Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно – воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития.
Главным из основных условий полноценного развития детей является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым.
Отдельной категорией учащихся в образовательных учреждениях являются опекаемые дети, переживающие на разных этапах своего развития адаптационные процессы не только к учебно-воспитательной среде, но и к условиям новой семьи. Содержание процесса сопровождения детей должно исходить из понимания ограниченности индивидуальных возможностей адаптации детей с разной структурой нарушений и быть направленным на реабилитацию и адаптацию опекаемых учащихся и их приемных родителей.
Целью психологического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная адаптация в семье.
Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в приемной семье:
-выяснение отношений ребенка с другими людьми, степени доверия к ним, стилю общения, умению контролировать свое поведение. Особое внимание уделяется беспокойствам и страхам, которые испытывает ребенок, какими способами воспитатели справляются с трудностями эмоционального и поведенческого характера. Со многими проблемами дети справляются сами, но есть серьезные расстройства (стресс после травмы, любые попытки детей сделать себе и другим больно, причинить вред)
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
Трудности, возникающие при переходе в замещающую семью:
1.Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».
Эмоциональность ребенка на начальном периоде жизни в приемной семье характеризуется напряженностью, связанной с его желанием понравиться взрослым. Ребенок временно подчиняет свою личность взрослым. Эту напряженность может иллюстрировать сжатая пружина. Однако ребенок не способен очень долго находиться в напряженном состоянии, ему нужна разрядка. Дело в том, что ребенок очень сильно старался понравиться взрослым в течение всего периода, условно названного «медовый месяц». Он старался сдерживать в своем поведении те проявления, которые, как предполагал, могут не понравиться окружающим.
Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны, что и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что «уже не прогонят, даже если.».
2. Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.
3. Нарастание детской тревоги в связи с неотчетливым пониманием своего места и своей роли в приемной семье.
Здесь происходит испытание недоверчивым ребенком приемной семьи на прочность. Нужно учитывать, что «проверка» информирует семью о неполном благополучии во взаимоотношениях.
4. Эмоциональные трудности в связи с возможными встречами ребенка с биологическими родителями или другими родственниками.
Приемных родителей может беспокоить поведение и эмоциональное состояние ребенка непосредственно до и после встречи с биологическими родителями. Необходимо помочь ребенку отреагировать и высказать свои чувства, справиться с эмоциями и поведением.
Одним из дестабилизирующих моментов может оказаться недостаточное внимание родителей к кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт.
Психологическое сопровождение способствует успешной реабилитации и адаптации опекаемых детей с ОВЗ в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, позволяет в полной мере реализовать способности учащихся, сформировать успешность деятельности, повышает эффективность образовательных воздействий. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на развитие активной жизненной позиции в семье и повышение педагогической компетентности приёмных родителей и опекунов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. »
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ из приемных семей
Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно – воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития.
Главным из основных условий полноценного развития детей является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым.
Отдельной категорией учащихся в образовательных учреждениях являются опекаемые дети, переживающие на разных этапах своего развития адаптационные процессы не только к учебно-воспитательной среде, но и к условиям новой семьи. Содержание процесса сопровождения детей должно исходить из понимания ограниченности индивидуальных возможностей адаптации детей с разной структурой нарушений и быть направленным на реабилитацию и адаптацию опекаемых учащихся и их приемных родителей.
Целью психологического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная адаптация в семье.
Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в приемной семье:
-выяснение отношений ребенка с другими людьми, степени доверия к ним, стилю общения, умению контролировать свое поведение. Особое внимание уделяется беспокойствам и страхам, которые испытывает ребенок, какими способами воспитатели справляются с трудностями эмоционального и поведенческого характера. Со многими проблемами дети справляются сами, но есть серьезные расстройства (стресс после травмы, любые попытки детей сделать себе и другим больно, причинить вред)
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
Трудности, возникающие при переходе в замещающую семью:
1.Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».
Эмоциональность ребенка на начальном периоде жизни в приемной семье характеризуется напряженностью, связанной с его желанием понравиться взрослым. Ребенок временно подчиняет свою личность взрослым. Эту напряженность может иллюстрировать сжатая пружина. Однако ребенок не способен очень долго находиться в напряженном состоянии, ему нужна разрядка. Дело в том, что ребенок очень сильно старался понравиться взрослым в течение всего периода, условно названного «медовый месяц». Он старался сдерживать в своем поведении те проявления, которые, как предполагал, могут не понравиться окружающим.
Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны, что и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что «уже не прогонят, даже если...».
2. Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.
3. Нарастание детской тревоги в связи с неотчетливым пониманием своего места и своей роли в приемной семье.
Здесь происходит испытание недоверчивым ребенком приемной семьи на прочность. Нужно учитывать, что «проверка» информирует семью о неполном благополучии во взаимоотношениях.
4. Эмоциональные трудности в связи с возможными встречами ребенка с биологическими родителями или другими родственниками.
Приемных родителей может беспокоить поведение и эмоциональное состояние ребенка непосредственно до и после встречи с биологическими родителями. Необходимо помочь ребенку отреагировать и высказать свои чувства, справиться с эмоциями и поведением.
Одним из дестабилизирующих моментов может оказаться недостаточное внимание родителей к кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт.
Психологическое сопровождение способствует успешной реабилитации и адаптации опекаемых детей с ОВЗ в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, позволяет в полной мере реализовать способности учащихся, сформировать успешность деятельности, повышает эффективность образовательных воздействий. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на развитие активной жизненной позиции в семье и повышение педагогической компетентности приёмных родителей и опекунов.