kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа разработана на основе программы дошкольного образования учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Москва 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Все большему числу детей ставится диагноз «умственная отсталость». Социализация детей с умственной отсталостью чрезвычайно затруднена в связи с нахождением в закрытом учреждении, отсутствием у них элементарных представлений об окружающем мире, навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной самооценкой, негативным восприятием других людей. Их навыки общения, социальные навыки весьма ограничены. При составлении программы использовали  ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитании и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г.№06-1844 « Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

В ОГБУСО БДДИ работа ведется с воспитанниками с умственной отсталостью тяжелой и умеренной степени. Возраст детей -7-13 лет. Физическое и умственное развитие детей не соответствует их возрасту. Учитывая особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей, считаю необходимым, создать специальную программу. Поэтому я взяла за основу программу Е.А.Стребелевой, Е.А. Екжановой « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» и адаптировали ее. Программа содержит практические методы психолого-педагогического воздействия по созданию условий личностного развития детей с умственной отсталостью.

Данная программа составлена для этой категории с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная программа для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ? Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения адаптированной программы.

В основу программы с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

?принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников;

?принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности детей,

?принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью детей, формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

?принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у детей нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т.д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

?онтогенетический принцип;

?принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения,

?принцип целостности содержания образования,

?принцип учета возрастных особенностей детей, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

?принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации.

Цель программы - создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи программы:

Формирование представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности;

Преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы поведения и личности в целом.

Социализация, повышение самостоятельности, становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении ребенка, а также воспитание у него положительных качеств.

Пути реализации программы:

Сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента воспитанников для учета особенностей развития, определения специфики.

Результатом работы является особым образом организованный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с умственной отсталостью при специально созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации умственно отсталых детей.

Срок реализации программы - 2года. 1год – с 7лет до 10лет; 2 год- с 10 лет до 13лет. Группы формируются по показателям умственного и физического развития детей. В 1год обучения детям даются простые элементарные понятия об окружающем мире, одна и та же лексическая тема может повторяться 2 недели подряд, а на 2 год – усложняются темы, расширяются понятия, навыки детей.

Занятия проводятся согласно расписанию, и учебно-тематическому плану. (Приложение№3)

Разработаны лексические темы, по которым проходит весь коррекционно-развивающий процесс. (Приложение 1,2)

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

игровой

Форма организации деятельности детей на занятиях:

подгрупповой – 6человек, длительность занятия 20 минут

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

В программе выделены следующие разделы: познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим, развитие речи и формирование коммуникативных способностей) формирование деятельности (обучение игре, изобразительная деятельность, конструирование, трудовое воспитание) физическое развитие и физическое воспитание, эстетическое развитие. В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ИЗЛОЖЕНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩЕГО АЛГОРИТМА:

Дана краткая аннотация каждому разделу и подразделам программы, характеризующая значимость данного вида деятельности для развития ребенка и коррекции имеющихся отклонений.

Определены задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми по данному разделу на каждый год обучения.

Предложены темы для планирования и проведения занятий с детьми.

Определены показатели потенциальных возможностей и достижений ребенка.

РАЗДЕЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Включает следующие подразделы:

- формирование элементарных количественных представлений;

- ознакомление с окружающим;

- развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

   В основе формирования элементарных количественных представлений лежит познание детьми количественных и качественных отношений между предметами. Особой задачей данного раздела является обучение детей умениям сопоставлять сравнивать устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.

Ознакомление с окружающим направлено на формирование у детей целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представление о человеке видах его деятельности и взаимоотношениях с природой.

Развитие речи формирование коммуникативных способностей происходит во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни в процессе общения. На начальных этапах работы большое внимание уделяется развитию невербальных форм общения-фиксации взгляда на лице взрослого, пониманию указательного и приглашающего жестов, выполнению жестового ритуала, приветствия и прощания, объятиям, поцелуям как формам эмоционального общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта

Автор: Дудник Галина Васильевна

Дата: 08.08.2016

Номер свидетельства: 338804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Адаптивная рабочая программа для учащихся с УО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "adaptivnaia-rabochaia-proghramma-dlia-uchashchikhsia-s-uo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246277"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319677"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Географическое положение Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(44) "geograficheskoe_polozhenie_iuzhnoi_ameriki_1"
    ["file_id"] => string(6) "521200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569679001"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна Болгария"
    ["seo_title"] => string(16) "strana_bolgariia"
    ["file_id"] => string(6) "521201"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569679589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства