 373;

  • Программа по предмету «Технология», созданная на основе ФГОС НОО автором Конышевой Н.М.;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



  1. Общая характеристика учебного предмета


В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.



  1. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане


На предмет «Технология» для 1 класса базисным учебным планом начального общего образования на 2014/2015 учебный год отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебные недели). Темы, попадающие на праздничные дни (23 февраля, 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая), планируется изучать за счет объединения тем.


  1. Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»


Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

  1. Результаты изучения учебного предмета


Изучение курса технологии в 1 классе направлено на достижение обу­чающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуни­кативных) и предметных результатов.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  • выполнять работу сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

  • использовать правила и приёмы рациональной разметки;

  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги;

  • пришивать пуговицы;

  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно подбирать материалы для поделок;

  • создавать в воображении несложный художественный замысел;

  • пользоваться схемами, справочной литературой;

  • осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


  1. Содержание программы


Раздел (глава)

Содержание

Узнаём, как работают мастера

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

Учимся работать с разными материалами

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Учебно-тематический план


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Узнаём, как работают мастера

2.

Учимся работать с разными материалами

11ч

3.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

11ч

4.

Конструируем и решаем задачи


Резервные уроки


Итого

33ч


  1. Контроль предметных результатов

Контроль предметных знаний не предусмотрен.









  1. Календарно-тематическое планирование по технологии


Календарные сроки


Фактические сроки/ причины корректировни дат

№№ уроков

Тема (раздел),

кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды

деятельности

учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные

действия

Узнаем, как работают мастера – 1 ч

05.09


1

Знакомство с учебным предметом и учебно методическим комплектом по технологии. Общий обзор всего материала учебника.

.

Умение рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в поготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги. Как их передавать).

Умение ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки. Схемы. Словарь).

Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течении урока и его уборке. \обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради.

Учимся работать с разными материалами – 11ч

12.09


2

Лепим из пластилина. «Чудо – дерево», «Мышиное семейство».

.Умение готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место.

Анализировать информацию в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений

19.09


3

«Дары осени»

Умение пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

26.09


4

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг»

Поддерживать порядок на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно -художественных работ.

Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами; осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм.

03.10


5

«Колоски. Хлебный букет»

Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания.

Умение планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Осваивают способы изготовление квадрата из прямоугольной полосы; работы с графической информацией, инструкциями.

10.10


6

«Собачка. Веселые друзья»

Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания

Оценивать материал с точки зрения художественно – эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ

Осваивают технику работы с клеем. Приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

17.10


7

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».

Рассматривать листья. Анализировать их форму и окраску. Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Оценивать результат выполненной работы.

Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала.

24.10


8

«Образы осени»

Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. . Оценивать результат выполненной работы.

Осваивают способы работы и декоративно – художественные качества материала.

31.10


9

Работаем с яичной скорлупкой.

Умение рассматривать. Анализировать форму. Осваивать новые приемы работы.

Оценивать материал с точки зрения художественно – эстетической выразительности. Находить ассоциативно – образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы.

Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации).

14.11


10

Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

Умение обрабатывать материал. Осваивать новые приемы работать. Оценивать конструктивные и декоративно- художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Осваивают приёмы работы с фольгой как с поделочным материалом. Знакомятся с её конструктивными и декоративно – художественными возможностями.

21.11


11

«Серебряный паучок»

Умение обрабатывать материал. Осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно – художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результат выполненной работы.

Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы( по ассоциации).

28.11


12

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

Умение выполнять разметки с помощью шаблона; соблюдать правила аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать и сравнивать их. Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Знакомятся с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой.

Поднимаемся по ступенькам мастерства – 11ч

05.12


13

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

Умение выполнять разметки с помощью линейки; разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объёмные изделия в двумерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать и сравнивать их. Анализировать и оценивать полученные результаты

Используют линейку как разметочное (направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

12.12


14

Образцы зимней сказки. «Новогодняя ёлка» «Сказочный заяц».

Умение использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать и сравнивать их .Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарища)

Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

19.12


15

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок».

Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно – художественные свойства.

26.12


16

«Цветок кактуса»

Умение анализировать и оценивать конструктивные и декоративно – художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результат выполненной работы.

Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки.

16.01


17

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества.

Умение обрабатывать картон, осваивать новые приемы работы.

Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать. Размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня)

Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

23.01


18

Открытка для мамы.

Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно – творческих способностей, вкуса.

30.01


19

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки- веснянки.

Умение работать с новыми материалами, инструментами и приемами работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками как поделочным материалом, их разновидностями.

06.02


20

Пришивание пуговиц.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий.

20.02


21

Лучистая рамка.

Умение создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц.

27.02


22

Новая жизнь капсул «Киндер – сюрприз». Губка для обуви.

Умение использовать новые материалы, инструменты и приемы работы. Обрабатывать поролон. Размышлять о бережном отношении к вещам.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона.

06.03


23

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

Умение разрезать бумагу по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу.

Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем.

13.03


24

Узор из симметричных деталей.

Умение вырезать симметричные детали по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром.

03.04


25

Аппликация – задача «Птица»

Умение сделать разметку по шаблону, выкраивать детали из бумаги, наклеивать детали на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.

10.04


26

Домик хитрого гнома.

Умение обрабатывать заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика)

17.04


27

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют».

Умение анализировать образцы – аналоги, репродукции. Художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью ( по теме каждого урока: «Салют»). Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем.

24.04


28

Аппликация «Букет».

Умение создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью ( по теме каждого урока: «Салют», «Букет»). Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем.

08.05


29

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов.

Умение анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы.

Знакомятся с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

15.05


30

Решение конструкторских задач. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Производить оценку выполненной работы.

Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания.

22.05


31-33

Резервные уроки























  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Работа по данному курсу обеспечи­вается УМК


  1. Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век;

  2. Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

  3. Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

  4. Н.М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век.

  5. С.В. Петрушина Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011;

  6. Н.М. Конышева Комплект наглядных пособий. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006;



Специфическое сопровождение (оборудование)


– классная доска с набором приспособле­ний для крепления таблиц;

– магнитная доска;

– экспозиционный экран;

– персональный компьютер;

– персональные компьютеры для учащихся;

– мультимедийный проектор;

– интерактивная доска;

– инструменты: ножницы, подрезной нож, швейные и вышивальные иглы, дощечка для лепки, подрезная доска.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс

Автор: Казакова Анна Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "рабочая программа 3 класс технология  УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-3-klass-tiekhnologhiia-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442855990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по "Технологии" во 2 классе по УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-po-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "131855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416239374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства