kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика социализации детей, на длительном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика социальной ситуации развития длительно болеющих детей. Методологическая основа Шадриков В.Д.

Просмотр содержимого документа
«Специфика социализации детей, на длительном обучении»

Голкина В.А.

Педагог-психолог МОУ ДО ЦАТ «Перспектива»


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ


Мы раскрываем специфику социализации развития личности и обучаемости детей, находящиеся на длительном лечении. В качестве методологической основы выступила теория системогенеза деятельности В.Д. Шадрикова синтезировавшая в себе методологические позиции отечественного деятельностного и системного подходов. В работе описаны изменения в ведущей деятельности и зоне ближайшего развития определяющие социализацию и обучаемость, данной категории детей.


Изменения в культурной и социально-экономической сфере в современном обществе: глобализация, интенсивность, многообразие социальных контактов создали новую социально-психологическую ситуацию развития детей. Как отмечает Д. И. Фельдштейн, произошли сдвиги в межличностных, межгрупповых отношениях людей, включая отношения в семье, на работе, к работе. За последние двадцать лет в России и в мире наблюдается тенденция к увеличению численности длительно болеющих детей и детей-инвалидов: если в 2010 г. в России насчитывалось 519 тыс. детей-инвалидов, то в 2016 г. этот показатель достиг 617 тыс. детей-инвалидов. [Цит. по М.В. Гордеева, 2017]

Воспитание и обучение детей с индивидуальными особенностями развития - одно из наиболее важных направлений в педагогической психологии и практики. Дети, находящиеся на длительном лечении, относятся к категории нормального развития и подлежат обучению в массовой общеобразовательной школе.

Вместе с тем, длительное пребывание на стационарном лечении, как утверждают Р. Конечный, Е.В. Янко, М.С. Потанин и ряд исследователей, приводит к более высокому уровню тревожности, развитию чувства неполноценности, отверженности, а также создает условия для возникновения проблем в развитии и причина социальной депривации. [Савичева А. П., 2015] Формирование доступной образовательной среды для данной категории детей -актуально на сегодняшний день. В связи с этим изучение особенностей развития, социализации и обучаемости важная составляющая этой задачи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Специфика социализации детей, на длительном обучении

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Работа с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-s-obuchaiushchimisia-imieiushchimi-nizkii-urovien-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "217101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433237154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-no-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ofp-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "227592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440795240"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства