Урок математика. 3 класс.
Тема: « Закрепление изученного за год»
Путешествие по сказке «Золушка»
Цели:
Закрепить знания решения задач, уравнений, умения переводить единицы времени, массы, совершенствовать вычислительные навыки; формировать и развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать чувства индивидуальности в каждом ученике.
Оборудование: Рисунки к сказке, перфокарты.
1.Орг. момент.
Дети, стоя у своих рабочих мест, хором:
«Раз, два, три, четыре, пять;
Прозвенел звонок опять.
Перерыв кончается!
Работа начинается!»
Подготовьте, пожалуйста, тетради, ручки, карандаши.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2.Объявление темы урока.
Урок математики. Откройте тетради, запишите число, кл. работа. Для того , чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, давайте выполним задание «Расположи числа в порядке возрастания 945,321,549,319,738,298,465,932, 243, 112,756»
?Рисунок 1 ?
Если задание будет выполнено правильно, мы сможем прочитать слово. Итак, приступили к выполнению. (Проверка:112,243,298,319,321,465,549,738,756,932,945.) Читаем слово «Закрепление»
- Сегодня мы закрепим то, что изучили на уроках математике. Наш урок будет необычным. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
-Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
?Рисунок 2 ?
3. Устный счёт
1.-Одна старшая дочь, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки
-Утром она съедала 20 булочек, днем- 15, а вечером-13. -Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек. (20+15+13= 48 булочек)
2. -А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 20 раз, а младшая в 5 раз
больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? 20*5=100
3.-Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла полы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера… - Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа).
?Рисунок 3 ?
4. Работа с перфокартами
-Сестры Золушки были вредными и очень ленивыми. Им было лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найдите эти ошибки.
Учитель раздает перфокарты. Один ученик исправляет ошибки у доски.
56 + 20 = 66 (76) 80 х 0 = 0
66 + 20 =76 (86) 60 х 0 =60 (0)
420 – 100=410 (320) 50х 1 = 1 (50)
520- 120=410 (400) 40 : 40 = 40 (1)
?Рисунок 4 ?
5. Работа в тетрадях.
Как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Мачеха и дочери очень обрадовались приглашению на бал и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
-На платье мачехи потребовалось 12 м ткани, а старшей дочери в 2 раза меньше, чем матери, а младшей дочери на 7 м меньше, чем матери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
1.12:2= 6(м)- на платье старшей дочери.
2.12-7=5(м)- на платье младшей дочери.
3.12+6+5=23(м)- всего
-Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми –7 м 20 см, золотистыми- 840 см, атласными-60дм, кружевами- 5м 6дм.
-Сравните единицы измерения:
7м 20 см….. 840 см,
60 дм …..5 м 6 дм.
?Рисунок 5 ?
ФИЗМИНУТКА.
-Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу…
Рис - 3000 г. = ….. кг.
Гречку – 5200 г. = …..кг….г.
Пшено – 4050 г. = …..кг…..г. Сделайте перевод единиц.
?Рисунок6 ?
-Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».
-И вы помогите Золушке попасть на бал.
6.Игра «Найди правильный ответ»
?Рисунок 7 ?
Объяснение игры. У каждого на парте лежат карточки с ответом вам надо решить пример и прикрепить карточку с ответом к магнитной доске, ответы располагать в столбик. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, о чём главном говорила фея Золушке.
12х2 = 24 Д О чём говорила фея Золушке? Как сказать по-другому 12 часов ночи (24ч)
150: 30= 5 В
70 :2= 35 Е
246-240= 6 Н
96 :3= 32 А
48: 6=8 Д
72 :4 =18 Ц
450: 50=9 А
50 : 5=10 Т
16: 8=2 Ь
Молодцы!
?Рисунок 8?
Золушка поехала на бал. Она вошла в зал дворца. Музыканты и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всем на свете. Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы он увидел, хрустальную туфельку.
?Рисунок 9?
7.Решение уравнений.
-«Как же найти красавицу?» - думал принц. Чтобы помочь ему давайте решим уравнения.
-Помогите ему. Решите уравнения.
Х + 150 = 450 Х – 200 = 620
Х=300 Х=800
Молодцы, вы помогли принцу, решили уравнение. Он приказал, что девушка, которой придется впору башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки. Башмачок пришелся ей впору.
?Рисунок 10?
И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу. Они жили долго и счастливо.
8. Итог.
-Что сегодня мы вспомнили и закрепили на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что не понравилось на уроке?
9. Оценивание.