kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростки и его права очень интересное занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права подростка»

Беседа: « Права подростков»

  • Социальному педагогу

  Другие методич. материалы

Выберите документ из архива для просмотра:

Конвенция прав человека.docxПрезентация.ppt

Выбранный для просмотра документ Конвенция прав человека.docx

«Права и обязанности ребенка: каким человеку следует быть?»

Дата проведения: 26 октября 2015 года.

Цель: познакомить учащихся с основными правами детей, познакомить с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации в которые попадают дети.

Задачи:

-        познакомить детей с основными положениями Конвенции о правах ребенка и Декларации прав человека;

-        соотнести права и обязанности детей;

-        способствовать осознанию ответственности за свои права;

-        формировать положительное отношение к правам других.

Ход занятия.

(Звучит гимн России)

Прозвучала самая главная и торжественная песня страны – гимн России. Вы уже поняли, что разговор у нас будет очень важный и серьезный. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего сегодняшнего классного часа.


11








2








33













44








55













1. Отдых, перерыв между уроками.

2.​ Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.

3.​ Основная деятельность учеников в школе.

4.​ Возможность выбирать или когда человек не находится в заключении, под стражей.

5.​ Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

(Ответы: 1. Перемена; 2. Дружба; 3. Учеба; 4. Свобода; 5. Государство.)

 

Получилось ключевое слово «права».

Тема сегодняшнего урока: «Права и обязанности ребенка: каким человеку следует быть?». Попробуйте объяснить смысл слова «права» (ответы детей). Это данные человеку возможности жить в обществе как свободная личность, когда эти возможности закреплены в законах. А законы соблюдаются.

Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН). 

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА была принята Генеральной Ассамблеей ООН, причем единогласно, без возражений, за считанные минуты.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ? (ответы детей)

Наша страна присоединилась к Конвенции о правах ребенка 13 июля 1990 г.

 В этом документе 54 статьи, и все они касаются не только прав и свобод детей, но иобязательств государств по защите прав детей.

     Конечно, Конвенция адресована правительствам государств, написана особым юридическим языком и все-таки Вам необходимо знать некоторые ее положения.

     КТО ЖЕ ТАКОЙ РЕБЕНОК? Давайте вместе подумаем. И как Конвенция определяетэто понятие.

РЕБЕНОК – это каждое человеческое существо, до достижения 18 летнего возраста, еслипо закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше.

Давайте познакомимся с основными правами человека.

ДЛЯ НАЧАЛА Я ХОЧУ СПРОСИТЬ У ВАС, КАКИЕ ПРАВА РЕБЕНКА ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-        Каждый ребенок имеет право на жизнь;

-        Право на свободу и личную неприкосновенность;

-        Право на защиту чести и достоинства;

-        Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания;

-        Ребенок имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей;

-       Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу;

-       Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями;

-      Каждый ребенок имеет право свободно выражать свои мысли;

-      Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции;

-      Ребенок имеет право на доступ к информации;

-      Каждый ребенок имеет право на необходимый уровень жизни;

-      Каждый ребенок имеет право на бесплатное, обязательное начальное образование;

-      Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг;

     НО ПОМНИТЕ! Заявляя о своих правах нужно не забывать, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали ваши.

     Например, в Конвенции зафиксировано право каждого ребенка свободно выражатьсвои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим. Воспринятое буквально, оно можетпобудить некоторых школьников к обыкновенной недисциплинированности.

А сейчас мы с вами попробуем разыграть одну небольшую сценку, которая называется «Насилие над личность», а после инсценировки побеседуем над поведением главного героя. Для сценки мне нужно 4 человека: 2 девочки и 2 мальчика (раздаются роли, разыгрывается сценка)

Сценка "Насилие над личностью "

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:-        Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

(Садится за стол, начинает есть)

Мать:-        С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:-        Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка:-Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын:-        Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:-        Помой посуду, сынок.

Сын:-        Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:-        Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:-        Это проявление жестокости, папа.

(Обсуждение действий сына) 

 ПРАВА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА КОНЧАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ ПРАВА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

          Хотелось, чтобы Вы над этим задумались и поступали как цивилизованные люди, зная и помня о своих правах и правах других людей, но так же и не забывали, что помимо прав, существуют еще и обязанности.

                                                    ОБЯЗАННОСТИ:

1.                  Не высмеивать других и не ущемлять их чувств.

2.                  Выполнять предписания, делать все наилучшим образом и уважать мнения, чувства, идеи других людей.

3.                  Слушать и дожидаться своей очереди быть услышанным.

4.                  Уважать спокойную обстановку, необходимую так же и другим.

5.                  Не терять контроля над собой и обращаться с другими ровно и справедливо.

Каждый знает, что у него есть права. Но не следует забывать о том, что у другого человека точно такие же права, которые мы не имеем права нарушать. А что происходит, когда нарушают права человека? (преступления).

     К сожалению, не для всех детей детство – счастливая пора. Бывают такие жизненныеситуации, когда ребенок оказывается в тяжелом положении и не может эти сложностипреодолеть самостоятельно.

Мне хотелось бы попросить нашего уважаемого Славика Сетраковича выступить в роли третейского судьи. Я зачитаю пять ситуаций из жизни, вы ребята попробуете ответить на вопросы из этих ситуаций, а Славика Сетраковича попросим скорректировать ваши ответы, если они будут не правильные или не полные. 

Ситуации

1.10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Нарушены ли права мальчика?

2. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?

3. 13-летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий день длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она или ее родители могут поступить в этой ситуации?

4. Аня очень талантлива, она прекрасно поёт. В семье, кроме неё ещё 3 малыша и ей приходится по приказанию мамы после уроков «приглядывать» за малышами.  Девочка не может из-за этого нигде выступать. Нарушены права Ани?

5. Коля часто в школу приходит с синяками. На вопрос учителя говорит - упал, стукнулся. Оказывается, его родители часто бывают пьяные и бьют  Колю. Нарушены права Коли? Как он должен поступить?

    Несомненно, вы или родители вам читали сказки. Чтобы наше занятие было интересным, я предлагаю посмотреть на сказочных персонажей с другой стороны, с точки зрения нарушения прав и реализации их.

1.                  В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Лягушка, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на (ответы детей) «свободное передвижение»

2.                  Колобок.

Лиса съела колобка и нарушила его право на (ответы детей) «жизнь»

3.                  А.Толстой «Приключения Буратино».

Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на (ответы детей) «неприкосновенность личности»

4.                  А.С.Пушкин « Сказка о попе и работнике его Балде».

Балда, нанявшись на работук попу, воспользовался своим правом на (ответы детей) «труд»

5.      А.С.Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне»

Свесть царевну в глушь лесную,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права подростка

Автор: Пожидаева Анжела Викторовна

Дата: 05.07.2023

Номер свидетельства: 634712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Правила пользования бытовыми приборами. "
    ["seo_title"] => string(39) "pravila-pol-zovaniia-bytovymi-priborami"
    ["file_id"] => string(6) "234003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443324977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-kinieziologhichieskikh-uprazhnienii-dlia-raboty-s-dieviantnymi-podrostkami"
    ["file_id"] => string(6) "155776"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421323703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravu-tiema-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411153531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства