Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы
Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы
Пояснительная записка
Даннна рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.
Хорошая физическая подготовка является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующей постоянной концентрации внимания, удержании тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых условий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Подвижные игры развивают на только меткость, ловкость, быстроту, выносливость, они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения ( ФГОС). Обязательным комплектом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте общеобразовательных стандартов внеурочной деятельность рассматривают как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.Спортивно- оздоровительное направления внеурочной деятельности занимает 30 % отведенного оплачиваемого времени – 2 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминуткам и подвижным играм во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Цели и задачи программы
Цель воспитательной работы нашей школы – создания условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровье сберегающего подхода во внеурочной деятельности.
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой ( ОФП).
Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах:
- развития желания детей заниматься конкретным видом спорта,
- учета специфики спортивных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ.
Цель проведения занятий общей физической подготовке ( ОФП) в школе – здоровья сбережения, здоровья подержания и здоровье формирования младших классов.
Здоровье сберегающие :
Укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
Удовлетворения суточной потребности в физической нагрузке;
Ведения закаливающих процедур;
Укрепления и развития дыхательного аппарата и организма детей;
Снятия физической и умственной усталости.
Образовательные :
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
Введения индекса физического состояния ребенка.
Развивающие :
Достижения всестороннего развития;
Развития координации движения;
Развития памяти, мышления.
Воспитательные :
Формирования моральных и волевых качеств гражданина;
Воспитания дисциплинированности, смелости и решительности учащихся.
Программа секции « Обще физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно - тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.
Содержание обучения.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно – методической литературы:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы »
Славянский район, хутор Маевский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 11
хутора Маевского муниципального образования
Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29.08.2013 года
председатель педсовета
______ В.В.Олейникова
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
( ОФП 3- 4 классы)
Учитель: Веселов Дмитрий Александрович
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов . Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.
Пояснительная записка
Даннна рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов . Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.
Хорошая физическая подготовка является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующей постоянной концентрации внимания, удержании тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых условий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Подвижные игры развивают на только меткость, ловкость, быстроту, выносливость, они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения ( ФГОС). Обязательным комплектом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте общеобразовательных стандартов внеурочной деятельность рассматривают как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Спортивно- оздоровительное направления внеурочной деятельности занимает 30 % отведенного оплачиваемого времени – 2 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминуткам и подвижным играм во время перемен и во время прогулок , дополнительных занятий во внеурочное время.
Цели и задачи программы
Цель воспитательной работы нашей школы – создания условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровье сберегающего подхода во внеурочной деятельности.
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой ( ОФП).
Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах:
- развития желания детей заниматься конкретным видом спорта,
- учета специфики спортивных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ.
Цель проведения занятий общей физической подготовке ( ОФП) в школе – здоровья сбережения, здоровья подержания и здоровье формирования младших классов.
Задачи
Здоровье сберегающие :
Укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
Удовлетворения суточной потребности в физической нагрузке;
Ведения закаливающих процедур;
Укрепления и развития дыхательного аппарата и организма детей;
Снятия физической и умственной усталости.
Образовательные :
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
Введения индекса физического состояния ребенка.
Развивающие :
Достижения всестороннего развития;
Развития координации движения;
Развития памяти, мышления.
Воспитательные :
Формирования моральных и волевых качеств гражданина;
Воспитания дисциплинированности, смелости и решительности учащихся.
Программа секции « Обще физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно - тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.
Содержание обучения.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно – методической литературы:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.