kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слушаем, как говорят".

Нажмите, чтобы узнать подробности

C.К?беев атында?ы жалпы орта мектеп

Орында?ан: Мырзакасымова Лаззат Наримановна 

Риторика.

Урок 12.

Тема: Слушаем, как говорят.

Цель:

 – учим слушать, обращая внимание:

? на содержание речи;

? на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом, громкостью, мимикой, жестами, позой.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

3 Беседа.

– Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна-лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о характерах героев, об их взаимоотношениях.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

 3  3

Задание 84–85.

– Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить первую иллюстрацию.

– Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи?

После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось!) и просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её отношение к старику.

Учащиеся-слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой темы).

ΙΙΙ. Применение знаний.

2  3  1  4

Работа с учебником.

Задание 86. Предложенный ряд можно дополнить.

Задание 87. Учащиеся самостоятельно выбирают из текста слова и выражения, которые помогают понять настроение хозяина, а затем озвучивают его слова.

Задание 88. Обращаем внимание детей на значимость несловесных средств выразительности. Работу можно выполнить так: трём учащимся заранее даётся задание изобразить одно из трёх описанных состояний, а класс пытается определить, что именно хотел показать (передать при помощи позы, мимики, жестов) ученик. Затем все знакомятся с заданием и выясняют точность не только передачи описанного состояния, но и собственной способности понять его.

Задание 89. Показываем, что содержание речи и средства выразительности устной речи, дополняя друг друга, помогают слушателю точнее понять говорящего.

Самостоятельная работа: подготовить небольшое высказывание бытового характера (от собственного имени, от имени мамы или папы…) и произнести его в классе; задача слушателей – определить по содержанию и форме произнесения чувства, настроение, отношение говорящего.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

Деятельность учеников:

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слушаем, как говорят".»

Риторика.

Урок 12.

Тема: Слушаем, как говорят.

Цель:

– учим слушать, обращая внимание:

● на содержание речи;

● на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом, громкостью, мимикой, жестами, позой.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.



3

Беседа.

– Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна-лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о характерах героев, об их взаимоотношениях.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.


3 3

Задание 84–85.

– Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить первую иллюстрацию.




– Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи?

После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось!) и просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её отношение к старику.

Учащиеся-слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой темы).



ΙΙΙ. Применение знаний.














2 3 1 4

Работа с учебником.

Задание 86. Предложенный ряд можно дополнить.

Задание 87. Учащиеся самостоятельно выбирают из текста слова и выражения, которые помогают понять настроение хозяина, а затем озвучивают его слова.

Задание 88. Обращаем внимание детей на значимость несловесных средств выразительности. Работу можно выполнить так: трём учащимся заранее даётся задание изобразить одно из трёх описанных состояний, а класс пытается определить, что именно хотел показать (передать при помощи позы, мимики, жестов) ученик. Затем все знакомятся с заданием и выясняют точность не только передачи описанного состояния, но и собственной способности понять его.



Задание 89. Показываем, что содержание речи и средства выразительности устной речи, дополняя друг друга, помогают слушателю точнее понять говорящего.


Самостоятельная работа: подготовить небольшое высказывание бытового характера (от собственного имени, от имени мамы или папы…) и произнести его в классе; задача слушателей – определить по содержанию и форме произнесения чувства, настроение, отношение говорящего.






Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




ΙV. Итог урока.


4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?


ТООУ



Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.


Деятельность учеников:

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.

© ООО «Баласс», 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Слушаем, как говорят".

Автор: Мырзакасымова Лаззат Наримановна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока английского языка во 2 классе "Мы начинаем учить английский""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_vo_2_klasse_my_nachinaem_uchit_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "519796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568569832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по литературному чтению «Тот счастлив, у кого совесть чиста» (рассказ А.Гайдара «Совесть»)"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutotschastlivukoghosoviestchistarasskazagaidarasoviest"
    ["file_id"] => string(6) "290312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454943022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_umieiet_li_razghovarivat_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "342799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473332232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства