kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

         Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. 

         В основе всей работы в данном направлении лежит положение о том, что «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание личности подобного типа и является основной  целью патриотического воспитания ребенка-дошкольника в КГКП «Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек».

         Патриотические чувства закладываются в процессе жизни  человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно при­выкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чув­ства любви и привязанности к своей культуре и свое­му народу, к своей земле, воспринимаемым в каче­стве родной, естественной и привычной среды обита­ния человека. Это патриотическое воспитание в ши­роком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспита­ния, где на их основе формируются убеждения и готов­ность действовать соответствующим образом. Это патри­отическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Патриотизм в современных условиях — это, с од­ной стороны, преданность своему Отечеству, а с дру­гой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Республики Казахстан.

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель патриотического воспитания:

                   Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – Казахстану, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

         Патриотическое воспитание в нашем ясли-саду носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными,  а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

         Весь практический материал распределен по шести разделам:

  1. Мой дом  - моя семья; 
  2. Знакомим с казахской народной культурой;
  3. Мой родной город – Экибастуз;
  4. Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана;
  5. Земля – наш общий дом;
  6. Защитники отечества.

         Каждый раздел  решает свои задачи, и представлен упражнениями, рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.

Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:

  • Воспитывать привязан­ность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Познакомить с понятием «се­мья».
  • Закрепить умение определять наименования род­ственных отношений между близкими членами семьи.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Знакомство с фольклором.
  • Развивать самопознание ребенка и  уважение к себе.
  • Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.
  • Рассказать о взаимоотношениях в семье.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.
  • Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
  • Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.
  • Развитие уважения к старшим.

Задачи раздела «Знакомим с казахской народной культурой»:

  • Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
  • Развивать творческие способности.
  • Знакомство детей с историей казахского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.
  • Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.
  • Знакомство с поговорками, пословицами.
  • Знакомство с зодчеством, казахскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.

Задачи раздела «Мой родной город - Экибастуз»:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Понятие экологии.
  • Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.
  • Знакомство с достопримечательностями столицы.
  • История города.
  • Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.

Задачи раздела «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана»

  • Знакомство с Астаной – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Казахстан.
  • Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи раздела « Земля – наш общий дом»:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.
  • Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре Казахстана.
  • Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;
  • Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.
  • На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.
  • подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.
  • Воспитывать любовь к природе и животному миру Казахстана, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Казахстана, расширять представление о животном мире страны.
  • Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.

Задачи раздела «Защитники Отечества»:

  • Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
  • Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.
  • Развитие коммуникативной функции речи.

Основные направления реализации патриотического воспитания:

  1. Разработка проектов:
    • “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
    • “Мой город и область, в которой я живу”;
    • “ Казахстан – Родина моя”;
    • “Земля – планета, на которой мы живём”.
  2. Разработать и провести циклы занятий:
    • “Мой дом – моя семья”;
    • “Хорошо у нас в саду”;
    • “Улицы родного города”;
    • “Мой город Экибастуз”;
    • “Моя Родина – Казахстан”;
    • “Астана – столица нашей Родины”.
    • Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история  Казахстана.
    • “Защитники отечества”;
    • “Мы – дети Земли”;
    • “Береги свою планету”.
  3. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
    1. Проведение праздников в детском саду:
      • “День защитников отечества”;
      • “День Независимости РК”;
      • «День пожилых»;
      • “9 мая – день Победы”;
      • “Мамин день”;
      • “Праздники по народному календарю”.
    2. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
      • “Славься земля казахстанская!”;
      • “Город Экибастуз – глазами детей”.
    3. Деятельность Центра  народного творчества детей:
      • Оркестр народных инструментов.
  4. Физкультура и здоровье:
    • Организация дней здоровья.
    • Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
    • Экологические походы.
    • Спортивные праздники.
  5. Акции:
    • “Покормите птиц зимой”.
    • “Зелёный патруль”. 
    • “Озеленение территории детского сада”.
  6. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
    • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
    • Изготовление атрибутики государственных символов Казахстана, города, области.
    • Оформление альбомов.
    • Создание семейных газет.
  7. Работа с родителями:
    • Знакомить детей с семейными реликвиями.
    • Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.
    • Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
    • Помощь в снятии видеофильмов.
    • “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
    • Выставка плакатов и рисунков: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета, на которой мы живём”.
  8. Социальное развитие:
    • Встречи с почетными людьми города.
    • Экскурсии.
    • Посещение выставок.
    • Создание библиотеки в группе.
    • Создание видеотеки. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками »

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ



Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

В основе всей работы в данном направлении лежит положение о том, что «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание личности подобного типа и является основной  целью патриотического воспитания ребенка-дошкольника в КГКП «Центр эстетического развития ясли-сад №15 «Бобек».

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни  человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно при­выкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чув­ства любви и привязанности к своей культуре и свое­му народу, к своей земле, воспринимаемым в каче­стве родной, естественной и привычной среды обита­ния человека. Это патриотическое воспитание в ши­роком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспита­ния, где на их основе формируются убеждения и готов­ность действовать соответствующим образом. Это патри­отическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Патриотизм в современных условиях — это, с од­ной стороны, преданность своему Отечеству, а с дру­гой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Республики Казахстан.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.



Цель патриотического воспитания:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – Казахстану, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

  3. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Патриотическое воспитание в нашем ясли-саду носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Весь практический материал распределен по шести разделам:

  1. Мой дом  - моя семья; 

  2. Знакомим с казахской народной культурой;

  3. Мой родной город – Экибастуз;

  4. Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана;

  5. Земля – наш общий дом;

  6. Защитники отечества.

Каждый раздел  решает свои задачи, и представлен упражнениями, рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.

Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:

  • Воспитывать привязан­ность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Познакомить с понятием «се­мья».

  • Закрепить умение определять наименования род­ственных отношений между близкими членами семьи.

  • Воспитывать любовь к родному языку.

  • Знакомство с фольклором.

  • Развивать самопознание ребенка и  уважение к себе.

  • Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.

  • Рассказать о взаимоотношениях в семье.

  • Воспитание самостоятельности.

  • Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.

  • Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

  • Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие.

  • Развитие уважения к старшим.

Задачи раздела «Знакомим с казахской народной культурой»:

  • Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

  • Развивать творческие способности.

  • Знакомство детей с историей казахского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.

  • Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.

  • Знакомство с поговорками, пословицами.

  • Знакомство с зодчеством, казахскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.

Задачи раздела «Мой родной город - Экибастуз»:

  • Воспитывать любовь к родному городу.

  • Понятие экологии.

  • Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.

  • Знакомство с достопримечательностями столицы.

  • История города.

  • Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.

Задачи раздела «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана»

  • Знакомство с Астаной – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.

  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Казахстан.

  • Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи раздела « Земля – наш общий дом»:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.

  • Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре Казахстана.

  • Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;

  • Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.

  • На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.

  • подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.

  • Воспитывать любовь к природе и животному миру Казахстана, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Казахстана, расширять представление о животном мире страны.

  • Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.

Задачи раздела «Защитники Отечества»:

  • Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

  • Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

  • Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.

  • Развитие коммуникативной функции речи.

Основные направления реализации патриотического воспитания:

  1. Разработка проектов:

    • “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

    • “Мой город и область, в которой я живу”;

    • “ Казахстан – Родина моя”;

    • “Земля – планета, на которой мы живём”.

  2. Разработать и провести циклы занятий:

    • “Мой дом – моя семья”;

    • “Хорошо у нас в саду”;

    • “Улицы родного города”;

    • “Мой город Экибастуз”;

    • “Моя Родина – Казахстан”;

    • “Астана – столица нашей Родины”.

    • Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история Казахстана.

    • “Защитники отечества”;

    • “Мы – дети Земли”;

    • “Береги свою планету”.

  3. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

    1. Проведение праздников в детском саду:

      • “День защитников отечества”;

      • “День Независимости РК”;

      • «День пожилых»;

      • “9 мая – день Победы”;

      • “Мамин день”;

      • “Праздники по народному календарю”.

    2. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

      • “Славься земля казахстанская!”;

      • “Город Экибастуз – глазами детей”.

    3. Деятельность Центра народного творчества детей:

      • Оркестр народных инструментов.

  1. Физкультура и здоровье:

    • Организация дней здоровья.

    • Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

    • Экологические походы.

    • Спортивные праздники.

  1. Акции:

    • “Покормите птиц зимой”.

    • “Зелёный патруль”.

    • “Озеленение территории детского сада”.

  1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

    • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    • Изготовление атрибутики государственных символов Казахстана, города, области.

    • Оформление альбомов.

    • Создание семейных газет.

  1. Работа с родителями:

    • Знакомить детей с семейными реликвиями.

    • Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.

    • Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.

    • Помощь в снятии видеофильмов.

    • “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).

    • Выставка плакатов и рисунков: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета, на которой мы живём”.

  1. Социальное развитие:

    • Встречи с почетными людьми города.

    • Экскурсии.

    • Посещение выставок.

    • Создание библиотеки в группе.

    • Создание видеотеки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Довгань Татьяна Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства