kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Учимся говорить и слушать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет

"Учимся говорить и слушать"

г. Омск

2015 г

   Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное. Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта. Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на "Вы", и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке». Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

Правила общения с детьми

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете.

Чтобы установить правильное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.

   1. Дайте понять ребенку, что Вы всегда его любите и принимаете таким как есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться и создается высокая самооценка.
     2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
   3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
   4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
    5. Не отказывайте ребенку в помощи из "педагогических соображений", помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.

6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.

 7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
   8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
   9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
   10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
   11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
   12. Чаще говорите "пожалуйста", "спасибо", учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.

Самое главное – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.

Правила общения с родителями

1. Как можно меньше ворчите друг на друга по поводу и без повода.

2. Не пытайтесь никого перевоспитывать, особенно если человек не осознаёт необходимости самосовершенствования.

3. Не увлекайтесь критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.

4. Искренне восхищайтесь достоинством членов своей семьи, заранее  демонстрируя и предвосхищая их будущие, ещё не проявившиеся возможности.

5. Постоянно проявляйте внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

6. Будьте вежливым и предупредительным с  родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.

7. Почаще говорите близким, что вы любите их. Родителям необходимо знать, что дети нуждаются в них, не важно, сколько "ребенку" лет: 5 или 50.

Правила общения с коллегами

1. Слушайте своего собеседника. Умение слушать - пожалуй одно из главных правил общения. Многие его знают, но немногие ему следуют.

2. Искренно интересуйтесь своим собеседником. Здесь важно слово ИСКРЕННО.

3. Не спорьте - если есть возможность промолчать, то лучше это сделайте. Но если спорите и чувствуете, что не правы, то как можно скорее признайте это. Ты не будете выглядеть от этого униженным, скорее всего вашему собеседнику даже станет немного не по себе от того, что вы так легко можете признать свою ошибку.

4. Перед тем как критиковать, сначала постарайтесь сделать комплимент. Например, не стоит начинать критику со слов: "У тебя очень плохой галстук…" Лучше начать так: "Ты так классно подобрал рубашку, но вот галстук, по моему мнению, немного портит впечатление…".

5. Говорите о вещах, которые интересны твоему собеседнику. Это не значит, что о своих интересах надо забыть! Просто через некоторое время ваш собеседник сам переведёт тему в нужное для вас русло, что бы отблагодарить за такую интересную беседу.

 

6. Не лгите самому и не заставлять лгать собеседника.

7. Думайте, прежде чем сказать.

8. Не высмеивайте собеседника.

9. Не перебивайте, давая возможность высказаться.

10.Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.

11. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

12. Уважайте точку зрения собеседника.

13. Называйте человека по имени. Для человека нет ничего приятнее, чем звук собственного имени.

14. Улыбайтесь. Но помните, что если настроение не то, то лучше просто общаться. Если будете делать это неестественно, то только испортите ситуацию.

Ошибки при общении

Выделяют  10 основных ошибок при общении. Каждый с ними сталкивался лично, поэтому важно еще раз вспомнить и поговорить о них, чтобы избежать их повторения в будущем.

? Угрозы и запугивание быстрее всего прочего уничтожают сердечность, близость, открытые и честные взаимоотношения.

? Гнев и ругань характерны для борьбы характеров, в которой никто не ищет решения и никто не идет на компромисс. В результате этого окружающие вас люди испытывают состояние подавленности или хронического раздражения.

? Любая попытка манипулировать партнером, давить на него, чтобы получить желаемое (обманывать, кричать, плакать, подчеркнуто молчать) не проходит бесследно. Доверие может основываться только на честности, когда нет места притворству и давлению. Постоянные попытки влиять на человека, таким образом, вызывают раздражение.

? Использование знания о слабых сторонах человека - порочное поведение, которое может навсегда поссорить с собеседником.

? Постоянные напоминания о старых грехах - весьма бесполезное занятие, если только они прямым образом не связаны с темой вашего разговора. Вместо того чтобы ворошить прошлое, говорите о том, что требует разрешения в конкретный момент.

? Негативные ярлыки (ничтожный, посредственный, ленивый т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в собственные силы.

? Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же.

? Позиция "Я прав, а вы - нет" препятствует стремлению достигнуть компромисса.  Всегда помните, что ваше понимание ситуации - не единственно возможное.

? Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывают протест. Попытайтесь на время забыть, что у вас великолепный командный голос. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.

? Преувеличенные обобщения с использованием таких слов, как всегда, никогда, все, когда-либо еще, навсегда, - вероятнее всего, дань эмоциям. Они преувеличивают значимость происходящего или совершенного человеком поступка, осуждая его.

   Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и  избегайте ошибок, и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение окружающих, но  и много новых и интересных друзей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учимся говорить и слушать" »

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"



Информационный буклет









Учимся говорить и слушать




г. Омск

2015 г

Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное. Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта. Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на "Вы", и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке». Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

Правила общения с детьми

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете.

Чтобы установить правильное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.

1. Дайте понять ребенку, что Вы всегда его любите и принимаете таким как есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из "педагогических соображений", помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.



6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.

7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите "пожалуйста", "спасибо", учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.


Самое главное – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.

Правила общения с родителями

1. Как можно меньше ворчите друг на друга по поводу и без повода.

2. Не пытайтесь никого перевоспитывать, особенно если человек не осознаёт необходимости самосовершенствования.

3. Не увлекайтесь критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее , чем плохое.

4. Искренне восхищайтесь достоинством членов своей семьи, заранее  демонстрируя и предвосхищая их будущие, ещё не проявившиеся возможности.

5. Постоянно проявляйте внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

6. Будьте вежливым и предупредительным с  родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.

7. Почаще говорите близким, что вы любите их. Родителям необходимо знать, что дети нуждаются в них, не важно, сколько "ребенку" лет: 5 или 50.

Правила общения с коллегами

1. Слушайте своего собеседника. Умение слушать - пожалуй одно из главных правил общения. Многие его знают, но немногие ему следуют.

2. Искренно интересуйтесь своим собеседником. Здесь важно слово ИСКРЕННО.

3. Не спорьте - если есть возможность промолчать, то лучше это сделайте. Но если спорите и чувствуете, что не правы, то как можно скорее признайте это. Ты не будете выглядеть от этого униженным, скорее всего вашему собеседнику даже станет немного не по себе от того, что вы так легко можете признать свою ошибку.

4. Перед тем как критиковать, сначала постарайтесь сделать комплимент. Например, не стоит начинать критику со слов: "У тебя очень плохой галстук…" Лучше начать так: "Ты так классно подобрал рубашку, но вот галстук, по моему мнению, немного портит впечатление…".

5. Говорите о вещах, которые интересны твоему собеседнику. Это не значит, что о своих интересах надо забыть! Просто через некоторое время ваш собеседник сам переведёт тему в нужное для вас русло, что бы отблагодарить за такую интересную беседу.

6. Не лгите самому и не заставлять лгать собеседника.

7. Думайте, прежде чем сказать.

8. Не высмеивайте собеседника.

9. Не перебивайте, давая возможность высказаться.

10.Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.

11. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

12. Уважайте точку зрения собеседника.

13. Называйте человека по имени. Для человека нет ничего приятнее, чем звук собственного имени.

14. Улыбайтесь. Но помните, что если настроение не то, то лучше просто общаться. Если будете делать это неестественно, то только испортите ситуацию.

Ошибки при общении

Выделяют 10 основных ошибок при общении. Каждый с ними сталкивался лично, поэтому важно еще раз вспомнить и поговорить о них, чтобы избежать их повторения в будущем.

Угрозы и запугивание быстрее всего прочего уничтожают сердечность, близость, открытые и честные взаимоотношения.

Гнев и ругань характерны для борьбы характеров, в которой никто не ищет решения и никто не идет на компромисс. В результате этого окружающие вас люди испытывают состояние подавленности или хронического раздражения.

Любая попытка манипулировать партнером, давить на него, чтобы получить желаемое (обманывать, кричать, плакать, подчеркнуто молчать) не проходит бесследно. Доверие может основываться только на честности, когда нет места притворству и давлению. Постоянные попытки влиять на человека, таким образом, вызывают раздражение.

Использование знания о слабых сторонах человека - порочное поведение, которое может навсегда поссорить с собеседником.

Постоянные напоминания о старых грехах - весьма бесполезное занятие, если только они прямым образом не связаны с темой вашего разговора. Вместо того чтобы ворошить прошлое, говорите о том, что требует разрешения в конкретный момент.

Негативные ярлыки (ничтожный, посредственный, ленивый т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в собственные силы.

Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же.

Позиция "Я прав, а вы - нет" препятствует стремлению достигнуть компромисса. Всегда помните, что ваше понимание ситуации - не единственно возможное.

Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывают протест. Попытайтесь на время забыть, что у вас великолепный командный голос. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.

Преувеличенные обобщения с использованием таких слов, как всегда, никогда, все, когда-либо еще, навсегда, - вероятнее всего, дань эмоциям. Они преувеличивают значимость происходящего или совершенного человеком поступка, осуждая его.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и избегайте ошибок, и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение окружающих, но и много новых и интересных друзей.


Составила: социальный педагог О.А. Штайнбард


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет "Учимся говорить и слушать"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Буклет для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(63) "bukliet-dlia-roditieliei-adaptatsiia-riebionka-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "340903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472211377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Буклет "Гиперактивный ребенок""
    ["seo_title"] => string(28) "buklet_giperaktivnyi_rebenok"
    ["file_id"] => string(6) "482609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540827106"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Скоро в школу буклет"
    ["seo_title"] => string(22) "skoro-v-shkolu-bukliet"
    ["file_id"] => string(6) "262899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449423535"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Ваше величество - самовар! "
    ["seo_title"] => string(28) "vashie-vielichiestvo-samovar"
    ["file_id"] => string(6) "229403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441730513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему: " Let's go "."
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-let-s-go"
    ["file_id"] => string(6) "314672"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459753478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства