Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам" для средней группы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация »
Разделы: «Развитие речи » «Художественная литература»
Тема: «Путешествие по сказкам »
Цель: Закрепить знание детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.
Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных героев. Аудиозаписи, тарелки с кукурузой и фасолью, «записки» с заданиями. Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок,
Словарная работа: путешествие золушка. персонажи
Предварительная работа Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой. Рассматривание масок сказочных персонажей к инсценировкам сказок,
Ход занятия
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сказки сопровождают нас всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес и сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А на чём мы с вами можем отправиться?
Ребята посмотрите, что- то лежит на столе?
Сюрпризный момент.
Лежит письмо.
Воспитатель предлагает его прочитать.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
Беседа.
1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Я вам помогу с подсказкой - это девочка, которая потеряла туфельку на балу. (ответы детей)
Чем же занималась Золушка? Что делала? Почему она опаздывала на бал (ответы детей)
Давайте мы ей поможем.
Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?
Хором произносят заклинание «Крибле крабле бумс»
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Золушка собралась на бал, но у неё много работы и она не успевает на него.
Давайте поможем Золушке перебрать фасоль с кукурузой (в коробочках фасоль, кукурузу
Звучит мелодия. Дети под звучание мелодии перебирают крупу.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
Ребята посмотрите на дне тарелочек лежит записка.
Воспитатель читает записку в ней задание для детей:
2 Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки.
(отгадки –картинки развешаны по всей группе и дети должны показать отгадку.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (карлсон)
Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Ответ: Кикимора)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … .(Ответ: Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Ответ: Красная Шапочка)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — (мальвина)
А сейчас мы с вами немного отдохнём сделаем физминутку.
физкультминутка
«Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в дидактическую игру «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
«Печка, матушка, спрячь нас!»
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
4. Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы. Назовите сказочных героев
(Показ карточек и дети называют героя сказки)
Кто потерял Красную шапочку
Пирожок
Сапог
Волшебная палочка
Золотой ключик (дети отвечают)
Для чего они нужны?
Без этих предметов сказочным героям придётся очень сложно жить в сказке
Динамическая пауза
Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: Телеграмма от Злого волшебника он просит вас, что бы вы показали ему сказку и он тогда отпустит всех сказочных героев по своим сказкам.
Ну что ребята, мы покажем злому волшебнику сказку? Может он станет чуточку добрее ко всем.
Вспомните, кто герой этой сказки Показ картинок с изображением сказочных героев. (Хоровое повторение)
Инсценирование детьми сказки «Репка»
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказочные герои на своих местах.
Воспитатель прощается со всеми:
Пришло время расставания Говорим вам: «До свидания!»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания детей о сказках, радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками
Понимают: и. называют название сказок, имена сказочных героев.
Применяют: умение узнавать сказки по иллюстрациям и литературным
фрагментам, интерес и любовь к сказкам.