kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время, на уроках, очень часто приходится слышать от учеников «А давайте лучше поиграем!». Так почему же «лучше поиграем?»
Актуальность игры:

Во-первых, наверное, потому, что ученику по своей природе нравится играть. Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, решить свои коммуникативные проблемы.

Во-вторых,  игра позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, вообразить то, чего он не видел. В игре активизируются такие психические процессы как внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. 

В-третьих, в игре возможно вовлечение каждого в активную работу. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В процессе игры раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности,  пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

В - четвёртых,   игра содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радость. Все это вместе взятое, несомненно, облегчает обучение.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В этом и состоит феномен, что являлось развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Игру как метод обучения использовали с древности. Игра – специальный вид деятельности, свойственный человеку на всех этапах его жизненного пути.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который характеризуется учебно-познавательной направленностью. В процессе игры между преподавателем и учащимся строятся налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. Учитывая особенности предмета истории можно выделить несколько направлений в использовании игровых технологий:

1. Игры, направленные на элементарные исторические знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета. Например: игры – тесты, составление опорных конспектов, игры по типу Что? Где? Когда?, Поле чудес с историческим уклоном.

2. Игры направленные только на хронологию. Так называемые исторические задачи в рамках урока – игры.

3. Игры, направленные на знания об основных сферах жизни общества, знания исторической личности. Например: игры – реконструкции, игровое моделирование , проблемная игра, игра – дискуссия, игра – имитация.

4. Игры, направленные на знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, конкретных исторических событий. Например: психодрама, ролевая игра, социодрама.

Проблему дидактической игры как педагогической технологии исследуют Л. П. Борзова в методическом пособии для учителя "Игры на уроке истории", Методическое пособие для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.; С.А.Кулагина «Сто игр по истории» Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1983г. , А. Гин в пособии для учителя "Приемы педагогической техники"; Н. И Люрья и Н. Ю.Черепова в статье "Игра как метод обучения мышлению". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии во внеурочной деятельности »

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе. Из книги Бретт Дорис «Жила была девочка похожая на тебя» Игровые технологии во внеурочной деятельности МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Учитель истории 1 квалификационной категории Гайдамакова Т.Ю.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.

Из книги Бретт Дорис «Жила была девочка похожая на тебя»

Игровые технологии во внеурочной деятельности

МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Учитель истории 1 квалификационной категории Гайдамакова Т.Ю.

Актуальность игры:

Актуальность игры:

  • Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения.
  • В игре активизируются такие психические процессы как внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
  • Каждый ученик вовлекается в активную работу, раскрывая скрытые таланты.
  • Это возможность оживить сухую информацию.
  • Игра содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность.
Направления в использовании игровых технологий: 1. Игры, направленные на элементарные исторические знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета. 2. Игры направленные только на хронологию. 3. Игры, направленные на знания об основных сферах жизни общества, знания исторической личности. 4. Игры, направленные на знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, конкретных исторических событий.

Направления в использовании игровых технологий:

1. Игры, направленные на элементарные исторические знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета.

2. Игры направленные только на хронологию.

3. Игры, направленные на знания об основных сферах жизни общества, знания исторической личности.

4. Игры, направленные на знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, конкретных исторических событий.

Полезная литература

Полезная литература

  • Л. П. Борзова. "Игры на уроке истории", Методическое пособие для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.;
  • С.А.Кулагина «Сто игр по истории» Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1983г.;
  • А. Гин в "Приемы педагогической техники» Пособие для учителя;
  • Н. И Люрья и Н. Ю.Черепова в статья "Игра как метод обучения мышлению".
Портрет современного ученика:

Портрет современного ученика:

  • низкая мотивация учения;
  • отсутствие потребности, усваивать знания и умения;
  • невысокий процент качества полученных знаний;
  • потерянные нравственные ценности.
Игра по истории «Древний Египет»   5 класс

Игра по истории

«Древний Египет»

5 класс

Игра-путешествие  «Мифы Древней Греции» 1 АГОН «Представление команд»  название, девиз, эмблема

Игра-путешествие «Мифы Древней Греции»

1 АГОН

«Представление команд»

название, девиз, эмблема

Игра-путешествие  «Древняя Греция» 1 АГОН «Представление команд»  название, девиз

Игра-путешествие «Древняя Греция»

1 АГОН

«Представление команд»

название,

девиз

Игра по истории «Древний Рим»

Игра по истории

«Древний Рим»

Игра «Россия – священная наша держава», посвященная Дню Конституции   Разработана учителем историивысшей квалификационной категории, Татьяной Юрьевной Гайдамаковой    МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением предметов» 2013г.

Игра

«Россия –

священная наша держава»,

посвященная

Дню Конституции

Разработана учителем

историивысшей квалификационной категории,

Татьяной Юрьевной Гайдамаковой

МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением предметов»

2013г.

Игра     Продолжи высказывание

Игра   Продолжи высказывание

1 тур «Представление команд» Оценивается наличие эмблемы, названия, девиза, слаженность в ответах

1 тур

«Представление команд»

Оценивается наличие эмблемы, названия, девиза,

слаженность в ответах

2 тур «Блицтур»  Номерки капитаны тянут из мешка. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. После ошибки право ответа переходит к команде соперников, которые первыми подняли руку.

2 тур

«Блицтур»

Номерки капитаны тянут из мешка.

За каждый правильный ответ

команда получает 1 бал.

После ошибки право ответа переходит

к команде соперников,

которые первыми подняли руку.

3 АГОН  «Атрибуты богов»    Установите соответствие. Каким богам соответствуют следующие атрибуты:  Посейдон Молот  Аполлон Шлем и щит  Гермес Скипетр в виде молнии  Гефест Колосья пшеницы  Зевс Серебряный лук или лира  Дионис Гроздь винограда  Деметра Трезубец  Афина Крылатые сандалии

3 АГОН «Атрибуты богов»

Установите соответствие. Каким богам соответствуют следующие атрибуты:

Посейдон Молот

Аполлон Шлем и щит

Гермес Скипетр в виде молнии

Гефест Колосья пшеницы

Зевс Серебряный лук или лира

Дионис Гроздь винограда

Деметра Трезубец

Афина Крылатые сандалии

4 3 2 1 5 6 7 8 9

4

3

2

1

5

6

7

8

9

6 АГОН  Кроссворд «Мифы древней Греции»  По вертикали: 1.Бог виноделия и виноградарства 3.Богиня любви и красоты 5.Верховня богиня – жена Зевса 7.Герой, принесший людям огонь 9. Дочь Деметры, жена Аида 11.Бог подземного царства 13.Бог торговли По горизонтали: 2.Герой, который поднялся на крыльях в небо и погиб 4.Богиня победы 6.Главный бог на Олимпе 8.Герой-аргонавт, который славился прекрасными песнями 10.Богиня мудрости и справедливой войны 12.Богиня плодородия 14. Остров в Эгейском море, где жил Минотавр.

6 АГОН Кроссворд «Мифы древней Греции»

По вертикали:

1.Бог виноделия и виноградарства

3.Богиня любви и красоты

5.Верховня богиня – жена Зевса

7.Герой, принесший людям огонь

9. Дочь Деметры, жена Аида

11.Бог подземного царства

13.Бог торговли

По горизонтали:

2.Герой, который поднялся на крыльях в небо и погиб

4.Богиня победы

6.Главный бог на Олимпе

8.Герой-аргонавт, который славился прекрасными песнями

10.Богиня мудрости и справедливой войны

12.Богиня плодородия

14. Остров в Эгейском море, где жил Минотавр.

7 АГОН   «Кто лишний»   Орфей – Геракл – Тезей – Геродот – Ясон  Ахилл – Гектор – Гомер – Патрокл – Одиссей  Кир – Леонид – Гектор – Дарий - Ксеркс

7 АГОН «Кто лишний»

Орфей – Геракл – Тезей – Геродот – Ясон

Ахилл – Гектор – Гомер – Патрокл – Одиссей

Кир – Леонид – Гектор – Дарий - Ксеркс

8 АГОН  «Верите ли вы»   1.Около 1200г. До н.э. греческие города объединились под предводительством царя Микен и выступили против Трои. 2. Солон распорядился отпустить на волю всех должников на собственной родине. 3. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие точные ответы. 4. Зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь Бога Зевса. 5. Перикл ввел плату за исполнение государственных должностей. 6. Бронзовую статую Афины, украшавшую Актрополь, создал Мирон.

8 АГОН «Верите ли вы»

1.Около 1200г. До н.э. греческие города объединились под предводительством царя Микен и выступили против Трои.

2. Солон распорядился отпустить на волю всех должников на собственной родине.

3. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие точные ответы.

4. Зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь Бога Зевса.

5. Перикл ввел плату за исполнение государственных должностей.

6. Бронзовую статую Афины, украшавшую Актрополь, создал Мирон.

9 АГОН  «Узнай кто или что это»   1 4 3 2 6 5 7 8 12 11 10 9

9 АГОН «Узнай кто или что это»

1

4

3

2

6

5

7

8

12

11

10

9

КОНКУРС «Предками данная мудрость народная»  Первые проекты Конституции в России (назовите первые проекты Конституции в России) Конституция Никиты ______________ «Русская правда»____________ _____________ Конституция в нашей стране (укажите время принятия)

КОНКУРС

«Предками данная мудрость народная»

Первые проекты Конституции в России

(назовите первые проекты Конституции в России)

  • Конституция Никиты ______________
  • «Русская правда»____________ _____________

Конституция в нашей стране

(укажите время принятия)

КОНКУРС «От южных морей до полярного края» Территория (работа с картой) Подпишите в карте страны, граничащие с Россией, из предложенного перечня: США, Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Белоруссия, Индия, Армения, Грузия, Монголия, Украина, Ирак, Канада.

КОНКУРС

«От южных морей до полярного края»

Территория (работа с картой)

Подпишите в карте страны, граничащие с Россией, из предложенного перечня:

США, Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Белоруссия, Индия, Армения, Грузия, Монголия, Украина, Ирак, Канада.

… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер

… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.

Ф. Шиллер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые технологии во внеурочной деятельности

Автор: Гайдамакова Татьяна Юрьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР – КЛАСС «Связь музыкальной и театральной внеурочной деятельности в начальных классах»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_sviaz_muzykal_noi_i_tieatral_noi_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_na"
    ["file_id"] => string(6) "419104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495994075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства