kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы Создание условий для формирования навыка фонетического письма букв «п», «б» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей умение различать согласные звуки [п п'] - [б б'] в устной и письменной речи;

- закреплять связь между фонемами [п п'] - [б б'] и их графемами;

- упражнять учащихся в навыке фонетического письма;

- упражнять учащихся в подборе проверочных слов для правильного написания парных согласных на конце слова;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонетико-фонематическое восприятие у учащихся на примере дифференциации звуков [п п'] - [б б'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

- уточнять и активизировать словарный запас;

- корригировать и совершенствовать грамматический строй;

- корригировать и развивать внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать навыки самостоятельной работы;

Планируемые результаты

Познавательные и регулятивные УД

Уметь:

-осуществлять анализ артикуляции звуков и устанавливать взаимосвязь этих фонем и графем;

- использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания;

- замечать и исправлять ошибки в устной и письменной речи;

- проявлять внимание;

Коммуникативные УД

Уметь:

- с помощью логопеда отличать по звучанию звуки [п п'] - [б б'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- договариваться о последовательности действий, учиться представлять другим ход работы и ее результат;

Личностные УД

- проявлять интерес к предмету;

Организация пространства

Ресурсы

Демонстрационный материал: образы букв; презентация "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']"; предметные картинки; слоговая таблица;

Раздаточный материал: зеркала; бусинки, пуговички; карточки с заданием; карточки с цифрами (1-5); цветные карандаши;

Этапы занятия

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности

Взаимное приветствие учителя-логопеда и учащихся. Определение отсутствующих.  Проверка внешней готовности учеников к работе. Организация внимания

- По картинкам составьте план работы.

- Какие действия мы будем выполнять на занятии?

- За правильный ответ на основном этапе занятия девочки будут получать бусинки, а мальчики пуговицы.     В конце занятия посмотрим, кто лучше работал, подсчитав  количество бусинок у девочек, пуговиц -  у мальчиков.

Учащиеся называют последовательность коррекционной работы.

- Мы будем писать, читать, говорить, слушать, рассуждать, сравнивать, объяснять и т.д.

II этап. Коррекционный блок

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

"Зеркальное рисование". Нужно положить перед учащимися чистый лист бумаги. Взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения легко почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

3. Профилактика нарушений зрения.

         "Верх-вниз, влево-вправо". Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

4. Минутка чтения (слайд презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

5. Массаж ушных раковин.

6. Логопедическая физминутка.

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух! (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперед).

III этап.  Актуализация знаний по теме

- Назовите пару звуков, которые учились различать на прошлом занятии.

- Чем они не похожи?

- Повторяйте за мной только те слова, в которых есть звук ф: фазан, вазон, ванна, фантик, фары, варит, фартук, фикус, Вика, ветер, фетр, вагон, конверты, конфеты.

- Послушайте, какой согласный повторяется чаще?

Бегемот разинул  рот,

Булку просит бегемот.

- Как звучит звук  [б'] в слове бегемот.

- А в слове булку?

- Отгадайте загадку:

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

время считает.

-Как звучит звук [п'] в слове петух?

-  Вы придумайте слова, где звук [п] звучал бы твердо.

Уточнение артикуляции звуков с использованием зеркал и артикуляционных профилей.

Характеристика звуков  [п п'] - [б б'] (п – согл., тв., глух.; б – согл., тв., звон.,)

Установление сходства и различия артикуляции звуков.

Сопоставление звуков с их графическим изображением (мнемонический приём).

IV этап. Практическая деятельность

 1. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] изолированно.

Работа по индивидуальным карточкам

- Подчеркните П – одной чертой, Б – двумя чертами.

П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В

Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а

С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т

Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

2. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в слогах.

1. Чтение слоговой таблицы (слайд презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

ба-па-ба    спа    бра

бо-бо-по    спо    пла

бу-пу-пу      спу    бро

пы-бы-пы   спя    плу

би-пи-би    спе    бли

пе-бе-бе      спи    при

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильное чтение.

2. Запись слогов под диктовку: бо, ап, бу, по, пю, бе, бя, бул, пет, бап, пип;

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

3. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в словах.

1. Физминутка (см. в коррекционном блоке).

- Назвать слова, встретившиеся в физминутке со звуками [п п'] - [б б'] и записать их в тетрадь, над словом поставить цифру, обозначающую количество слогов в слове.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

2. У каждого ребенка карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Логопед читает слова, а дети должны определить место звука в слове ( показав карточку с цифрой, если П – щеки внутрь, Б – щеки надуть)

Слова: пучок, абрикос, булка, аптека, рыба, крабы, суп, пенал, апельсин, опустил, шуба, бусы пыль

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

3. Вставка пропущенных слогов.

- Вставьте пропущенные слоги:

           по-бо                па-ба                    

        .жар                .кет                      

        .лото               .нан                     

        .лёт                 .ран                      

        .шёл                .ром                     

        .гас                 .гаж                     

        .бёр                .мять    

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.                

4. "Бабушкина игра" (слайды презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] ").

-Вам бабушка прислала на наряды 100 рублей. Что хотите покупайте, но наряды выбирайте лишь со звуком б в названии. Приготовились! Вниманье!

- Что купите: юбочку или платье?

- На юбочке будут петельки или бахрома?

- Вы выберете шубу или пальто?

- На голову купим берет или шляпу?

- Жилетка будет из бархата или плюша?

- Блузку украсят пуговицы или бантики?

- На шею наденете бусы или цепочку?

- Что вы выберете – брошь или клипсы?

- Обувь тоже выберем со звуками [б б']. Выбирайте: боты, сапоги, туфли, ботинки, босоножки, башмаки, сандалии.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

4. Изменение слов по образцу. Правописание парных согласных на конце слова (просмотр слайда презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

- Назовите предметы, изображенные на картинках (зубы, ястребы, тулупы, дубы, грибы, супы, голуби).

- Какой согласную  звук слышим в слове зубы: [п п'] или  [б б']?

- Какую букву напишем?

- Каким правилом пользовались?

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

4. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в предложениях.

Исправление неверно составленных предложений (просмотр слайда презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

- Прочитайте предложение. Составьте его правильно. Запишите.

         Паутина плетёт паука. Ботинки поставили Петю под стол.

- Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

V этап Итоговая и рефлексивная деятельность

- Чему учились на занятии?

- Что общего и чем различаются эти звуки при произношении?

- Для чего учились различать звуки [п п'] - [б б']?

- Какие новые слова узнали?

- А сейчас подсчитаем количество бусинок у девочек, количество пуговиц у мальчиков и выясним,  кто лучше поработал сегодня на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П"»

Класс

2

Речевое заключение

Нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР/НВОНР

Тема

Дифференциация согласных [п п'] - [б б']

Цель темы

Создание условий для формирования навыка фонетического письма букв «п», «б» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей умение различать согласные звуки [п п'] - [б б'] в устной и письменной речи;

- закреплять связь между фонемами [п п'] - [б б'] и их графемами;

- упражнять учащихся в навыке фонетического письма;

- упражнять учащихся в подборе проверочных слов для правильного написания парных согласных на конце слова;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонетико-фонематическое восприятие у учащихся на примере дифференциации звуков [п п'] - [б б'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

- уточнять и активизировать словарный запас;

- корригировать и совершенствовать грамматический строй;

- корригировать и развивать внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать навыки самостоятельной работы;


Планируемые результаты


Познавательные и регулятивные УД

Уметь:

-осуществлять анализ артикуляции звуков и устанавливать взаимосвязь этих фонем и графем;

- использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания;

- замечать и исправлять ошибки в устной и письменной речи;

- проявлять внимание;

Коммуникативные УД

Уметь:

- с помощью логопеда отличать по звучанию звуки [п п'] - [б б'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- договариваться о последовательности действий, учиться представлять другим ход работы и ее результат;

Личностные УД

- проявлять интерес к предмету;


Организация пространства

Ресурсы

Информационный материал

Демонстрационный материал: образы букв; презентация "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']"; предметные картинки; слоговая таблица;

Раздаточный материал: зеркала; бусинки, пуговички; карточки с заданием; карточки с цифрами (1-5); цветные карандаши;

Этапы занятия

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обеспечить мотивацию учащихся к изучению темы

Орг. момент с психотерапией

Групповая




Взаимное приветствие учителя-логопеда и учащихся.

Определение отсутствующих

Проверка внешней готовности учеников к работе

Организация внимания

- По картинкам составьте план работы.

- Какие действия мы будем выполнять на занятии?




- За правильный ответ на основном этапе занятия девочки будут получать бусинки, а мальчики пуговицы. В конце занятия посмотрим, кто лучше работал, подсчитав количество бусинок у девочек, пуговиц - у мальчиков.






Учащиеся называют последовательность коррекционной работы.

- Мы будем писать, читать, говорить, слушать, рассуждать, сравнивать, объяснять и т.д.

II этап. Коррекционный блок

Задачи

Развитие артикуляционной, общей моторики; межполушарного взаимодействия; профилактика нарушений зрения, слуха;

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

"Зеркальное рисование". Нужно положить перед учащимися чистый лист бумаги. Взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения легко почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

3. Профилактика нарушений зрения.

"Верх-вниз, влево-вправо". Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

4. Минутка чтения (слайд презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

5. Массаж ушных раковин.

6. Логопедическая физминутка.

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух! (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперед).


III этап. Актуализация знаний по теме

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализи- ровать имеющиеся знания учащихся

Словесные, наблюдение, логические

Групповая



- Назовите пару звуков, которые учились различать на прошлом занятии.

- Чем они не похожи?


- Повторяйте за мной только те слова, в которых есть звук ф: фазан, вазон, ванна, фантик, фары, варит, фартук, фикус, Вика, ветер, фетр, вагон, конверты, конфеты.



- Послушайте, какой согласный повторяется чаще?

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

- Как звучит звук [б'] в слове бегемот.

- А в слове булку?


- Отгадайте загадку:

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

время считает.

-Как звучит звук [п'] в слове петух?

- Вы придумайте слова, где звук [п] звучал бы твердо.


Уточнение артикуляции звуков с использованием зеркал и артикуляционных профилей.

Характеристика звуков [п п'] - [б б'] (п – согл., тв., глух.; б – согл., тв., звон.,)

Установление сходства и различия артикуляции звуков.

Сопоставление звуков с их графическим изображением (мнемонический приём).





- Учились различать согласные [в в']-[ф ф'].


Учащиеся называют отличие согласных [в в']-[ф ф'].


Повторяют хором слова со звуками [ф ф']. Уточняется значение слов: фазан, вазон, фикус (слайды презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']")

- Звук [б].



- В слове бегемот – мягко, в слове булка – твердо.






- Петух.

- Мягко.

Подбирают слова с твердым звуком п.

Формулируют тему занятия.



Учащиеся уточняют артикуляцию звуков, дают их характеристику, называют сходство и отличие (просмотр слайдов презентации).

Учащиеся соотносят звуки [п п'] - [б б'] с буквами, с их образами.

Формулируют цель занятия.

- Должны научиться правильно писать слова и предложения с буквами П-Б.

IV этап. Практическая деятельность

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формировать у детей умение с помощью логопеда различать согласные звуки [п п'] - [б б'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;



Словесные, частично-поисковые,

Групповая



















1. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] изолированно.

Работа по индивидуальным карточкам

- Подчеркните П – одной чертой , Б – двумя чертами.


П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В

Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а

С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т

Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с


Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

2. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в слогах.

1. Чтение слоговой таблицы (слайд презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").


ба-па-ба спа бра

бо-бо-по спо пла

бу-пу-пу спу бро

пы-бы-пы спя плу

би-пи-би спе бли

пе-бе-бе спи при

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильное чтение.

2. Запись слогов под диктовку: бо, ап, бу, по, пю, бе, бя, бул, пет, бап, пип;

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

3. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в словах.

1. Физминутка (см. в коррекционном блоке).

- Назвать слова, встретившиеся в физминутке со звуками [п п'] - [б б'] и записать их в тетрадь, над словом поставить цифру, обозначающую количество слогов в слове.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

2. У каждого ребенка карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Логопед читает слова, а дети должны определить место звука в слове ( показав карточку с цифрой, если П – щеки внутрь, Б – щеки надуть)

Слова: пучок, абрикос, булка, аптека, рыба, крабы, суп, пенал, апельсин, опустил, шуба, бусы пыль

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

3. Вставка пропущенных слогов.

- Вставьте пропущенные слоги:

по-бо па-ба

..жар ..кет

..лото ..нан

..лёт ..ран

..шёл ..ром

..гас ..гаж

..бёр ..мять

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

4. "Бабушкина игра" (слайды презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] ").

-Вам бабушка прислала на наряды 100 рублей. Что хотите покупайте, но наряды выбирайте лишь со звуком б в названии. Приготовились! Вниманье!

- Что купите: юбочку или платье?

- На юбочке будут петельки или бахрома?

- Вы выберете шубу или пальто?

- На голову купим берет или шляпу?

- Жилетка будет из бархата или плюша?

- Блузку украсят пуговицы или бантики?

- На шею наденете бусы или цепочку?

- Что вы выберете – брошь или клипсы?

- Обувь тоже выберем со звуками [б б']. Выбирайте: боты, сапоги, туфли, ботинки, босоножки, башмаки, сандалии.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

4. Изменение слов по образцу. Правописание парных согласных на конце слова (просмотр слайда презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

- Назовите предметы, изображенные на картинках (зубы, ястребы, тулупы, дубы, грибы, супы, голуби).

- Какой согласную звук слышим в слове зубы: [п п'] или [б б']?

- Какую букву напишем?

- Каким правилом пользовались?


Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.

4. Дифференциация согласных [п п'] - [б б'] в предложениях.

Исправление неверно составленных предложений (просмотр слайда презентации "Дифференциация согласных [п п'] - [б б']").

- Прочитайте предложение. Составьте его правильно. Запишите.

Паутина плетёт паука. Ботинки поставили Петю под стол.

- Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.

Итог: раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы.




Учащиеся выполняют задание по карточкам.











Хоровое чтение и индивидуальное.











Записывают слоги под диктовку.

Проверка: хоровое чтение.





Записывают слова со звуками [п п'] - [б б'], обозначают количество слогов в словах.





Определяют наличие звуков [п п'] - [б б'] в словах.









Устно вставляют первые слоги: по-бо, па-ба. Уточняется значение слова: паром (слайд презентации "Дифференциация согласных п-б").







Определяют наличие звука [б б'] в словах.





















Называют предметы во мн.ч. , а записывают в тетрадь в ед.ч., подчеркивая согласную на конце слова.

Взаимопроверка.


Формулируют своими словами правило написания парных согласных на конце слова.






Читают предложений, исправляют, записывают предложение в тетрадь.

Самопроверка.

Подчеркивают букву Б одной чертой, букву П - двумя.

V этап Итоговая и рефлексивная деятельность

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Научить:

- соотносить результаты с поставленной целью;

- оценивать результаты деятельности.

Подвести итоги занятия.

Соотнести полученный результат с поставленной целью.

Оценить результат своей деятельности.

Словесные

Групповая

Самоанализ ученика.

Самооценка ученика.

Оценка работы учеников педагогом.



- Чему учились на занятии?

- Что общего и чем различаются эти звуки при произношении?

- Для чего учились различать звуки [п п'] - [б б']?

- Какие новые слова узнали?


- А сейчас подсчитаем количество бусинок у девочек, количество пуговиц у мальчиков и выясним, кто лучше поработал сегодня на занятии.


Оценка групповой и самостоятельной деятельности каждого ученика логопедом.


Ответы на вопросы.




Фазан, вазон, фикус, паром, клипсы, тулуп.

Оценивание работы мальчиков и девочек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Македонская Наталья Петровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация для логопедического занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiiadlialoghopiedichieskoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267724"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450448822"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект группового занятия в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107077"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства