kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для родителей детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ»

МБОУ “Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида”













Повышение педагогической компетентности

родителей детей с ОВЗ









Выполнила:

Учитель:

Иткинина Инария Фанисовна




Барда,2016г.


Эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, зависит от согласованных и взаимосвязанных действий родителей и всех участников коррекционного процесса.

Задача родителей – помочь ребенку раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, сделать ребенка максимально приспособленным к пребыванию в детском коллективе и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Но нельзя делать это стихийно и эпизодически. Необходимо планировать и выполнять все в определенной системе совместно со специалистами.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рекомендаций, т.к. семьи различны по интеллектуальному уровню, нравственному облику, педагогической подготовленности. Успех работы определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

4 СЛАЙД

Педагогическая компетентность родителей в отношении ребенка с особенностями развития – это:

  • использование сведений о специфике воспитания и обучения,

  • знание особенностей психического и личностного развития ребенка в норме и в патологии,

  • знание возрастных особенностей,

  • использование способов, технологий педагогического воздействия на ребенка с учетом его нарушений в развитии,

  • способность понимать потребности ребенка и создать условия для их разумного удовлетворения,

  • сознательно планировать его образование и вхождение во взрослую жизнь в соответствии со способностями ребенка и социальной ситуацией.

5 СЛАЙД

От уровня педагогической компетентности родителей во многом зависит успешность социальной интеграции в общество ребенка с ограниченными возможностями.

Основой для планирования работы с семьей является анализ результатов анкетирования, изучающего ребенка и родителей, уровень информированности членов семьи по вопросам воспитания и обучения детей.

6 СЛАЙД

Задача специалистов в отношении родителей заключается в постепенном и последовательном включении семьи в процесс коррекционной работы. Это предусматривает расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами работы, участие в практическом обучении и наблюдениях за динамикой развития ребенка в процессе коррекционно-обучающего взаимодействия со специалистами.

Важно научить родителей проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством. Родителям необходимо объяснить значение режима дня и создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснить роль предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка, и значимость систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи.

Специалистами совместно с родителями разрабатываются и уточняются индивидуальные коррекционно-образовательные программы, подбираются наиболее эффективные методы и приемы обучения, действенные формы работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений). Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

7 СЛАЙД

Они должны заняться своим образованием и самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию. Родителям необходимы знания в области психологии, педагогики, социальной педагогики, ряда дисциплин медицинского блока. Помочь в выборе литературы и в составлении программы самообразования родителей могут профессионально подготовленные люди.

8 СЛАЙД

Для достижения тесного взаимодействия с родителями широко применяются такие формы работы как:

  • родительские собрания,

  • родительские школы, университеты,

  • семинары-практикумы, практические занятия,

  • консультации, беседы-разъяснения,

  • тематические выставки литературы, папки-передвижки,

  • круглые столы, «мозговые штурмы»,

  • досуги, праздники.

Данные формы работы являются достаточно эффективными, так как способствуют установлению тесного контакта педагогов, родителей и детей, расширению сферы психолого-педагогических знаний о развитии РЕБЕНКА.

При психолого-педагогическом консультировании родителей выделяют конкретные задачи:

  • выявить возрастные и индивидуальные особенности в развитии ребенка:

  • определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;

  • выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие-отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные-неадекватные);

  • организовать педагогическую и психологическую помощь родителям;

  • повысить уровень их компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерности развития ребенка;

  • разработать индивидуальную программу воспитания и обучения ребенка;

  • обосновать педагогический прогноз.

Беседы с психологом и педагогом позволяют обнаружить, осознать потенциальные возможности своего ребенка. Благодаря этому родители получают определенные жизненно важные для них сведения — с чего начинать, что делать, как правильно организовать ребенку помощь, направленную на преодоление нарушений.

Также специалисты по желанию родителей выбирают те или иные вопросы воспитания и освещают их в своих лекциях. Консультации посвящаются знакомству родителей с закономерностями развития ребенка, принципам первоначального воспитания и обучения, организации предметно-развивающего пространства ребенка в семье.

Слушая лекции и вопросы других родителей, слушатели лучше осознают и решают свои проблемы. Кроме того, они имеют возможность познакомиться и оказать поддержку друг другу.

Наряду с лекциями проводятся практические занятия, на которых родители имеют возможность приобрести навыки по формированию нарушенных функций, умений и навыков у своих детей. Это могут быть педагогические игровые упражнения, семинары-практикумы, педагогические практикумы. Они направлены на овладение родителями такими способами организации совместной деятельности с ребенком, как упражнения, поручения, личный пример, постановка перспектив, игры, умением придавать ей воспитывающий и развивающий характер, умением заинтересовать ребенка совместной деятельностью и создавать условия для проявления в ней ребенком субъектной позиции.

Более подробно и полно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с практическими рекомендациями, который систематически пополняется.

Общаясь с родителями индивидуально, выявляются положительные личностные качества родителей, необходимые для сотрудничества, намечаются пути дальнейшей помощи семье, даются конкретные рекомендации по воспитанию ребенка.

Хорошо зарекомендовали себя и такие формы как организация «круглых столов», «мозговой штурм», родительских собраний, дискуссий, детских праздников, досугов. В их подготовке принимают участие специалисты, дети и сами родители.

9СЛАЙД

В результате совместной, творческой, кропотливой работы, родители:

  • переосмысливают свою роль в воспитании детей,

  • осознают себя субъектами воспитания,

  • глубже понимают своих детей, адекватнее их оцени­вают,

  • повышают уровень педагогической компетент­ности, систематизировав и обновив имеющиеся знания о семейном воспитании,

  • становятся более уверен­ы в собственных силах, в осознании своих прав и потребностей. Это отражается на уровне их общей культуры и педагогическом мировоззрении.

10 СЛАЙД


Таким образом, в результате тесного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса образуется единый воспитательный «треугольник». Основанием для оценки эффективности этого взаимодействия являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду.


Список литературы:


  1. Зальцман, Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушение зрения и интеллекта [Текст] // Дефектология. – 2006. - №2. – С. 31 - 35.

  2. Закрепина, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. - С. 94 -101.

  3. Овчарова, Р. В. Психология родительства [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2005 - 362 с.

  4. Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара [Текст] / Дефектология - 2005 - №1 - С. 15 - 20.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ

Автор: Иткинина Инария Фанисовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(61) "sensornoe_razvitie_i_usvoenie_sensornykh_etalonov_detmi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "596224"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640536313"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Программа повышения психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_povyshieniia_psikhologho_piedaghoghichieskoi_kompietientnosti_roditie"
    ["file_id"] => string(6) "369221"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481637562"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ (презентация)"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshieniie_piedaghoghichieskoi_kompietientnosti_roditieliei_dietiei_s_ovz_prie"
    ["file_id"] => string(6) "420451"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496641058"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства