kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку с Золушкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Формировать произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;
  • Развивать  психические  функции:  внимание,  мышление,  память,

воображение;

  • Развивать и расширять словарный запас;
  • Развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать функцию звукобуквенного анализа и синтеза;
  • Развивать навык чтения и интерес к литературным произведениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку с Золушкой.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –Казанская средняя общеобразовательная школа

село Казанка Баганского района Новосибирской области


ЗОЛУШКА.

Педагог-психолог: Фисенко Н.С.; Логопед: Акимова И.И.

Логопедическая тема:

Согласный звук [л].

Лексическая тема:

По сказке Ш.Перро «Золушка».

Цели:

  • Формировать произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

  • Развивать психические функции: внимание, мышление, память,

воображение;

  • Развивать и расширять словарный запас;

  • Развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;

  • Развивать артикуляционную моторику;

  • Развивать функцию звукобуквенного анализа и синтеза;

  • Развивать навык чтения и интерес к литературным произведениям.

Материалы к уроку:

компьютерная презентация, тарелки с крупой, деформированный текст, карточки с набором геометрических фигур, графическое изображение звука [л].

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, зеркала.


Ход занятия


  1. Организационный момент

Педагог-психолог: Начинаем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Подарите друг другу хорошее настроение.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Педагог-психолог: Вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете? А хотите сегодня тоже попасть в сказку? (Ответы детей)

2. Сообщение темы

Логопед:

– Ребята, сегодня мы с вами отправляется в сказку. Наш язычок покажет нам путь.

Артикуляционная гимнастика .

3. Работа на уровне звука

Педагог-психолог:

– А теперь давайте узнаем, в какую сказку нас привел язычок. Посмотрите на экран и из первых звуков названий картинок сложите слово.

На экране появляются картинки: зонт, овощи, лыжи, улитка, шляпа,

капуста, арбуз.


– Почему девочку называли Золушкой? (Потому что была испачкана золой).

Логопед:

– Молодцы, это действительно, Золушка. (На экране появляется

изображение Золушки).А теперь попробуйте справиться с ее заданием.

Послушайте внимательно слова и определите общий звук:

– луна

– пила

– лопата

– лук

– лось

– молоток.

Правильно, это звук [л]. А теперь давайте наш язычок научит правильно произносить звук [л](на доске графическое изображение звука

[л]). Я еще раз повторю слова, а вам нужно будет определить, на каком

месте находится звук [л].

Педагог- психолог:

– Ребята, вспомните, в каких словах мы искали одинаковый звук.

(Дети называют слова).

4. Физкультминутка

Педагог-психолог:

Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.


5. Знакомство с буквой

Педагог-психолог:

– Уезжая на бал, мачеха приказала Золушке перебрать мешки. Помогите Золушке найти в мешочке букву «л».(Дети, не гладя в мешочек,

на ощупь находят букву «л»).

Логопед:

– Золушке так понравилась буква «л», что она начала ее печать в крупе.

Сделайте и вы так же.(Дети в тарелках с крупой печатают букву «л»).

6. Развитие функции звукового анализа и синтеза

Логопед:

– Золушка, перебирая крупу, услышала три звука [Б], [А], [Л].

– Какое слово можно сложить из этих звуков? (Дети называют слово

«бал»).

7. Работа на уровне слога

Логопед:

– Кто в сказке помог Золушке поехать на бал? (фея). А как можно сказать по-другому? (волшебница) Давайте произнесем слово «волшебница» по слогам с выделением ударения. (Дети хором произносят слово).

– Ребята, нам нужно помочь волшебнице превратить тыкву в карету.

(На экране появляется изображение тыквы). Для этого нам нужна волшебная палочка и правильно произнесенные слоги. (На экране появляются слоги: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Дети произносят слоги,

затем на экране появляется изображение кареты).

8. Физкультминутка

Логопед:

– Тыква превратилась в карету. Чтобы карета поехала, нам нужны

лошади. (дети имитируют движения лошадей).

9. Работа на уровне слова

Педагог-психолог:

– Пока Золушка едет на бал, мы с вами вспомним, что она делала

дома.

– Золушка полы (что делала?)… мыла, подметала, скоблила, чистила

– Печь(что делала?)… топила, разжигала

– Обед (что делала?)… варила, готовила

– Белье (что делала?)… стирала, полоскала, сушила, гладила

– Грядки (что делала?)… полола

– Посуду (что делала?)… мыла, чистила, вытирала.

– Чем похожи эти слова?(Все они заканчиваются на слог «ЛА»).

10. Рабата на уровне предложения

Логопед:

– Помогите Золушке найти дорогу к замку.(На экране появляется

изображение замка и деформированный текст.) Выложите ей дорожку

из полосок-слов.(Дети составляют предложение, на экране появляется изображение замка и дороги к нему).


11. Работа на уровне текста

Педагог-психолог:

– Проезжая по лесу, Золушка увидела лесных зверей. Угадайте, кто

это?

– Из дупла выглянула маленькая, пушистая, прыгучая … белка

– По тропинке пробежал длинноухий, короткохвостый … заяц

– За ним гналась рыжая, хитрая … лиса

– Малиной лакомился неуклюжий, ворчливый, мохнатый … медведь

– А под кустом спал колючий, круглый … еж.

Дети угадывают названия животных. (На экране появляется

слайд.) Рассказ читается повторно.

– Сколько всего зверей повстречала Золушка на своем пути?

– Вспомните, как в рассказе описывали белку? (Маленькая, пушистая, прыгучая). А лису? (Рыжая, хитрая).

– А каких еще животных видела Золушка?

12. Развитие психических функций

Педагог-психолог:

– Остановившись перед воротами замка, Золушка увидела огромный

замок. Чтобы открыть его, нам нужно решить логическую задачку. Посмотрите на экран, какие фигурки, есть в первой

и второй строчке, и какой не хватает в третьей? Дорисуйте фигуру , которой ,по вашему мнению, не хватает.

13. Рефлексия , поведение итогов занятия.

Логопед:

– Часы пробили полночь(звучит бой часов). Бал закончился. Возвращаясь домой, Золушка вспоминает, что с ней произошло за день.(Дети

вспоминают, что делали на занятии).

Педагог-психолог:

– А теперь давайте вспомним о ее настроении. Покажите, какое у

Золушки было настроение, когда мачеха запретила ей ехать на бал? А

когда волшебница подарила ей платье, карету и отправила на бал? Покажите, как она удивилась, когда увидела великолепие замка. А какое у

нее было настроение, когда ей пришлось покинуть бал?(Дети показывают эмоции, после чего на экране появляются изображения эмоций).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказку с Золушкой.

Автор: Фисенко Наталья Сергеевна Акимова Ирина Ивановна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок - путешествие по сказке " Золушка" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-po-skazkie-zolushka"
    ["file_id"] => string(6) "130781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415987624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок -путешествие  по сказкам Шарля Перро"
    ["seo_title"] => string(41) "urokputieshiestviieposkazkamsharliapierro"
    ["file_id"] => string(6) "306079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства