kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Даннна рабочая программа  составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.

Хорошая физическая подготовка является фундаментом высокой работоспособности  во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующей постоянной концентрации внимания, удержании тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых условий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Подвижные игры развивают на только меткость, ловкость, быстроту, выносливость, они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных  стандартов общего образования второго поколения ( ФГОС). Обязательным комплектом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте общеобразовательных стандартов  внеурочной деятельность рассматривают как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.Спортивно- оздоровительное направления внеурочной деятельности занимает 30 % отведенного оплачиваемого времени  – 2 часа в неделю. Приобретаемые на уроках   физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминуткам и подвижным играм во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Цели и задачи программы

Цель воспитательной работы нашей школы – создания условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровье сберегающего подхода во внеурочной деятельности.

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой ( ОФП).

Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах:

- развития желания детей заниматься конкретным видом спорта,

- учета специфики спортивных занятий,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ.

Цель проведения занятий общей физической подготовке ( ОФП) в школе – здоровья сбережения, здоровья подержания и здоровье формирования младших классов.

  • Здоровье сберегающие :
  • Укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
  • Удовлетворения суточной потребности в физической нагрузке;
  • Ведения закаливающих процедур;
  • Укрепления и развития дыхательного аппарата и организма детей;
  • Снятия физической и умственной усталости.

Образовательные :

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
  • Введения индекса физического состояния ребенка.

Развивающие :

  • Достижения всестороннего развития;
  • Развития координации движения;
  • Развития памяти, мышления.

Воспитательные :

  • Формирования моральных и волевых качеств гражданина;
  • Воспитания дисциплинированности, смелости и решительности учащихся.

Программа секции « Обще физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках  физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно - тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.

  1. Содержание обучения.

Требования к подготовке  учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой  учебно – методической литературы:
  2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.
  4. Аршиник С.П., Тхорев В.И., Шиян В.М. Кроссовая подготовка в школе. Учебно – методическое пособие – Краснодар, 2007. – 54с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы »

Славянский район, хутор Маевский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 11

хутора Маевского муниципального образования

Славянский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29.08.2013 года

председатель педсовета

______ В.В.Олейникова

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

( ОФП 3- 4 классы)





Учитель: Веселов Дмитрий Александрович







Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов . Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.





  1. Пояснительная записка

Даннна рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов . Автор : доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. « Просвещение», 2006 г.

Хорошая физическая подготовка является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующей постоянной концентрации внимания, удержании тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых условий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Подвижные игры развивают на только меткость, ловкость, быстроту, выносливость, они воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения ( ФГОС). Обязательным комплектом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте общеобразовательных стандартов внеурочной деятельность рассматривают как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Спортивно- оздоровительное направления внеурочной деятельности занимает 30 % отведенного оплачиваемого времени – 2 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминуткам и подвижным играм во время перемен и во время прогулок , дополнительных занятий во внеурочное время.

Цели и задачи программы

Цель воспитательной работы нашей школы – создания условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровье сберегающего подхода во внеурочной деятельности.

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой ( ОФП).

Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах:

- развития желания детей заниматься конкретным видом спорта,

- учета специфики спортивных занятий,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ.

Цель проведения занятий общей физической подготовке ( ОФП) в школе – здоровья сбережения, здоровья подержания и здоровье формирования младших классов.

Задачи

Здоровье сберегающие :

  • Укрепления здоровья и закаливания занимающихся;

  • Удовлетворения суточной потребности в физической нагрузке;

  • Ведения закаливающих процедур;

  • Укрепления и развития дыхательного аппарата и организма детей;

  • Снятия физической и умственной усталости.

Образовательные :

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;

  • Введения индекса физического состояния ребенка.

Развивающие :

  • Достижения всестороннего развития;

  • Развития координации движения;

  • Развития памяти, мышления.

Воспитательные :

  • Формирования моральных и волевых качеств гражданина;

  • Воспитания дисциплинированности, смелости и решительности учащихся.

Программа секции « Обще физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно - тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.

  1. Содержание обучения.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно – методической литературы:

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

  2. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.

  3. Аршиник С.П., Тхорев В.И., Шиян В.М. Кроссовая подготовка в школе. Учебно – методическое пособие – Краснодар, 2007. – 54с.




«Согласовано»

Протокол № 1 заседанию

метод. объединения классных руководителей

от 27.08.2013 г.,

Руководитель МО ОУ И.Н. Капустина

«Согласовано»

Зам.директора по ВР

_________Т.Н. Стаценко

28.08.2013г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы

Автор: Веселов Дмитрий Александрович

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства