Педагог-психолог: Начинаем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Педагог-психолог: Вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете? А хотите сегодня тоже попасть в сказку? (Ответы детей)
2. Сообщение темы
Логопед:
– Ребята, сегодня мы с вами отправляется в сказку. Наш язычок покажет нам путь.
Артикуляционная гимнастика .
3. Работа на уровне звука
Педагог-психолог:
– А теперь давайте узнаем, в какую сказку нас привел язычок. Посмотрите на экран и из первых звуков названий картинок сложите слово.
На экране появляются картинки: зонт, овощи, лыжи, улитка, шляпа,
капуста, арбуз.
– Почему девочку называли Золушкой? (Потому что была испачкана золой).
Логопед:
– Молодцы, это действительно, Золушка. (На экране появляется
изображение Золушки).А теперь попробуйте справиться с ее заданием.
Послушайте внимательно слова и определите общий звук:
– луна
– пила
– лопата
– лук
– лось
– молоток.
Правильно, это звук [л]. А теперь давайте наш язычок научит правильно произносить звук [л](на доске графическое изображение звука
[л]). Я еще раз повторю слова, а вам нужно будет определить, на каком
месте находится звук [л].
Педагог- психолог:
– Ребята, вспомните, в каких словах мы искали одинаковый звук.
(Дети называют слова).
4. Физкультминутка
Педагог-психолог:
Возьмем веники мы дружно (метем пол) Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко,(руки вверх) Вытрем пыль всю у окошка.(движения руками вправо-влево) Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) Не забудем про чулан.
5. Знакомство с буквой
Педагог-психолог:
– Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке перебрать мешки. Помогите Золушке найти в мешочке букву «л».(Дети, не гладя в мешочек,
на ощупь находят букву «л»).
Логопед:
– Золушке так понравилась буква «л», что она начала ее печать в крупе.
Сделайте и вы так же.(Дети в тарелках с крупой печатают букву «л»).
6. Развитие функции звукового анализа и синтеза
Логопед:
– Золушка, перебирая крупу, услышала три звука [Б], [А], [Л].
– Какое слово можно сложить из этих звуков? (Дети называют слово
«бал»).
7. Работа на уровне слога
Логопед:
– Кто в сказке помог Золушке поехать на бал? (фея). А как можно сказать по-другому? (волшебница) Давайте произнесем слово «волшебница» по слогам с выделением ударения. (Дети хором произносят слово).
– Ребята, нам нужно помочь волшебнице превратить тыкву в карету.
(На экране появляется изображение тыквы). Для этого нам нужна волшебная палочка и правильно произнесенные слоги. (На экране появляются слоги: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Дети произносят слоги,
затем на экране появляется изображение кареты).
8. Физкультминутка
Логопед:
– Тыква превратилась в карету. Чтобы карета поехала, нам нужны
лошади. (дети имитируют движения лошадей).
9. Работа на уровне слова
Педагог-психолог:
– Пока Золушка едет на бал, мы с вами вспомним, что она делала