kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умение слушать".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация  этот очень важный этап в жизни каждого человеа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умение слушать".»

Цель: развить и закрепить у воспитанников знания и умение слушать собеседника; воспитать уважительное отношение к говорящему человеку; коррекция эмоционально волевой сферы .

Ход занятия.

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!» 

 Упражнение «Чудное приветствие».

Каждый участник по кругу предаёт приветствие в сопровождении тактильного контакта

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие. 
- Как дела? - разводят руки в стороны. 
- Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера. 
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза. 
- Ты, пришел…- руки на плечи друг другу. 
-  Хорошо! – объятия.

- Я так рад тебя видеть? взять за руку

- Сколько лет, сколько зим? тесное рукопожатие.

Введение:

Воспитатель: Послушайте сказку И. Вачкова и догадайтесь, как звучит тема нашего занятия.

Сказка об умении слушать

Однажды, когда мы пролети мимо созвездия Большой Медведицы, в моём звездолете возникли неполадки. Но не успели мы совершить посадку, как из зарослей выскочили свирепые существа. Через минуту все космолётчики оказались связанными и были доставлены в большую пещеру. Нас заперли в деревянной клетке. Очень скоро к клетке приковылял главарь захватчиков. У него была всего одна нога, зато четыре руки, и под каждым из четырех плеч имелось по костылю. Главарь на костылях постоял у клетки несколько минут, а потом хрипло и произнес: — Съедим мы вас …

— Но, поедание одними разумными существами других разумных существ, противоречит моральным нормам, — сказал я. Существо прохрипело удивленно: — Так вы говорящие?

— Да. А с кем имею честь?.. — Дык, пираты мы! — радостно пояснило существо.

— Меня зовут Бала Бол, я тут за главного…

— Скажи, а, может, ты не только говорить, но и слушать умеешь?

— Слушание другого — одно из самых больших и сложных искусств, какие только бывают, — осторожно заметил я.

— Так ты попробуй, милый, а?

— Ну, ведь никто не может! Мои пираты только рык понимают, а как с ними говорить начнешь, тут же засыпают.

—Да ты, присядь, присядь. Страсть как поговорить хочется!

И Бала Бол стал рассказывать о себе, о своём трудном детстве. Потом он рассказал, почему у него всего одна нога, три глаза, и четыре руки. Потом о трудной жизни пиратов, крушении их космического фрегата и о многом другом. Но больше всего главарь огорчался из-за того, что его не понимают. За всю жизнь не встретилось ему ни одного существа, которое смогло бы его просто выслушать. Но никто — совсем-совсем никто! — не мог, не умел слушать.

Трое суток без перерыва говорил Бала Бол. Трое суток без перерыва внимательно, не перебивая, слушал я его. А потом спросил:

«А сами слушать кого-нибудь вы пробовали?» Бала Бол молча взглянул на меня и отрицательно покачал головой. Я кивнул в сторону мрачной пиратской братвы:

— Может быть, попробуете? Выслушав своих подчиненных, Бала Бол, понял их проблему. Ни слова не говоря, извлек откуда-то из тайника запасы вяленого мяса и накормил пиратов. После этого он подковылял к клетке, освободил нас, обнял, и, вытирая слезы, воскликнул: — Спасибо тебе! Благодаря тебе я стал другим человеком. Собственно, я только сейчас и стал человеком! Потому что…(научился слушать!)

Воспитатель: Теперь вы догадались, что необходимо уметь делать. И тема нашего занятия «Умение слушать».

Основная часть:

Воспитатель: А что значит «уметь слушать» и почему это важно при общении — мы узнаем сегодня на занятии.

-Можно ли сказать, что мы сейчас общаемся ? (Можно). Мы общались все вместе, значит - Общение – дело общее. В общении необходимо научиться «слушать» и «слышать». «Слушать» и «слышать» — не одно и то же.

«Слушать»- значит делать осознанное усилие, чтобы услышать звук, шум, речь.

«Слышать» - значит воспринимать звук, шум, речь.

Упражнение  Вы должны объединиться в пары. В парах мы будем обучаться различным приёмам активного слушания.

Воспитатель: На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других.

- Слушать можно позой тела, глазами, головой, руками.

Слушать всем телом – значит выглядеть слушателем.
Подпертая кулаком или указательным пальцем голова, говорит, что вы внимательно слушаете. Наклонитесь ближе к говорящему, будто ловите каждое слово, но при этом будьте искренни. (Отработка в парах)
 Слушать глазами.
Слушать глазами – значит смотреть на человека, говорящего с Вами.

- Когда собеседник смотрит вам в глаза, этим он выражает свое доверие, показывает что слушает внимательно. (Отработка в парах)
Слушать головой.
- Кивок головой в подходящий момент сообщает: «Я понимаю», «Согласен», «Я с тобой». (Отработка в парах)

Слушать ртом.

Сюда входят улыбка, смех. Здесь при случае можно сказать: «Хм», «Шутишь», «Да, понимаю» и другие выражения, в зависимости от ситуации. Это могут быть простые искренние реплики, которые помогут собеседнику убедиться, что вы слушаете. (Отработка в парах)
Слушать руками.
С помощью рук можно произвести различные жесты, означающие одобрение или несогласие. Поднятый вверх большой палец означает согласие; а опущенный вниз — несогласие. Когда вы «тыкаете» указательным пальцем в другого, — это обвиняющий жест. Но когда разворачиваете руку и часто сгибаете указательный палец в свою сторону, это значит: «Иди сюда, я хочу, чтобы ты был ближе ко мне». (Отработка в парах)
Слушать позой.
Позы нашего тела выражают либо открытость, либо оборону. Вытянутые руки с открытыми ладонями означают открытость и искренность. Наклон вперед к собеседнику — знак заинтересованности и участия. (Отработка в парах)

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли эта девочка слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Эта девочка слушать не умеет, она отвлекается, грызёт ногти.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Нет, Он отвернулся, играет какой - то игрушкой.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Нет, Он зевает, ему скучно.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеют ли эта девочка и мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Да. Они смотрят друг на друга, улыбаются

Обучающимся предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других.

 Физкультминутка. Игра «Как живёшь?»

Воспитатель: Ребята, встали и повторяем движения!

- Как живёшь?

- Вот так! (большой палец поднят вверх).

- А поёшь?

- Вот так! (пение).

- Как бежишь?

- Вот так! (имитируют бег).

- Как грустишь?

- Вот так! (имитация грусти).

- Ешь обед?

- Вот так! (показывают).

- Машешь в след?

- Вот так! (машут руками, жест прощания).

- Как шалишь?

- Вот так! (изображают шалость).

- А молчишь?

- Вот так! (жест молчания: палец прижат к губам).

 Итог. Рефлексия.

  1. Воспитатель: Как на уроке учитель узнаёт, кто слушает его, а кто нет? (По позе, жестам…)

  2. - Какие позы говорят о внимательном слушании?

  3. - Какие о невнимательном?

  4. - Что нового вы узнали сегодня?

  5. - Что было необычного?

  6. - Что получилось?

  7. -Что не получилось?

  8. - Вам понравилось сегодняшнее занятие?

  9. - Вы сегодня молодцы!

  10. - Наше занятие закончено. До следующей встречи!

Интернет ресурсы:

  • http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

  • http://festival.1september.ru/articles/624812/

  • http://babypodarok.ru/p/posts/origin/2363.jpg,

  • http://fashionforyou.ru/img/jurnal/yhod_za_kozhei/f92e94250878770657638dd5c9cf7b66.jpg

  • http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/images/825e63caa786dccfb8f48d228de901d2-501x332.jpg

  • http://ya-uznayu.ru/images/img-content/zevaet.gif































Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского













Конспект занятия:

«Умение слушать»



















Воспитатель: Лубянова Е.В.



2019-2020г.г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умение слушать".

Автор: Лубянова Елена Владимировна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Умение слушать" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-umieniie-slushat"
    ["file_id"] => string(6) "113494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410332145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Практические упражнения для воспитанников ст. дошкольного и мл. школьного возраста по развитию умения слушать , слышать и строить высказывания "
    ["seo_title"] => string(152) "praktichieskiie-uprazhnieniia-dlia-vospitannikov-st-doshkol-nogho-i-ml-shkol-nogho-vozrasta-po-razvitiiu-umieniia-slushat-slyshat-i-stroit-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213085"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431970990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Слушаем, как говорят"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-slushaiem-kak-ghovoriat"
    ["file_id"] => string(6) "305949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458030525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Буклет "Учимся говорить и слушать" "
    ["seo_title"] => string(35) "bukliet-uchimsia-ghovorit-i-slushat"
    ["file_id"] => string(6) "209997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431352663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мастер-класс «Искусство слушать и слышать» "
    ["seo_title"] => string(41) "mastier-klass-iskusstvo-slushat-i-slyshat"
    ["file_id"] => string(6) "221578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435448350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства