1 2 | Орг. момент. Самомассаж и психологический настрой. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Повышение мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: Способствовать повышению мотивационного уровня на уроке. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - повысить интерес детей, Методы: - наглядные, - словесные, -практические. Артикуляционная разминка: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - посредством разминки подготовить речевой аппарат к чёткому произношению слов; Цель, которую хочет достичь учитель: - размять артикуляционный аппарат детей с помощью занимательных упражнений по подражанию; Задачи: - способствовать развитию и коррекции речи Методы: - наглядные, - словесные, -практические. | -Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны. Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу: - С помощью массажа настроимся на работу. -Вы готовы глазки? (поглаживание век) -Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек) -Вы готовы ручки? (поглаживание) -Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя) -Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха! Упражнения для языка, губ, щёк: «Чей язык длиннее?», «Блинчик», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Хоботок», «Улыбка», «Кощей», «Полощем рот». - Зачем мы её делали? |
3 | Сообщение темы, постановка учебной цели. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: самостоятельное называние темы урока. Задачи: определить тему и задачи урока. Методы: словесные, практические, иллюстративные | Игра, подготавливающая к сообщению темы и задач урока: -На доске символы, что они обозначают? Слайд 1 Фронтальная работа. Предмет в /внутри на /сверху около /близко, рядом под /внизу. -У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками. - Смотрите на символы, показываете действие и проговариваете его друг за другом - «цепочкой». мяч на парте; мяч под парту; мяч в портфеле; мяч около парты; возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа; возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева; мяч на середину парты; поднимите мяч вверх, опустите вниз. -Ребята, какие слова мы употребляли сейчас? - Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Сообщение темы и целей: - Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки. |
4 | Работа по теме урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -отвечать на вопросы учителя с помощью опор; - учиться определять положение предметов пространстве; -перемещать предметы в пространстве; -пополнить свой словарный запас; - высказать своё мнение, -называть обобщающие слова; -исключать лишний предмет. Цель, которую хочет достичь учитель: - научить детей отвечать на вопросы; -перемещать предметы по словесной инструкции и с помощью опор и определять положение предметов; - мотивировать детей к высказыванию; -исключать лишнее; -учить обобщающим словам. Задачи: развивать умения работы в паре, группе, коллективно. Методы: Словесные, наглядные, практические, ИКТ. Формы: слайды, ролики, коллективная деятельность детей, групповая работа, опоры- cимволы, тактильные упражнения, игра. | Игра «Помести героев сказок в нужное место» слайд 2 Емеля – на печи, Карлсон – на крыше, Незнайка – на автомобиле Николай Носов Демонстрация книг в детской библиотечке: авторы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Незнайка на Луне», русская народная сказка «По щучьему веленью» -Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости. Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3 –Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки? Музыкальное приложение со звуками животных 1 группа слушает ролик, совещается; (щенки) - Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки? 2 группа слушает ролик, совещается; (котята) - Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки? Задание по группам: -Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4 использовать во фразах слова: 1 группа – в, на 2 пара – под, около Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь. Игра « На ощупь» вынимаем из коробки предметы и определяем на ощупь, что это. - Лишний предмет есть? \машинка-игрушка - Назовите все эти предметы одним словом? \посуда -Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему. Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно: Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка. За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки. -Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5 «Эстафетой» дети ещё раз повторяют сервировку стола. |
| Физминутка. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -отдохнуть и размяться; -выполнить упражнения на координацию. Цель, которую хочет достичь учитель: - обеспечить охранительный режим, -развитие координации Методы: наглядно-практические, Формы: упражнения по подражанию под музыкальный ролик | По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и упражнений на координацию. |
| Словарная работа Работа на обонятельные и вкусовые анализаторы Графические упражнения и штриховка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -усвоить новые слова; - использовать эти слова во фразе; - учиться работать в паре, оказывать друг другу помощь; - учиться изображать и штриховать предметы; - определять по запаху и вкусу, какое это варенье. Цель, которую хочет достичь учитель: -коррекция вкусовых и обонятельных рецепторов; - коррекция и развитие грамматического строя речи; - обогатить и расширить словарный запас за счёт использования новых слов; - создание правильного эмоционального настроя; - учить сотрудничеству в паре; Методы: словесные, наглядные, практические, ИКТ. Формы: упражнения, парная работа, слайды, элементы интегрирования. | 4) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6 -Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи? 5) Это интересно! слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду Чугунок – ёмкость из чугуна округлой формы для печи. Горшочек – глиняная ёмкость для печи. Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь. -Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске -Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 Что любил Карлсон больше всего? (варенье) -Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаем и определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое вазочки с вареньем и одноразовые ложки Работа в парах: слайд 10 -Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым. 1 пара работает по обводке на интерактивной доске; 2 пара работает на маркерных досках за партой; 1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте. |
5 | Выводы. Итоги. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подвести итог урока по наводящим вопросам учителя; -перечислить виды работ, которые понравились и запомнились; - осознание своей деятельности. Цель, которую хочет достичь учитель: - подведение итогов работы по теме урока; -подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика. | - Чем мы занимались сегодня? -Что повторяли? -Что вы запомнили из сегодняшнего урока? -Что вам понравилось особенно? -Что показалось очень интересным? Награждение медальками. |