Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в 9 классе»
Подготовила и провела Приймак С. В
Самоподготовка в 9 классе
Тема “Что имеем, не храним, потерявши плачем”.
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); закрепить понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности обучающихся.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, демонстрационный и раздаточный материал (карточки с заданиями, фишки)
I.Организационный момент
– Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.
– Какое у вас настроение? – На что оно похоже? (слайд) На солнышко или тёмную тучку?
Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Обернитесь, улыбнитесь нашим гостям.
Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. И эти минуты вернуться сторицей
- Какое у вас настроение?
- На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
- Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
Какие правила самоподготовки:
-от тяжелого к легкому,
- нужно уложиться во времени
- Не мешаем друзьям и не списываем у товарищей
- доводим начатое до конца проверяем
С какого предмета начнем?
Математика - 20 мин
Русский язык 15 – 20 мин
Чтение 15 мин
Мы познакомились со сказочной историей по мотивам произведения Е.Шварца “Сказка о потерянном времени”.
Чему она нас научила - Как вы понимаете что выражение «Надо дорожить своим временем, понапрасну его не тратить, а то потом спохватишься, а назад его уже не вернешь»?
Давайте следовать морали произведения, не терять ни минуты.
Попробуем свои силы в увлекательных испытаниях
Математика разминка:
5 быков дают 10 литров молока, а сколько молока дадут 10 быков
На березе выросло 8 яблок. 2 упало, сколько яблок осталось
Что делает сторож, когда у него на голове сидит ворона
Какой рукой лучше размешивать чай
Пальчиковая гимнастика « Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём
- Какую тему сейчас проходите по математике?
- Какие правила нужно вспомнить?
- Что было заданно?
Самостоятельно прочитать задание. Кому не понятно – поднимите руку.
Используйте таблицу на доске или в тетради. Самостоятельное выполнение.
Самопроверка взаимопроверка
Физкультминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь
Русский язык Разминка. Замени словосочетание, одним словом. Ребенок, любящий сладкое. (Сладкоежка) Очень смешной фильм. (Комедия) очень страшный фильм (Ужасы)
Назовите антонимы к существительным:
Восход – закат, добро – зло, утро – вечер, мир – война,
труженик – бездельник, лето – зима, друг - враг
Медленно – быстро, низко – высоко, далеко – близко,
К глаголам говорить – молчать, бежать – стоять, ругать – хвалить, взять – отдать, защитить – обидеть, построить – поломать.
гимнастика для глаз
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает
Наверху созрела слива
А внизу растет крапива
Слева свекла, справа- брюква
Слева тыква, справа – клюква
Снизу – свежая трава
Сверху сочная ботва
Закружилась голова
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег
- Скажите, какое домашнее задание по русскому языку? Откройте учебники по русскому языку. Прочитайте про себя задание.
- Какое правило нужно закрепить? У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать !!!писать
Откройте тетради. Сколько отступим линий от классной работы.
Записываем число, домашнее задание, упражнение.
Самопроверка Взаимопроверка. Работа по индивидуальным карточкам обучающихся, досрочно выполнивших домашнее задание.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Чтение
зарядка для глаз: близко - далеко
дыхательная гимнастика
скороговорки
мы будем разговаривать,
мы будем выговаривать
так правильно и внятно
чтоб было всем понятно
Кисти рябины на солнце горят
рябит от рябины в глазах у ребят
- Что задано?
Жужжащее чтение. Индивидуальное чтение.
Разбор текста по вопросам.
чтение про себя. - Как называется рассказ? Кто автор? (ответы на вопросы.)
- Так мы добрались до конца сказочной истории. Советую чаще вспоминать народную мудрость: “Что имеем, не храним, потерявши плачем”.
Общий итог. Наша самоподготовка подошла к концу. Я хочу узнать ваше мнение: понравилась вам сегодня самоподготовка? У вас на столах лежат кружочки синего и красного цветов. Красный цвет – очень понравилась. Синий цвет – не понравилась. Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение? Узнаете, если прочтете надпись на доске. Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» Задание: Нужно читать каждую третью букву. (Молодцы!) Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.
Приложение.
Индивидуальные карточки
Замени слова, которые стоят после знака = на нужные,
чтобы с помощью сложения получить верное равенство.
б + пища = несчастье
к + насекомое = прическа у девочки
у + ненастье с дождем = опасность
у + загородный дом = успех
слова для справок: прибой, беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача,
о + противник = длинная яма
у + ребенок-девочка = снасть рыболова
о + орудие = край леса
с + шерсть зверей = раздается во время веселья
слова для справок: удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол,
у + единица = делают больному
м + суп из рыбы = насекомое
у + мяч в воротах = в треугольнике
за + загородный дом = требует решения
слова для справок: смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат
ав + помидор = оружие
ба + оттенок = белый хлеб
об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге
ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами
слова для справок: огород, автомат, батон, обложка, кулак, победа, прибор, прибой.