kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: Преступление.
Цель урока:   формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности. 
Задачи урока:
Образовательные:
• сформировать  знания особенностей уголовного права;
• научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;
• показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
Развивающая:
• развить логическое мышление и речь учащихся;
• сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их;
Воспитательная:
• повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;
• воспитать уважение к праву;
• сформировать активную жизненную позицию.

Основные понятия:
Ответственность, уголовная ответственность, преступление, проступок, несовершеннолетний, наказание.
Межпредметные связи:
• история, основы правоведения.
Оборудования и материалы:
компьютер, мультимедийная установка, доска, нормативно-правовые документы.

Ход урока.
1. Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты)
 Посмотрите на картинки, представленные на слайде.
- Что вы видите?
- Какую тему мы будем изучать? 
 
II. Актуализация знаний. ( 1 минута)
- Является ли тема сегодняшнего урока важной?
Тема  урока, пожалуй, всегда очень актуальна, так как история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств не всегда может устоять перед различного рода соблазнами и иногда уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Преступления совершаются не только взрослыми людьми, но и подростками. Так, в 2012 году в Челябинской области  в совершении преступлений  приняли участие 517 несовершеннолетних.  Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. В 2012 году были  преступления  и в Еткульском муниципальном районе, причём наибольшее количество уголовно-наказуемых деяний совершено на территории Еткульского  сельского поселения.
 В целом нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.


III. Постановка учебной задачи (3 минуты)

Заполните, пожалуйста, столбцы «Знаю» и «Хочу узнать» по данной теме.
(Работа индивидуальная  в течение 1-2 минут)
 Далее выслушиваются ответы учащихся из раздела «Знаю», затем «Хочу узнать».

знаю хочу
узнать узнал
    

Сформулируйте цель и задачи сегодняшнего  урока, ответив на вопрос:
- Что   на ваш взгляд необходимо знать,  чтобы решить  проблему преступности?
Формулируются цель и задачи урока:
- выяснить, что является преступлением;
- чем отличаются преступления от других проступков;
- как наказывают за преступления.
IV. «Открытие нового знания»  ( 7-8 мин.)
 Прочитайте понятийный ряд, представленный на слайде.
ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

 - Что общего между ними? 
- Можем ли сказать, что они обозначают одно и то же?
Одна из задач сегодняшнего урока выяснить,  чем данные понятия различаются и научиться распознавать где совершен проступок, где правонарушение или преступление. Для этого проанализируем ряд ситуаций.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
- Дима нарушал Устав школы, в котором говорится, что обучающиеся не должны пропускать уроки без уважительной причины.
Попробуем сформулировать определение понятия проступок.

Проступок – это нарушение правил поведения.

Ситуация № 2 Десятиклассники Саша, Оля,  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк и распили там бутылку вина. Как можно расценить их поведение?
- Это административное правонарушение, предусмотренное статьей Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
- Что такое правонарушения?
Правонарушение - это противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность. 
 
Откройте учебники на стр. 120.
- О каких видах правонарушений здесь идёт речь? (административное, гражданское, дисциплинарное)
Используя материал учебника стр. 120-121, поработайте в парах и заполните таблицу виды правонарушений.
1 ряд – административное
2 ряд – гражданское
3 ряд - дисциплинарное
На выполнение задания  2 минуты.

№  Вид Характеристика Пример
1. Административное Нарушение норм административного права, норм, защищающих общественный и государственный порядок, личную собственность и права граждан, наступает с 16 лет.  Нарушение правил дорожного движения
2. Гражданское Нарушение норм гражданского права, возникает гражданско-правовая ответственность Нарушение условий договора
3. Дисциплинарное Нарушение трудовой дисциплины на работе, дисциплинарная ответственность Опоздание на работу

  (Заслушивание ответов)
 Правонарушения,  характеризуются незначительной степенью общественной опасности и посягают на отдельные стороны правопорядка, действующие в обществе. К ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения.

Ситуация № 3  Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ученики. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.

Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

- Так что же такое преступление?
Найти верный ответ на данный вопрос нам поможет Уголовный кодекс РФ.
Пользуясь УК РФ, запишите определение преступления.
Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК  под угрозой наказания.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Преступления являются самым опасным видом правонарушений. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. Преступления посягают на основы государственного и общественного строя, собственность, права и свободы граждан и влекут за собой применение мер уголовного наказания.

Игра «Верю - не верю»
Ребята, вы молодцы, славно потрудились, а теперь мы поиграем  в игру «Верю - не верю». Я буду зачитывать вам ситуации, а вы, если согласны с той характеристикой, которую я  дала – встаете, если нет – садитесь. 
Ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Я считаю, что это правонарушение.
- Я думаю, что все подростки, которые окружили девушку – настоящие преступники. Поднимите руку, кто со мной согласен?

Дать верный ответ на этот вопрос помогут извлечения из Конституции РФ (ст. 49)
(Учащиеся выясняют значение термина «презумпция невиновности»)
Выясним:
-Кто же является участниками уголовных правоотношений?
- В какой форме могут совершаться преступления?
 Просмотр  видеоурока.

V. Первичное закрепление

Ответы на вопросы, поставленные перед просмотром видеоурока.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  
1) Закончить высказывания.
1. Вина человека может быть выражена в форме… (умысла или неосторожности)
2. За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( 16 лет)
3. За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с (14 лет)
4. Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… (10 годами)

2) Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и преступность.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)
Викторина «Закон и я».
Задание № 1. Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния:
1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).
3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).
4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).
5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).
6. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)
Задание №2
Подбери понятие к данному определению.
1. Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния (Уголовный кодекс).
2. Решение суда______(приговор).
3.  Нарушение уголовного кодекса _______(преступление).
4. Заключение под стражу__________(арест).
5. Денежное взыскание, мера материального воздействия, при¬меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.__(штраф).
6. Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность __________  (Правонарушение)

Задание №3
Реши тесты
1. Такое уголовное наказание для несовершеннолетних как лишение свободы  ограничено:
а) 10-ю годами; б) 15-ю годами; в) 20-ю годами; г) отсутствует совсем.
 2. Уголовное право - это совокупность правовых норм, которые регулируют:
а) общественные отношения в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления;
 б) трудовые отношения;
в) правонарушения в сфере имущественных и личных неимущественных отношений;
г) противоправность, преступность и наказуемость деяний.
  3.  Осуждённые  несовершеннолетние  отбывают свой  срок  заключения:
а) в тюрьме  б) в воспитательно-трудовых колониях;
в) в пионерских лагерях; г) на каторге
      
VIII. Домашнее задание (1 минута)
Включает в себя:
- обязательную часть – параграф 16, заполнить 3 столбец таблицы «Знаю».
- творческое задание: Составить памятку: « Как не стать жертвой преступления?»
- индивидуальные задания.
1)Создать компьютерную презентацию «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
2) Узнайте из материалов газет и журналов статистические данные о количестве и характере правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

IX. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты)

Спасибо за урок! Важно, чтобы полученные на уроке знания вам помогли при решении жизненных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" »

Конспект урока обществознания 9 класс.

Тема: Преступление.

Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать знания особенностей уголовного права;

  • научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;

  • показать неотвратимость наказания за совершение преступления.

Развивающая:

  • развить логическое мышление и речь учащихся;

  • сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их;

Воспитательная:

  • повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;

  • воспитать уважение к праву;

  • сформировать активную жизненную позицию.


Основные понятия:

Ответственность, уголовная ответственность, преступление, проступок, несовершеннолетний, наказание.

Межпредметные связи:

  • история, основы правоведения.

Оборудования и материалы:

компьютер, мультимедийная установка, доска, нормативно-правовые документы.


Ход урока.

  1. Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты)

Посмотрите на картинки, представленные на слайде.

- Что вы видите?

- Какую тему мы будем изучать?

II. Актуализация знаний. ( 1 минута)

- Является ли тема сегодняшнего урока важной?

Тема урока, пожалуй, всегда очень актуальна, так как история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств не всегда может устоять перед различного рода соблазнами и иногда уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Преступления совершаются не только взрослыми людьми, но и подростками. Так, в 2012 году в Челябинской области в совершении преступлений приняли участие 517 несовершеннолетних. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. В 2012 году были преступления и в Еткульском муниципальном районе, причём наибольшее количество уголовно-наказуемых деяний совершено на территории Еткульского сельского поселения.

В целом нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.



III. Постановка учебной задачи (3 минуты)


Заполните, пожалуйста, столбцы «Знаю» и «Хочу узнать» по данной теме.

(Работа индивидуальная в течение 1-2 минут)

Далее выслушиваются ответы учащихся из раздела «Знаю», затем «Хочу узнать».



знаю

хочу

узнать

узнал

 

 

 


Сформулируйте цель и задачи сегодняшнего урока, ответив на вопрос:

- Что на ваш взгляд необходимо знать, чтобы решить проблему преступности?

Формулируются цель и задачи урока:

- выяснить, что является преступлением;

- чем отличаются преступления от других проступков;

- как наказывают за преступления.

IV. «Открытие нового знания» ( 7-8 мин.)

Прочитайте понятийный ряд, представленный на слайде.

ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ.


- Что общего между ними?

- Можем ли сказать, что они обозначают одно и то же?

Одна из задач сегодняшнего урока выяснить, чем данные понятия различаются и научиться распознавать где совершен проступок, где правонарушение или преступление. Для этого проанализируем ряд ситуаций.


Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

- Дима нарушал Устав школы, в котором говорится, что обучающиеся не должны пропускать уроки без уважительной причины.

Попробуем сформулировать определение понятия проступок.


Проступок – это нарушение правил поведения.


Ситуация № 2 Десятиклассники Саша, Оля, и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк и распили там бутылку вина. Как можно расценить их поведение?

- Это административное правонарушение, предусмотренное статьей Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Что такое правонарушения?

Правонарушение - это противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

Откройте учебники на стр. 120.

- О каких видах правонарушений здесь идёт речь? (административное, гражданское, дисциплинарное)

Используя материал учебника стр. 120-121, поработайте в парах и заполните таблицу виды правонарушений.

1 ряд – административное

2 ряд – гражданское

3 ряд - дисциплинарное

На выполнение задания 2 минуты.


Вид

Характеристика

Пример

1.

Административное

Нарушение норм административного права, норм, защищающих общественный и государственный порядок, личную собственность и права граждан, наступает с 16 лет.

Нарушение правил дорожного движения

2.

Гражданское

Нарушение норм гражданского права, возникает гражданско-правовая ответственность

Нарушение условий договора

3.

Дисциплинарное

Нарушение трудовой дисциплины на работе, дисциплинарная ответственность

Опоздание на работу


(Заслушивание ответов)

Правонарушения, характеризуются незначительной степенью общественной опасности и посягают на отдельные стороны правопорядка, действующие в обществе. К ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения.


Ситуация № 3 Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?


Ученики. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.


Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.


- Так что же такое преступление?

Найти верный ответ на данный вопрос нам поможет Уголовный кодекс РФ.

Пользуясь УК РФ, запишите определение преступления.

Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания.

В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Преступления являются самым опасным видом правонарушений. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. Преступления посягают на основы государственного и общественного строя, собственность, права и свободы граждан и влекут за собой применение мер уголовного наказания.


Игра «Верю - не верю»

Ребята, вы молодцы, славно потрудились, а теперь мы поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду зачитывать вам ситуации, а вы, если согласны с той характеристикой, которую я дала – встаете, если нет – садитесь.

Ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.


Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Я считаю, что это правонарушение.

- Я думаю, что все подростки, которые окружили девушку – настоящие преступники. Поднимите руку, кто со мной согласен?


Дать верный ответ на этот вопрос помогут извлечения из Конституции РФ (ст. 49)

(Учащиеся выясняют значение термина «презумпция невиновности»)

Выясним:

-Кто же является участниками уголовных правоотношений?

- В какой форме могут совершаться преступления?

Просмотр видеоурока.


V. Первичное закрепление


Ответы на вопросы, поставленные перед просмотром видеоурока.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Закончить высказывания.

  1. Вина человека может быть выражена в форме… (умысла или неосторожности)

  2. За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( 16 лет)

  3. За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с (14 лет)

  4. Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… (10 годами)


2) Проведение игры-активатора “Пирамида”.


- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и преступность.


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)

Викторина «Закон и я».

Задание № 1. Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния:

  1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

  2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).

  3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).

  4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).

  5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).

  6. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

Задание №2

Подбери понятие к данному определению.

1. Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния (Уголовный кодекс).

2. Решение суда______(приговор).

3. Нарушение уголовного кодекса _______(преступление).

4. Заключение под стражу__________(арест).

5. Денежное взыскание, мера материального воздействия, при­меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.__(штраф).

6. Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность __________ (Правонарушение)


Задание №3

Реши тесты

1. Такое уголовное наказание для несовершеннолетних как лишение свободы ограничено:

а) 10-ю годами; б) 15-ю годами; в) 20-ю годами; г) отсутствует совсем.

2. Уголовное право - это совокупность правовых норм, которые регулируют:

а) общественные отношения в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления;

б) трудовые отношения;

в) правонарушения в сфере имущественных и личных неимущественных отношений;

г) противоправность, преступность и наказуемость деяний.

3. Осуждённые несовершеннолетние отбывают свой срок заключения:

а) в тюрьме б) в воспитательно-трудовых колониях;

в) в пионерских лагерях; г) на каторге

VIII. Домашнее задание (1 минута)

Включает в себя:

- обязательную часть – параграф 16, заполнить 3 столбец таблицы «Знаю».

- творческое задание: Составить памятку: « Как не стать жертвой преступления?»

- индивидуальные задания.

1)Создать компьютерную презентацию «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

2) Узнайте из материалов газет и журналов статистические данные о количестве и характере правонарушений, совершенных несовершеннолетними.


IX. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты)


Спасибо за урок! Важно, чтобы полученные на уроке знания вам помогли при решении жизненных задач.

















6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление"

Автор: Вострикова Светлана Николаевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конкурс "Юный правовед""
    ["seo_title"] => string(23) "konkurs-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "280319"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362543"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по русской литературе.Тема: "Ф. М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание" 1 часть"
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-f-m-dostoievskii-roman-priestuplieniie-i-nakazaniie-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625389"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по русской литературе.Тема: "Ф. М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание" 1 часть"
    ["seo_title"] => string(96) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-f-m-dostoievskii-roman-priestuplieniie-i-nakazaniie-1-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "303949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625396"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства