kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по сказке " Золушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика. 3 класс.

Тема: « Закрепление изученного за год»

Путешествие по сказке «Золушка»

 

Цели:

Закрепить знания решения задач, уравнений, умения переводить единицы  времени, массы, совершенствовать вычислительные навыки; формировать и развивать устойчивый  интерес  к  предмету,  воспитывать чувства индивидуальности в каждом ученике.

 

Оборудование:  Рисунки к сказке, перфокарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орг. момент.

 Дети, стоя у своих рабочих мест, хором:

«Раз, два, три, четыре, пять;

                      Прозвенел звонок опять.                                                                               

                      Перерыв кончается!                                                                   

Работа начинается!»

Подготовьте,  пожалуйста,  тетради, ручки, карандаши.

Создание  положительного  эмоционального  настроя  на работу  всех  учеников  в  ходе  урока.

2.Объявление темы  урока.

      Урок математики. Откройте тетради, запишите число, кл. работа. Для того , чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, давайте выполним задание  «Расположи числа в порядке возрастания 945,321,549,319,738,298,465,932, 243, 112,756»

?Рисунок 1 ?

Если задание будет выполнено правильно, мы сможем прочитать слово. Итак, приступили к выполнению. (Проверка:112,243,298,319,321,465,549,738,756,932,945.) Читаем слово «Закрепление»

- Сегодня  мы закрепим  то,  что  изучили на уроках математике. Наш  урок  будет  необычным. Мы  совершим  путешествие по сказке  Шарля Перро  «Золушка».

-Сказка  «Золушка» начинается  так:  «Жил-был  один  почтенный  и  знатный  человек. Первая  жена его  умерла, и он  женился  во  второй  раз,  да  на  такой  сварливой  и высокомерной  женщине, какой никто  никогда   и  не  видывал.  У  нее  было две  дочери, очень  похожие   на  свою  матушку  и  лицом,    и  умом,  и характером.

?Рисунок 2 ?

 

3. Устный счёт

1.-Одна  старшая дочь,  была  толстая  и  любила  покушать.  Особенно  ей  нравились булочки 

-Утром  она  съедала  20  булочек,  днем- 15,  а  вечером-13. -Сколько  всего за день  старшая  дочка  съедала  булочек. (20+15+13= 48 булочек)

2. -А другая  младшая  дочь, не  любила  булочки и  вообще  ела  мало  и  много  капризничала, вредничала. Старшая  дочка  тоже  вредничала  всего за день 20 раз,  а младшая  в 5 раз

больше. Сколько  раз  вредничала  младшая  дочка? 20*5=100

 3.-Золушка делала  самую  грязную  и тяжелую работу  в  доме: она  чистила  котлы  и  кастрюли,  мыла полы,  убирала  комнаты. Она  трудилась  с  6   часов  утра   до  10 часов  вечера… - Как  по-другому сказать 10 часов  вечера? (22 часа).

?Рисунок 3 ?

 

4. Работа с перфокартами

-Сестры  Золушки были вредными  и очень  ленивыми.  Им  было лень  решать примеры. Они решили примеры,  но допустили  ошибки. Найдите  эти  ошибки.

Учитель  раздает  перфокарты. Один ученик исправляет ошибки у доски.

56 + 20 = 66 (76)                               80 х 0 = 0                                     

66 + 20 =76  (86)                               60 х 0 =60 (0)

420 – 100=410 (320)                         50х  1 = 1 (50)  

520- 120=410  (400)                         40 : 40  = 40 (1)

?Рисунок 4 ?

 

5. Работа в тетрадях.

Как-то раз  сын  короля, принц,  устроил  большой  бал  и созвал  на него всех  знатных  людей  с  женами  и дочерьми.  Золушкины  сестры  и  мачеха   тоже  получили  приглашение. Мачеха и дочери  очень обрадовались приглашению  на бал  и сейчас  же  заставили  Золушку  шить платья  для  бала.

-На  платье  мачехи   потребовалось 12 м  ткани,  а  старшей  дочери  в 2 раза  меньше,  чем   матери,  а  младшей  дочери  на  7 м   меньше,  чем  матери. Сколько  всего метров  ткани  потребуется на все платья?

1.12:2= 6(м)- на платье старшей дочери.

2.12-7=5(м)- на платье младшей дочери.

3.12+6+5=23(м)- всего

-Когда  Золушка  закончила  шить платья, то ей нужно было  украсить их  лентами:  серебристыми –7 м  20 см, золотистыми- 840 см, атласными-60дм, кружевами- 5м 6дм.

-Сравните единицы измерения: 

7м 20 см….. 840 см,

60 дм      …..5 м 6 дм.

 ?Рисунок 5 ?

 

ФИЗМИНУТКА.

-Мачеха  и  сестры  уехали  на бал. Золушка  сидела  и горько плакала,   перебирая  крупу…

Рис  - 3000 г.   = …..  кг.

Гречку – 5200 г. = …..кг….г.

Пшено – 4050 г. = …..кг…..г. Сделайте  перевод единиц.

?Рисунок6 ?

 

-Работы  было  много. Золушка понимала, что она не  успеет  сделать все  до начала  бала. В  этот  момент  появилась  крестная  мать  Золушки. Она  была  фея  и  слышала  не только то, что говорят,  но и то,  что  думают. Поэтому  она  знала, что  Золушке  очень  хочется  попасть на бал. Фея  сказала ей: «Что ж, будь  только  умницей,  а  уж я  позабочусь о том,  чтобы  ты  могла  побывать сегодня  во  дворце».

-И  вы  помогите  Золушке  попасть на бал.

6.Игра «Найди правильный ответ»

?Рисунок 7 ?

Объяснение  игры.  У  каждого на парте лежат карточки    с  ответом вам  надо  решить  пример  и прикрепить карточку с ответом к магнитной доске, ответы располагать в столбик.  Если вы правильно выполните задание, то узнаете, о чём главном говорила фея Золушке.

 12х2 = 24    Д            О чём говорила фея Золушке? Как сказать по-другому 12 часов ночи (24ч)    

150: 30= 5  В

70 :2= 35    Е       

246-240= 6 Н

96 :3= 32   А                   

48: 6=8      Д

72 :4 =18   Ц                    

450: 50=9  А

50 : 5=10   Т             

16: 8=2      Ь

Молодцы!

?Рисунок 8?

Золушка поехала  на  бал. Она  вошла  в  зал  дворца. Музыканты  и  гости невольно  загляделись на  незнакомую красавицу. Принц  не  сводил  с   нее  глаз и  не  отходил  от  нее  ни  на  минуту. Золушка    весь  вечер  танцевала  с  принцем   и  забыла обо  всем  на  свете.  Спохватилась только тогда,  когда  часы  стали  бить полночь. Она  убежала. Принц  бросился  за  ней,  но  ее  и  след  простыл. Только на  ступеньках  лестницы  он  увидел,  хрустальную туфельку.

?Рисунок 9?

 

7.Решение уравнений.

 

-«Как  же  найти  красавицу?» - думал  принц. Чтобы помочь ему давайте решим  уравнения.

-Помогите  ему. Решите  уравнения.

Х + 150 = 450                               Х – 200 = 620

Х=300                                            Х=800

    Молодцы, вы  помогли  принцу,  решили  уравнение.  Он  приказал,  что  девушка, которой  придется  впору   башмачок,  станет  его  женой.   Дошла  очередь  и  до    Золушки. Башмачок  пришелся  ей  впору.

 ?Рисунок 10?

И  через  несколько дней  принц и Золушка  сыграли  веселую  свадьбу. Они жили долго и счастливо.

8. Итог.

-Что  сегодня  мы  вспомнили  и  закрепили на  уроке?

-Что  вам  понравилось  на  уроке?

-Что не  понравилось на уроке?

9. Оценивание.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по сказке " Золушка" »

Расположи числа в порядке возрастания 945,321,549,319,738,298,465,932,  е е л р е к п и 243, 112,756.  а з н

Расположи числа в порядке возрастания

945,321,549,319,738,298,465,932,

е е л р е к п и

243, 112,756.

а з н

  • 945,321,549,319,738,298,465,932, е е л р е к п и 243, 112,756. а з н
112,243,298,319, 321, 465,  з а к р е п - 549,738, 756,932, 945.  л е н и е

112,243,298,319, 321, 465,

з а к р е п -

549,738, 756,932, 945.

л е н и е

Одна старшая дочь, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. -Утром она съедала 20 булочек, днем- 15, а вече-ром-13.-Сколько всего за день старшая дочка съеда-ла  булочек?  - А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много каприз-ничала, вредничала.  Старшая дочка тоже вред-ничала всего за день 20 раз, а младшая в 5 раз больше. -Сколько раз вредничала младшая дочка?

Одна старшая дочь, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.

-Утром она съедала 20 булочек, днем- 15, а вече-ром-13.-Сколько всего за день старшая дочка съеда-ла булочек?

- А другая младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много каприз-ничала, вредничала. Старшая дочка тоже вред-ничала всего за день 20 раз, а младшая в 5 раз больше.

-Сколько раз вредничала младшая дочка?

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила кот-лы и кастрюли, мыла по-лы, убирала комнаты. Трудилась она с 6 часов утра до 10 часов вечера… -Как по другому сказать 10 часов вечера ?

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила кот-лы и кастрюли, мыла по-лы, убирала комнаты. Трудилась она с 6 часов утра до 10 часов вечера…

-Как по другому сказать 10 часов вечера ?

-Сестры Золушки были вредны-ми и очень ленивыми. Им бы-ло лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найдите эти ошибки. 56 + 20 = 66 66 + 20=76 420 – 100=410 520- 120=410 80 х 0 = 0 60 х 0 =60 50 х1 = 1 40 : 40=40

-Сестры Золушки были вредны-ми и очень ленивыми. Им бы-ло лень решать примеры. Они решили примеры, но допустили ошибки. Найдите эти ошибки.

56 + 20 = 66

66 + 20=76

420 – 100=410 520- 120=410

80 х 0 = 0 60 х 0 =60

50 х1 = 1

40 : 40=40

- На платье мачехи потребова-лось 30 м ткани, а старшей дочери в 2 раза меньше, чем матери, а младшей дочери на 5 м меньше, чем старшей. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? -Как-то раз сын короля , принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглаше-ние. Мачеха и дочери очень обрадо-вались приглашению на бал и сей-час же заставили Золушку шить платья для бала.

- На платье мачехи потребова-лось 30 м ткани, а старшей дочери в 2 раза меньше, чем матери, а младшей дочери на 5 м меньше, чем старшей. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

-Как-то раз сын короля , принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглаше-ние. Мачеха и дочери очень обрадо-вались приглашению на бал и сей-час же заставили Золушку шить платья для бала.

-Когда Золушка закон-чила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми –7 м 20 см, золотистыми- 840 см, атласными-60дм, кружевами- 5м 6дм. -Сравните единицы измерения: 7м 20 см….. 840 см, 60 дм …..5 м 6 дм.

-Когда Золушка закон-чила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми –7 м 20 см, золотистыми- 840 см, атласными-60дм, кружевами- 5м 6дм.

-Сравните единицы измерения:

7м 20 см….. 840 см,

60 дм …..5 м 6 дм.

-Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу. Ей нужно перебрать: риса - 3000 г. = … кг., гречки – 5200 г. = …кг…г., пшена – 4050 г. = …кг…г. Произведите перевод единиц.

-Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу. Ей нужно перебрать:

риса - 3000 г. = … кг.,

гречки – 5200 г. = …кг…г.,

пшена – 4050 г. = …кг…г. Произведите перевод единиц.

12х2 = 150: 30= 70 :2= 246-240= 96 :3= 48: 6= 72 :4 = 450: 50= 50 : 5= 16: 8=

12х2 =

150: 30=

70 :2=

246-240=

96 :3=

48: 6=

72 :4 =

450: 50=

50 : 5=

16: 8=

12х2 = 24 Д 150: 30= 5 В 70 :2= 35 Е 246-240= 6 Н 96 :3= 32 А 48: 6=8 Д 72 :4 =18 Ц 450: 50=9 А 50 : 5=10 Т 16: 8=2 Ь

12х2 = 24 Д

150: 30= 5 В

70 :2= 35 Е

246-240= 6 Н

96 :3= 32 А

48: 6=8 Д

72 :4 =18 Ц

450: 50=9 А

50 : 5=10 Т

16: 8=2 Ь

Х + 150 = 450 Х – 200 = 620

Х + 150 = 450 Х – 200 = 620

Х + 150 = 450 Х – 200 = 620  Х=450-150 Х= 620+200 Х=300 Х=820 300+150=450  450 =450 820-200=620  620 =620

Х + 150 = 450 Х – 200 = 620

Х=450-150 Х= 620+200

Х=300 Х=820

300+150=450

450 =450

820-200=620

620 =620


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - путешествие по сказке " Золушка"

Автор: Глушкова Татьяна Витальевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок -путешествие  по сказкам Шарля Перро"
    ["seo_title"] => string(41) "urokputieshiestviieposkazkamsharliapierro"
    ["file_id"] => string(6) "306079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме:«Что человечество ценит больше всего». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-chieloviechiestvo-tsienit-bol-shie-vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "125265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414943015"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства