kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические упражнения для воспитанников ст. дошкольного и мл. школьного возраста по развитию умения слушать , слышать и строить высказывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Умей слушать и говорить!". Очень часто педагоги жалуются на то, что ребята не умеют слушать друг друга, плохо строят высказывания. Сами по себе дети не приобретут умения слушать и говорить – этому их надо систематически обучать. Здесь Вы увидите примеры упражнений, способствующих развитию обозначенных умений у старших дошкольников и младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения для воспитанников ст. дошкольного и мл. школьного возраста по развитию умения слушать , слышать и строить высказывания »

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 760 им. А.П.Маресьева» СП детский сад 997









  1. Практические упражнения для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста по развитию умения слушать , слышать и строить высказывания: «Слушаю и говорю»









Подготовила

учитель-дефектолог Дунаева О.Э.




Москва, 2015 г.











          1. Очень часто учителя жалуются на то, что ребята не умеют слушать друг друга, плохо строят высказывания. Сами по себе дети не приобретут умения слушать и говорить – этому их надо систематически обучать. Здесь Вы увидите примеры упражнений, способствующих развитию обозначенных умений у старших дошкольников и младших школьников.
        1. Упражнение 1
      1. СОКРАТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДО 4, 3, 2 СЛОВ

Учитель произносит предложение – дети осмысливают его, учитель повторяет предложение – учащиеся запоминают его, а затем сокращают предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание, например:

Оля читает бабушке интересную книгу.
Оля читает бабушке книгу.
Оля читает бабушке.
Оля читает.

Завершается работа ответом на вопрос: что изменялось, когда предложение сокращалось?
Далее это упражнение проводится как игра. В условие игры входит правило: сокращать предложение можно последовательно или на то количество слов, которое определяют участники игры.

        1. Упражнение 2
      1. ПЕРЕСТАВЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Учитель произносит предложение и предлагает детям изменить порядок слов. В результате работы выясняется, что и как в этом случае изменяется. Дети учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, например:

Сегодня утром Маша пошла в школу.
Маша сегодня утром пошла в школу.
Утром сегодня пошла Маша в школу.
Пошла Маша сегодня утром в школу.
В школу пошла сегодня утром Маша.

На основе этого упражнения проводится игра «Такое одинаковое и разное предложение».
Учащиеся составляют предложения и предлагают его варианты. Выигрывает тот, кто сможет составить больше вариантов и продемонстрирует умение выразительно произносить фразу.

        1. Упражнение 3
      1. ИЗМЕНИ ОДНО СЛОВО

Учитель предлагает детям прослушать предложение и повторить его, заменив в нем только одно слово, например:

Дети пришли из школы.
Ребята пришли из школы.
Мальчики пришли из школы.
Ученики пришли из школы.
Девочки пришли из школы.
Сыновья пришли из школы.

Данное упражнение вырабатывает умение быть внимательным к содержанию высказывания, готовит к сознательному восприятию текста и к пересказам.

        1. Упражнение 4
      1. ПОСЛУШАЙ, ЗАПОМНИ, ОТВЕТЬ: ВСE ЛИ ВЕРНО?

Дети слушают предложения и определяют: может ли в действительности быть то, что описано? Если да, то когда и где это может происходить? Если описанного не может быть, то надо доказательно объяснить, что это небыль или несуразица, например:

Выпал снег, Алeша вышел загорать.
Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.
Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошeл дождь.

Данное упражнение нацелено на развитие внимания к тексту, сознательное освоение читаемого, умение точно в соответствии с замыслом построить высказывание, осмысленно употребляя то или иное слово.
Выполнив учебные упражнения, дети смогут организовать игру «Различай были и небылицы, замечай несуразицы».
Материал для игры дети подбирают сами.

        1. Упражнение 5
      1. ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Учитель произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному-два слова, например:

Мы играем.
Мы играем в футбол.
Мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на школьном стадионе.

Упражнение формирует умение быстро усваивать смысл читаемого, читать по догадке, запоминать, строить высказывание, используя все языковые возможности, а также следить за высказываниями собеседника.

        1. Упражнение 6
      1. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Учитель начинает предложение, а дети должны его закончить. Предполагается, что возможно множество вариантов ответов или всего один случай, например:

Девочка шла по …
Девочка шла по тропинке домой.
Девочка шла по лесу и напевала.
Девочка шла по улице и несла тяжелую сумку с продуктами.
Девочка шла по узкой горной тропинке.

Эти упражнения учат слушать и понимать собеседника, читать, опираясь на догадку, понимать сложные конструкции и употреблять их в речи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дунаева Ольга Эдуардовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства