Открытая самоподготовка в 4 «А» классе
Предметы: Русский язык, Литературное чтение.
Цели: Создать условия для успешного выполнения домашнего задания;
Задачи:
Оборудование: Методика:
Приёмы :
Словарная работа:
Ход самоподготовки
Ход занятия:
Нашу самоподготовку мы традиционно начнём со стихотворения-приветствия. (Слайды № 2-3)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, а теперь давайте друг - другу улыбнёмся. Ведь улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.
Сегодня у нас с вами необычная самоподготовка. Сегодня мы побываем в гостях у волшебной сказки.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
Вы согласны?
Ну, тогда вперёд! (Звучит спокойная, тихая музыка).
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочный человек. И этот человек – не простой, он добрый волшебник, который любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ним?.
Ответы детей:…
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Песочный человек нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение
Ребята! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек.
Ребята посмотрите что-то наш песочный человек совсем грустный. Давайте спросим у него, почему у него такое настроение? Посмотрите на экран, послушайте что он нам говорит.
(На экране Человечек говорит: «Ребята, во вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной»).
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь нашему другу вернуть красоту в его страну?. Спасибо, что вы согласились помочь песочному человеку. Нам в пути помогут: наши умения и знания.
Песочный человек подарил нам свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну. (Воспитатель зажигает аромсвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой).
(Использование метода аромотерапии: аромосвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка).
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»
(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходят к световым планшетам).
А вот и песочная страна, где живут друзья песочного человека. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?.
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Молодцы ребята! Протрите руки влажной салфеткой и проходите на свои места, пора помочь песочному человеку.
Итак приступим. Давайте откроем конверт с заданием.(открываю 1 конверт)
«Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Ребята помогите выйти им оттуда». Чтобы помочь нашим волшебным жителям мы должны выполнить домашнее задание
Итог занятия
Игра – релаксация
Звучит спокойная музыка.
(Метод психо-гимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
Ребята, какие мы большие молодцы, мы помогли песочному человеку вернуть жизнь и красоту в его волшебную страну. Посмотрите на эту волшебную поляну с множеством цветов. Закройте глаза. Давайте с вами превратимся в эти красивые цветы и окажемся на этой сказочной лужайке в солнечный день. (Дети вытягивают ладони. воспитатель их поглаживает). Солнышко согревает головки цветочков, греются листочки в его лучах. Вдруг на полянке появился песочный человечек. Он очень любит играть с цветами.
Теперь мои цветочки, представьте себе, что песочный человечек заглянул вам в глаза. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там.
Посмотрите. Он сидит на солнышке!
Песочный человек и его друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем с вами рисунки жителей с собой, чтобы мы вспоминали о нашем сказочном путешествии.
Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в класс.
С каким настроением вы пойдете в класс?
Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.
До свидания!