kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Искусство слушать и слышать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т. е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.

Умение слушать и слышать пригодится ученикам 8 класса при сдаче государственной аттестации. Ведь от того,  как они будут слушать и что услышат, зависит написание ими изложения при итоговой аттестации.

Древнегреческий философ Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в 8 классе»

Мастер-класс

«Искусство слушать и слышать»

«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык,

чтобы говорить меньше, чем слушать».

Плутарх


Цели:

  • помочь осознать учащимся важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми;

  • сформировать первичные умения учащихся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой;

  • развивать внимание при выполнении упражнений, речь через высказывания и суждения, коммуникативные умения (работа в группе);

  • снять состояние напряжения, дискомфорта, агрессивных и негативных реакций.


Раздаточный материал:

  • альбомные листы;

  • фломастеры;

  • памятки «Правила хорошего слушания».



Оборудование:

  • проектор;

  • персональные компьютеры,

  • газета «Искусство слушать и слышать»,

  • аудиозапись «Звуки природы».


1. Вступительное слово учителя.

Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т. е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.

Умение слушать и слышать пригодится нам с вами и при сдаче государственной аттестации в следующем учебном году. Ведь от того, как вы будете слушать и что услышите, зависит написание вами изложения при итоговой аттестации.

Древнегреческий философ Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».

Сегодня тема нашего мастер-класса «Искусство слушать и слышать» (слайд 1).


2. Практическая работа.

Упражнение «Чебурашка»

Ребята, вначале я хочу научить вас одному упражнению, которое поможет вам быть хорошими слушателями.

Кому понравится, чтобы его дергали за уши? Но если каждый из нас сам себя осторожно потянет за уши, - это может принести пользу.

Указательными и большими пальцами рук потяните за края свои уши в стороны, как будто хотите их распрямить. Начните с верхнего края уха и идите вниз до мочки. Чувствуете, что ваши уши загорелись? Вот теперь вы готовы слушать! После пятнадцатикратного потягивания ушей вы сможешь лучше и внимательнее слушать.


Ролевая игра-тренинг на умение слушать и слышать.

Описание упражнения:

Учитель просит выйти к доске 4 - 5 добровольцев, которые будут принимать участие в ролевой игре, после объясняет правила: 3 - 4 человека выходят за дверь, одному (тому, кто остался) педагог зачитывает текст.

Задача слушающего - передать то, что он запомнил следующему участнику. Ученики и гости заходят по очереди - слушают и передают полученную информацию.

Обсуждение:

  • процент оставшейся информации от первоначального текста;

  • способы повышения качества передачи информации;

  • что запоминает участник из сообщения;

  • что ему необходимо запомнить.

Время: 15 минут.

Текст:

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.


3. Слово учителя (презентация).

Люди общаются друг с другом всю жизнь. Ученые подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми:

  • 9% - мы пишем;

  • 16% - читаем;

  • 35% - говорим;

  • 40% - слушаем (слайд 2).

Умение слушать и слышать является обязательным условием эффективного общения (слайд 3).

Давайте сформулируем правила хорошего слушания:

1. Полностью сконцентрируйте свое внимание на собеседнике. Обращайте внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

2. Проверяйте, правильно ли вы поняли слова собеседника.

3. Не давайте советов.

4. Не давайте оценок (слайд 4).


4. Практическая работа.

Тест «Умение слушать».

Анализ результатов.


5. Релаксация.

Упражнение «Звуки природы».

Наш мастер-класс проходит в преддверии самого долгожданного и любимого праздника Нового года. В этот день все ждут чудес.

Пусть произойдет это чудо и сегодня, и мы окажемся с вами в лесу. Давайте послушаем звуки природы, насладимся ими и немного отдохнем. Закрываем глаза и расслабляемся.

Музыка на компьютере (5 минут).

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц, стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза…


6. Слово учителя.

Ребята, сегодня на мастер-классе вы показали, что умеете хорошо говорить и внимательно слушать. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники. И ещё важно то, что мы были все вместе: Маша, Настя, Андрей и я с вами. А вместе мы сможем преодолеть многое. На память о нашем мастер-классе я оставляю вам эту газету. Разгадав кроссворд и выполнив предлагаемые задания, вы ещё раз убедитесь в том, насколько важно для человека в общении умение слушать и слышать.

Спасибо за работу (слайд 5)!


Просмотр содержимого документа
«Памятка»



Правила хорошего слушания

1. Слушай _________________________.

2. Выслушай до _________________________.

3. Не _________________________ собеседника.

4. Выскажи _________________________.











Правила хорошего слушания

1. Слушай _________________________.

2. Выслушай до _________________________.

3. Не _________________________ собеседника.

4. Выскажи _________________________.











Правила хорошего слушания

1. Слушай _________________________.

2. Выслушай до _________________________.

3. Не _________________________ собеседника.

4. Выскажи _________________________.





Просмотр содержимого документа
«Эскиз газеты»

И С К У С С Т В О С Л У Ш А Т Ь И С Л Ы Ш А Т Ь

« Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении

быть хорошим слушателем».

Дейл Карнеги

Коротко и ясно


Русский язык, на котором мы говорим - волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди четко и ясно излагают свои мысли, другие изъясняются вычурно и витиевато. Попробуйте коротко изложить мысль, которая представлена чересчур подробно.


Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет.

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания


1.




2.




3.











и отпирания замка.





















Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозеленым колючим





















деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.














6.


4.











4.















По горизонтали:



1.


















1. Какая часть тела потребуется слушающему, чтобы показать, что он слушает



3.


















собеседника?










5.











2. Какой орган тела использует слушающий?





















3. Что использует слушающий в разговоре?

2.




















4. Что старается иметь слушающий?





















5. Что передает один человек другому во время беседы?

6. Что можно слушать?

По вертикали:

Кроссворд 1. Что задает слушающий во время беседы?

2. Что сосредотачивает слушающий во время разговора?

3. Без чего не будет происходить процесс слушания?

4. Что поможет в приобретении навыка слушания?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация (мастер-класс)»

Мастер-класс  «Искусство слушать и слышать» «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать». Плутарх

Мастер-класс «Искусство слушать и слышать»

«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».

Плутарх

Ученые подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми, мы: 9% - пишем 16% - читаем 35% - говорим 40% - слушаем

Ученые подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми, мы:

9% - пишем

16% - читаем

35% - говорим

40% - слушаем

Умение слушать и слышать является обязательным условием эффективного общения

Умение слушать и слышать является

обязательным условием эффективного

общения

Правила хорошего слушания: 1. Полностью сконцентрируйте свое внимание на собеседнике. Обращайте внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию. 2. Проверяйте, правильно ли вы поняли слова собеседника. 3. Не давайте советов. 4. Не давайте оценок.

Правила хорошего слушания:

1. Полностью сконцентрируйте свое внимание на собеседнике. Обращайте внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

2. Проверяйте, правильно ли вы поняли слова собеседника.

3. Не давайте советов.

4. Не давайте оценок.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Искусство слушать и слышать»

Автор: Зарубина Валентина Ивановна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства