kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Игровая терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский материал. Игровая терапия, как метод коррекции поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Игровая терапия"»

Игровая терапия


Как известно, не осознаваемые, не выраженные чувства мешают человеку жить полноценной, здоровой жизнью. Ребенку так же, как и взрослому, надо как-то управляться со своими чувствами. Дошкольник или ученик начальной школы может делать это естественным образом — через игру или с помощью тех или иных изобразительных средств. Психические травмы, пережитые в детстве, незаметно для человека формируют его взрослую судьбу. Детство неотделимо от игры. Чем больше значение детства в культуре, тем важнее игра ля общества. В начале века критерий психического здоровья формулируется так: «Здоров тот, кто умеет любить и работать». В настоящее время работает другой постулат: «Здоров тот, кто умеет любить, работать и играть».

Игровой элемент присутствует во всех популярных явлениях культуры, начиная от высокой моды, демонстрирующей маскарадные костюмы и заканчивая живописью и литературой, которые так далеки от реализма. Игра является наиболее естественным способом проникновения в детство, для познания его и для воздействия на него.

Игровая терапия ребенка – нередко единственный путь помощи тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослый мир снизу вверх, но в детском мире фантазий и образов является повелителем. Возможность выразить в игре свои переживания давало ребенку освобождение от страхов и пережитое не развивалось в психическую травму. Когда ребенок встречает истинное понимание и принятие своего состояния, он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротические состояния и становится способен к личностному развитию и росту.

Игра ребенка в игровом безопасном пространстве – это один из тех редких моментов, когда ребенок управляет собственным Я, тот случай, когда ребенок сам определяет, как использовать свое время и присутствующий взрослый не предпринимает никаких усилий, чтобы направлять его игровые действия. Взрослый не пытается формулировать цели, к достижению которых должен стремиться ребенок, но он ставит своей целью развитие терапевтических отношений с ребенком, ставя для себя следующие задачи: создавать для ребенка атмосферу безопасности; принимать мир ребенка таким, какой он есть; поощрять выражение эмоционального мира ребенка. В игре детей с РАС специалисты отмечают однообразие действий, манипулирование руками, использование бытовых предметов. Спонтанная игра характеризуется эмоциональной захваченностью, игра побуждается стойкими эмоциональными переживаниями, которые сами по себе не развиваются. Сейчас аутизм и игровая терапия — это содружественные понятия. Игротерапия учитывает силу проявления расстройства аутистического спектра у конкретного ребенка, его предпочтения, навыки, сильные стороны, физические и психологические возможности. Игровая терапия для детей С РАС помогает успокоить их эмоциональный фон, научить подстраиваться под изменчивость окружения и корректировать поведение в соответствии с конкретной ситуацией. Стоит помнить, что аутизм остается с человеком в течение всей жизни, поэтому важно уже с детства воспитывать в нем самостоятельную и социально адаптированную личность. Игра — это образ мышления для людей с РАС, то, как они взаимодействуют с окружающим миром. Опытный специалист способен управлять игровым процессом и научить их справляться со сложными обстоятельствами, чувствами, внутренними переживаниями. Лечебное влияние фокусируется на развитии языка и речи, социальных навыков, формированию правильного поведения. Коррекция поведения является неотъемлемой частью психологической и педагогической помощи людям с РАС. Игра в этом случае оказывает значительное влияние на развитие личности, что обуславливает ее эффективность.

Нужно играть! И это лекарство исцеляет не только в мире детей, но и в мире взрослых!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Игровая терапия"

Автор: Гладышева Марина Анатольевна

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Статья  "Формирование социально адаптированной личности через организацию  коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната" "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-chieriez-orghanizatsiiu-kolliektivnykh-diel-s-primienieniiem-ighrotierapii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "158400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игровые технологии во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(55) "ighrovyie-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "163273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422460439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства