Просмотр содержимого документа
«Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ (презентация)»
Повышение педагогической компетентностиродителей детей с ОВЗ
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей.
Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.
А.Р. Маллер
Участникикоррекционно - педагогического процесса
Педагогическая компетентность родителей
в отношении ребенка с особенностями развития – это:
сознательно планировать образование и вхождение во взрослую жизнь в соответствии со способностями ребенка и социальной ситуацией
использование сведений о специфике воспитания и обучения
знание особенностей психического и личностного развития ребенка
в норме и в патологии
знание возрастных особенностей
использование способов, технологий педагогического воздействия на ребенка с учетом его нарушений в развитии
способность понимать потребности ребенка и создать условия для их разумного удовлетворения
Компетентной считается такая деятельность ,
в которой на высоком уровне:
выполняются функциональные обязанности,
используются общекультурные и специальные знания и умения,
наиболее полно раскрываются способности и нравственные личностные качества,
достигается высокий конечный результат.
ПОСТЕПЕННОЕ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ включение семьи в процесс коррекционной работы
расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей
знакомство с приемами и методами работы
участие в практическом обучении
участие в наблюдениях за динамикой развития ребенка в процессе коррекционно-обучающего взаимодействия со специалистами
Родители
АКТИВНЫЕ участники образовательного процесса
Формы работы с родителями
В результате
переосмысливают свою роль в воспитании детей
осознают себя субъектами воспитания
глубже понимают своих детей, адекватнее их оценивают
повышают уровень педагогической компетентности, систематизировав и обновив имеющиеся знания о семейном воспитании
становятся более уверены в собственных силах, в осознании своих прав и потребностей