kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему:

                                                       «Старая сказка на новый лад».

Цель: 1) закреплять пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на

                 материале сказки «Репка»;  2)  развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую мо-

                 торику  и речь учащихся, используя игровые ситуации; 3) воспитывать чувство дружбы и взаимо-

                 выручки.

Оборудование:  для учителя: картинки с изображением сказочных героев, большая репка, конверты разного

                                цвета с заданиями; танграм из цветной бумаги; мешочек из плотной ткани, в котором нату-

                                 ральные овощи и фрукты; картинки овощей и 1 фрукта, раскраски;

                                 для учащихся: листок в клетку, ручка, танграм, ножницы.

Оформление доски: «Дружно возьмёшься – всего добьёшься!»

                                                                                        Ход занятия.

  1. Организационный момент.

          На уроке будь старательным,

          Будь спокойным и внимательным.

          Всё пиши, не отставая,

          Слушай, не перебивая.

          Говорите чётко, внятно,

          Чтобы было всё понятно.

          Если друг стал отвечать,

          Не спеши перебивать.

 

  1. Самомассаж.

- Чтобы нам хватило сил на всё занятие сделаем массаж лица и шеи, который поможет нам снять усталость, улучшит общее состояние организма и наше настроение.

 

3. Вводная часть.

- Сегодня у нас в гостях сказка. А вот какая? Догадайтесь сами. Вот послушайте: «Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед …» Как вы думаете, что? (Репку)

                                                                          (Учитель открывает доску).

          Занимается рассвет

          На крылечко вышел дед.

          Видит репку в огороде

          И себе не верит вроде.

          Встал он возле репки –

          Репка выше кепки!

- Ребята, какая выросла репка?  (Большая – пребольшая).

- Все герои сказки собрались вместе дружно тянуть репку, а вытянуть не могут! Пришли за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Посмотрите, у неё конверты с заданиями, вот почему она такая тяжёлая!

- Давайте поможем героям сказки тянуть репку?

-Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». »

Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему:

«Старая сказка на новый лад».

Цель: 1) закреплять пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на

материале сказки «Репка»; 2) развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую мо-

торику и речь учащихся, используя игровые ситуации; 3) воспитывать чувство дружбы и взаимо-

выручки.

Оборудование: для учителя: картинки с изображением сказочных героев, большая репка, конверты разного

цвета с заданиями; танграм из цветной бумаги; мешочек из плотной ткани, в котором нату-

ральные овощи и фрукты; картинки овощей и 1 фрукта, раскраски;

для учащихся: листок в клетку, ручка, танграм, ножницы.

Оформление доски: «Дружно возьмёшься – всего добьёшься!»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


  1. Самомассаж.

- Чтобы нам хватило сил на всё занятие сделаем массаж лица и шеи, который поможет нам снять усталость, улучшит общее состояние организма и наше настроение.


3. Вводная часть.

- Сегодня у нас в гостях сказка. А вот какая? Догадайтесь сами. Вот послушайте: «Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед …» Как вы думаете, что? (Репку)

(Учитель открывает доску).

Занимается рассвет

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки!

- Ребята, какая выросла репка? (Большая – пребольшая).

- Все герои сказки собрались вместе дружно тянуть репку, а вытянуть не могут! Пришли за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Посмотрите, у неё конверты с заданиями, вот почему она такая тяжёлая!

- Давайте поможем героям сказки тянуть репку?

-Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.


4. Работа по теме занятия.

В землю репка села крепко

Одному не справиться!

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий стелется.

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего? (6).

- Кто стоит первым в сказке? (Дед).

- Кто стоит последним? (Мышка).

- Кто стоит за Жучкой? (Кошка).

- Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка).

- Первым стоит дед, ему и первое задание выполнять.

(Учитель приглашает к доске ученика, предлагает снять с Репки конверт голубого цвета и прочитать задание).


Задание 1. «Построй дом из геометрических фигур».

- Валя разрежет танграм по линиям.

- Мальчики посчитают и скажут, сколько фигур получилось? (7).

- На какие группы можно разделить фигуры? (По цвету – синие и розовые; по форме – треугольники и четырёхугольники).

- Кто скажет, чем отличаются треугольники от четырёхугольников?

- Валя сложит дом по образцу, который дан на доске.

- Мальчики выложат фигуры на картинке по цветам и форме.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание).

- А теперь уберите с доски все четырёхугольники.

- Посмотрите на треугольники и скажите, на какие 2 группы можно их разделить? (Большие и маленькие)

- Молодцы, помогли деду выполнить задание.

- И начал дед тянуть репку, тянет - потянет, а … (вытянуть не может).

- Кого позвал дед? (Бабку).

- Следующее задание для бабки.


Задание 2. (Ученик достаёт конверт жёлтого цвета).

- Задание для бабки непростое.

- Нужно на доске перевернуть все треугольники на обратную сторону.

- Потерялись элементы букв.

- Бабке нужно угадать буквы, дописать их, чтобы получилось слово. Помогите ей, ребята!

(Дети выходят к доске и дописывают буквы).

- Какое слово получилось? (Репка).

- Молодцы! Помогли бабке выполнить задание.

- Дедка за репку, бабка за … продолжите. (За дедку. Тянут – потянут, вытянуть не могут).

- Кого позвала бабка на помощь? (Внучку).

- Следующее задание для внучки.


Задание 3. (Ученик достаёт конверт розового цвета и читает задание).

«Домики вы построили, а рядом с домиком нарисуйте заборчик».

- Сейчас будут работать наши пальчик, давайте их помассируем.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

- Строить заборчики будем на листочках в клеточку, которые лежат у вас на столах. Внизу точка. От этой точки начнём строить заборчик.

Графический диктант.

- От точки ручкой проведите 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз и т.д.

(Сильные дети рисуют заборчик самостоятельно до конца листочка. Слабые – по точкам).


5. Физминутка.

- Помогали деду, бабке, внучке, а репку никак вытащить не можем!

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться –

Надо сил набраться.

Все выходят по порядку (Маршируют)

Дружно делают зарядку.

Сели – встали, сели – встали (Выполняют движения)

И до потолка достали. (Тянутся вверх)

Влево – вправо, влево – вправо (Делают повороты на месте)

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора репку тянуть!


6. Работа по теме урока (продолжение).

- Дедка за репку, бабка за … продолжите сказку.

- Кого позвала внучка? (Жучку).

- Следующее задание для Жучки.


Задание 4. (Ученик достаёт конверт зелёного цвета с заданием).

- Как вы думаете, в какое время года эта дружная семейка тянет репку? Что-то в сказке об этом ничего не говорится. (Репку тянут осенью).

- Верно, осень – пора уборки урожая. И, конечно, не только репка растёт на грядке.

- Я буду читать стихотворение, а вы внимательно должны послушать и ответить на вопрос: «Что растёт на грядке?»

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправ и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад!

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

- Жучка благодарит вас за помощь. А мы продолжаем сказку: дедка за репку, бабка за дедку,… продолжите.

- Кого позвала Жучка? (Кошку).

- А теперь задание для кошки.


Задание 5. (Ученик достаёт синий конверт с очередным заданием).

- Поиграем в игру «Урожай в чудесном мешочке».

- Для того, чтобы помочь кошке выполнить задание, вы должны потрогать рукой предмет, который находится в мешочке и определить, что это. Сначала назвать, а потом достать предмет из мешочка.

(В мешочке из плотной ткани: лук, морковь, картошка, яблоко, апельсин, банан).

- На какие 2 группы можно разделить урожай в мешочке? (Фрукты и овощи).

- Назовите овощи. Где растут овощи? (В огороде).

- Назовите фрукты. Где растут фрукты? (В саду).

- Помогли кошке выполнить задание? (Да). А репку вытянули? (Нет).

- Кого позвала на помощь кошка? (Мышку).


Задание 6. (Ученик достаёт конверт красного цвета).

- Последнее задание для мышки. В конверте загадка:

«Кругла да желта, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке … (репка)».

(На доске картинки: тыква, свекла, редис, репа, яблоко).

- Найдите среди этих предметов репку.

- Какой предмет «лишний»? (Яблоко). Почему?

- Какого цвета репка? (Жёлтая).

- Какой формы репка? (Круглая).

- Чем она похожа на другие овощи? (Все овощи круглые).

- А по вкусу репка какая? (Сладкая).

- А ещё она похожа на мышку – у обеих есть хвостик.

- Итак, дедка за репку, бабка … продолжите.


7. Итог занятия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь прочитайте слова на доске: «Дружно возьмёшся – всего добьёшься!»

- Когда так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы).

- Наши герои дружно взялись за дело, помогли друг другу и вытянули репку. Дружба и взаимовыручка помогают в любом деле. Все вместе мы вытянули Репку!

- У нас остался последний конверт. Что в нём? Письмо.

- Герои сказки благодарят вас:

Мы сажали репку, мы растили репку,

Стала сочной, сладкой, крепкой наша репка.

Всех мы вас благодарим

И раскрасками дарим!

- Наше путешествие по сказке подошло к концу. - В какой сказке мы побывали?

- Что вам особенно понравилось?

- Сегодня с вашей помощью мы рассказали старую сказку на новый лад. Вы сами смогли принять в ней участие. Чему научила вас сказка? (Быть дружными, помогать друг другу).

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства