Данная презентация о правилах пользования бытовыми приборами, в частности телевизором. Презентация рассказывает о соблюдении ряда строгих правил подростками и детьми, о строгом режиме просмотре телевизионных передач (расстоянии, продолжительности просмотра, выбора телевизионных передач, а также положении просмотра телевизора). Презентация наглядно показывает все плюсы и минусы современного просмотра телевизионных передач ( бережного отношения к зрению,психики подростка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила пользования бытовыми приборами. »
МСКОУ специальная школа «53»
ТЕЛЕВИЗОР
И
ДЕТИ
Файл скачан с сайта http://psy.5igorsk.ru
Psy.5igorsk.ru - первый психологический портал г.Пятигорска.
Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.
Нельзя смотреть телевизор больше 2часов подряд.
Нельзя смотреть телевизор лежа или сидя.
- Нельзя маленьких детей оставлять у телевизора одних.
Может случиться беда!
Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
Согласны ли вы с точкой зрения, что дети должны смотреть телевизор на расстоянии до 3 метров?
Нужно ли подбирать репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач , какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ
НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ
ПЛОХО СПЯТ
ХУЖЕ УЧАТСЯ
ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ
САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ
КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.
ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ
НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником
НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Дети смотрят больше программы развлекательные,
а не развивающие.
Способность думать
Напряжение мысли
Сосредоточение
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость.
Файл скачан с сайта http://psy.5igorsk.ru
Psy.5igorsk.ru - первый психологический портал г.Пятигорска.
Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Родителям на заметку: - договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
Источники:
Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие.- М.:Планета, 2011.
Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007