kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлоги

Цель и задачи:

1.      Продолжение знакомства с предлогами, их значением и ролью в предложениях  и словосочетаниях.

2.      Закрепление знаний о правописании предлогов.

3.      Дифференциация предлогов

4.      Закрепление знания норм орфографии

·         формировать умение применять полученные знания на практике;

·         корректировать устойчивость и переключаемость внимания;

·         уточнение и активизация словарного запаса;

·         добиться успешности учащихся в овладении речью путём применения логопедической зарядки.

·         развивать мелкую и артикуляционную моторику;

·         развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;

·         развивать зрительную, слуховую и двигательную память;

·         выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;

·         воспитывать положительную мотивацию к учению.

·         проверить, насколько эффективно усвоен теоретический материал по теме.

·         закрепить полученные знания учащимися в практической работе;

  • Совершенствование умения определять направления, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: карточки-символы, тетради, ручки, карандаши слова”, текст для индивидуальной работы, таблицы на доске, картинка.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Работа по развитию общей моторики.
  3. Работа по развитию дыхания.
  4. Работа по развитию мелкой моторики.
  5. Работа по развитию голоса.
  6. Артикуляционная гимнастика.
  7. Развитие зрительного восприятия и памяти.
  8. Развитие дыхания.
  9. Объявление темы занятия.
  10. Работа над предложением.
  11. Профилактика зрительных нарушений.
  12. Итог.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

Сегодня ребята вас ждёт много интересных заданий. Мы повторим части речи, вспомним, что такое предлог, выполним практические задачи. Постарайтесь всё запомнить, будьте внимательны.

Звуки чётко произносим, слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем, пишем их старательно.

2. Работа по развитию общей моторики

?  Сначала выполним упражнение для расслабления мышц тела. Дети выполняют упражнения совместно с логопедом под речёвку.

                           Руки подняли и покачали-

                            Это деревья в лесу.

                            Руки нагнули, кисти встряхнули

                            Ветер сбивает росу.

                            В стороны руки плавно помашем

                            Это к нам птицы летят

                            Как они сядут - тоже покажем

                            Крылья сложили назад.

3. Работа по развитию дыхания.

?  А сейчас выполним упражнения для дыхания.

Дети выполняют упражнение «Комар» вместе с логопедом (4 раза)

И.п. Руки в стороны. Руки вперёд. Голова внизу и одновременный вдох носом. Руки в исходное положение. Голова вверх и плавный выдох ртом.

?  Молодцы!

4.  Работа по развитию мелкой моторики.

?  Сядьте за парту и приготовьтесь выполнить упражнение «Лесенка». Дети выполняют упражнение 4 раза.

                      Деревянная дорога

                      Вверх идёт она отлого

                      Что ни шаг- то  овраг.

?  Молодцы! С заданием справились.

5. Работа по развитию голоса.

?  Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте пословицу, выделяя голосом выделенные слова.

                        Цыплят по осени считают.

                        Цыплят по осени считают.

                         Цыплят по осени считают.

Дети читают пословицу 3 раза.

?  Молодцы!

6. Работа по развитию артикуляционного аппарата.

?  Возьмите, пожалуйста, зеркала. Сядьте удобно. Выполняем каждое упражнение под счёт до 5.

Дети выполняют упражнения «Лошадки», «Трубочка», «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Часы», «Качели».

7. Работа по развитию зрительного восприятия и памяти.

?  Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить все фигуры по порядку.

Через  минуту изображение закрывается.

?  Разложите карточки в том порядке, в каком они были расположены на доске. Дети раскладывают карточки по памяти. (Открывается изображение, проверяется правильность выполнения задания).

8. Объявление темы занятия.

?  Скажите, пожалуйста, что мы изучали на прошлом занятии?

?  Предлоги.

?  С какими предлогами мы уже познакомились?

?  Мы изучили предлоги В,НА, ИЗ.

?  Правильно! Сегодня мы продолжим работу над предлогами В,НА,ИЗ.

?  Откройте тетради. Запишите дату.

·         Посмотрите на доску:

  ПРЕДЛОГ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ:

1.  ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ;

2.  СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ;

3.  ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.

Предлоги со словами пишутся:

1. Слитно.

 2. Раздельно.

?  Запишите в тетради правильный ответ.

?  А сейчас повторим изученные предлоги. Я буду показывать вам схему, а вы назовите предлог, который она обозначает.

Логопед показывает схемы:

Дети называют предлоги:

В (где); ИЗ; НА; В (куда).

?  Молодцы!

9. Работа над предложением.

·         Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Пеликан».

На доске картинка пеликана и карточка со словом ПЕЛИКАН.

?  Услышав предлог, поднимите нужную схему.

Чтение текста:

«Пеликан похож на гуся, но отличается строением клюва. В нижней части клюва есть кожистый мешок. Он напоминает сачок, который может сильно растягиваться.

      Вот пеликан входит в воду. Он захватывает рыбу и помещает её в мешок.  Из этого мешка пеликан может кормить своих птенцов.

Пеликанов на земле осталось немного. Это редкие птицы. Они занесены в Красную книгу.

Дети по ходу чтения поднимают схемы предлогов.

Молодцы! А сейчас прочитайте рассказ самостоятельно. Дети читают текст.

10. Физминутка.

Дети выполняют упражнения под речёвку совместно с логопедом.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

11. Работа в тетрадях.

?     Садитесь за парты и продолжим работу. Запишите в тетрадях только те предложения, в которых есть предлоги.

Дети записывают предложения в тетрадях.

  • Сколько предложений вы записали?
  • Записали 7 предложений.
  • Прочитайте записанные предложения.
  • Дети зачитывают предложения по очереди.
  • Назовите предлоги, которые встречаются в предложениях.
  • Дети называют предлоги.
  • Как вы записали их с другими словами?
  • Раздельно.

12. Профилактика зрительных нарушений.

       Давайте немного отдохнём.

На доске схемы………….

Дети выполняют упражнение 3 раза.

  • Продолжим работу в тетрадях. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 и 7 предложениях.

ВОТ ПЕЛИКАН ВХОДИТ В ВОДУ.

Они занесены в Красную книгу.

Дети чертят в тетрадях схемы…….

     13. Итог.

  1. Какие предлоги мы повторили?
  2. Предлоги В, НА, ИЗ.
  3. Как предлоги пишутся со словами?
  4. Предлоги со словами пишутся раздельно.
  5. Молодцы! На уроке работали хорошо. Дома прочитайте, пожалуйста, рассказ про пеликана, подчеркните знакомые предлоги.

До свидания.

ВЫВОД:

В начальном звене общеобразовательной школы с преобладанием в классах учеников – логопатов существует естественная потребность постоянно повторять и закреплять приобретённые знания, умения и навыки, что объясняется психологическими особенностями учащихся данной возрастной группы, преобладанием у них в течение длительного времени непроизвольного восприятия, внимания, памяти. В начале урока я как учитель-логопед активизировала внимание детей и настроила их на положительные эмоции. В связи с этим в урок были включены этапы работы, которые способствовали увеличению произвольного внимания и памяти.  Я создавала доверительные отношения между всеми участниками учебного процесса и привёла к активизации творческой, учебно-познавательной активности учащихся.

Для достижения цели я стараюсь, чтобы каждое занятие было подчинено следующим требованиям:

?  всестороннее развитие личности учащегося-логопата;

?  обучение должно носить воспитывающий характер;

?  учитываю структуру дефекта и в соответствии с этим подбираю доступный материал;

?  осуществляю индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

?  предъявляю программные требования с учётом возможных специфических (речевых) ошибок;

?  широко использую наглядность, игровые методы и приёмы.

При подборе упражнений, заданий, предпочтение отдаю репродуктивным формам работы (списать, подбор слов к схемам, составление предложений, работа в паре, работа за себя, работа группой).

При закреплении изученной темы использую разнообразную систему сигналов обратной связи: символы, карточки.

Таким образом, учитывается один из принципов коррекционно-развивающего обучения – одновременная работа над всеми компонентами речевой системы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги »

Конспект открытого занятия

по коррекции нарушения письменной речи.


Тема: Предлоги

Цель и задачи:

  1. Продолжение знакомства с предлогами, их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях.

  2. Закрепление знаний о правописании предлогов.

  3. Дифференциация предлогов

  4. Закрепление знания норм орфографии

  • формировать умение применять полученные знания на практике;

  • корректировать устойчивость и переключаемость внимания;

  • уточнение и активизация словарного запаса;

  • добиться успешности учащихся в овладении речью путём применения логопедической зарядки.

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;

  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;

  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;

  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • проверить, насколько эффективно усвоен теоретический материал по теме.

  • закрепить полученные знания учащимися в практической работе;

  • Совершенствование умения определять направления, ориентироваться в пространстве.


Оборудование: карточки-символы, тетради, ручки, карандаши слова”, текст для индивидуальной работы, таблицы на доске, картинка.


План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Работа по развитию общей моторики.

  3. Работа по развитию дыхания.

  4. Работа по развитию мелкой моторики.

  5. Работа по развитию голоса.

  6. Артикуляционная гимнастика.

  7. Развитие зрительного восприятия и памяти.

  8. Развитие дыхания.

  9. Объявление темы занятия.

  10. Работа над предложением.

  11. Профилактика зрительных нарушений.

  12. Итог.


ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

Сегодня ребята вас ждёт много интересных заданий. Мы повторим части речи, вспомним, что такое предлог, выполним практические задачи. Постарайтесь всё запомнить, будьте внимательны.

Звуки чётко произносим, слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем, пишем их старательно.


  1. Работа по развитию общей моторики

  • Сначала выполним упражнение для расслабления мышц тела. Дети выполняют упражнения совместно с логопедом под речёвку.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.


  1. Работа по развитию дыхания.

  • А сейчас выполним упражнения для дыхания.

Дети выполняют упражнение «Комар» вместе с логопедом (4 раза)

И.п. Руки в стороны. Руки вперёд. Голова внизу и одновременный вдох носом. Руки в исходное положение. Голова вверх и плавный выдох ртом.

  • Молодцы!


  1. Работа по развитию мелкой моторики.

  • Сядьте за парту и приготовьтесь выполнить упражнение «Лесенка». Дети выполняют упражнение 4 раза.

Деревянная дорога

Вверх идёт она отлого

Что ни шаг- то овраг.

  • Молодцы! С заданием справились.


  1. Работа по развитию голоса.

  • Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте пословицу, выделяя голосом выделенные слова.

Цыплят по осени считают.

Цыплят по осени считают.

Цыплят по осени считают.

Дети читают пословицу 3 раза.

  • Молодцы!


  1. Работа по развитию артикуляционного аппарата.

  • Возьмите, пожалуйста, зеркала. Сядьте удобно. Выполняем каждое упражнение под счёт до 5.

Дети выполняют упражнения «Лошадки», «Трубочка», «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Часы», «Качели».


  1. Работа по развитию зрительного восприятия и памяти.

  • Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить все фигуры по порядку.

Через минуту изображение закрывается.

  • Разложите карточки в том порядке, в каком они были расположены на доске. Дети раскладывают карточки по памяти. (Открывается изображение, проверяется правильность выполнения задания).


  1. Объявление темы занятия.

  • Скажите, пожалуйста, что мы изучали на прошлом занятии?

  • Предлоги.

  • С какими предлогами мы уже познакомились?

  • Мы изучили предлоги В,НА, ИЗ.

  • Правильно! Сегодня мы продолжим работу над предлогами В,НА,ИЗ.

  • Откройте тетради. Запишите дату.

  • Посмотрите на доску:

ПРЕДЛОГ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ:

        1. ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ;

        2. СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ;

        3. ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.

Предлоги со словами пишутся:

              1. Слитно.

              2. Раздельно.

  • Запишите в тетради правильный ответ.

  • А сейчас повторим изученные предлоги. Я буду показывать вам схему, а вы назовите предлог, который она обозначает.

Логопед показывает схемы:


Дети называют предлоги:

В (где); ИЗ; НА; В (куда).

  • Молодцы!


  1. Работа над предложением.

  • Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Пеликан».

На доске картинка пеликана и карточка со словом ПЕЛИКАН.

  • Услышав предлог, поднимите нужную схему.

Чтение текста:

«Пеликан похож на гуся, но отличается строением клюва. В нижней части клюва есть кожистый мешок. Он напоминает сачок, который может сильно растягиваться.

Вот пеликан входит в воду. Он захватывает рыбу и помещает её в мешок. Из этого мешка пеликан может кормить своих птенцов.

Пеликанов на земле осталось немного. Это редкие птицы. Они занесены в Красную книгу.

Дети по ходу чтения поднимают схемы предлогов.

Молодцы! А сейчас прочитайте рассказ самостоятельно. Дети читают текст.


  1. Физминутка.

Дети выполняют упражнения под речёвку совместно с логопедом.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять


  1. Работа в тетрадях.

  • Садитесь за парты и продолжим работу. Запишите в тетрадях только те предложения, в которых есть предлоги.

Дети записывают предложения в тетрадях.

  • Сколько предложений вы записали?

  • Записали 7 предложений.

  • Прочитайте записанные предложения.

  • Дети зачитывают предложения по очереди.

  • Назовите предлоги, которые встречаются в предложениях.

  • Дети называют предлоги.

  • Как вы записали их с другими словами?

  • Раздельно.


  1. Профилактика зрительных нарушений.

  • Давайте немного отдохнём.

На доске схемы…………..

Дети выполняют упражнение 3 раза.

  • Продолжим работу в тетрадях. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 и 7 предложениях.


ВОТ ПЕЛИКАН ВХОДИТ В ВОДУ.

Они занесены в Красную книгу.


  • Дети чертят в тетрадях схемы…….


  1. Итог.

  • Какие предлоги мы повторили?

  • Предлоги В, НА, ИЗ.

  • Как предлоги пишутся со словами?

  • Предлоги со словами пишутся раздельно.

  • Молодцы! На уроке работали хорошо. Дома прочитайте, пожалуйста, рассказ про пеликана, подчеркните знакомые предлоги.


До свидания.


ВЫВОД:

В начальном звене общеобразовательной школы с преобладанием в классах учеников – логопатов существует естественная потребность постоянно повторять и закреплять приобретённые знания, умения и навыки, что объясняется психологическими особенностями учащихся данной возрастной группы, преобладанием у них в течение длительного времени непроизвольного восприятия, внимания, памяти. В начале урока я как учитель-логопед активизировала внимание детей и настроила их на положительные эмоции. В связи с этим в урок были включены этапы работы, которые способствовали увеличению произвольного внимания и памяти. Я создавала доверительные отношения между всеми участниками учебного процесса и привёла к активизации творческой, учебно-познавательной активности учащихся.

Для достижения цели я стараюсь, чтобы каждое занятие было подчинено следующим требованиям:

  • всестороннее развитие личности учащегося-логопата;

  • обучение должно носить воспитывающий характер;

  • учитываю структуру дефекта и в соответствии с этим подбираю доступный материал;

  • осуществляю индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

  • предъявляю программные требования с учётом возможных специфических (речевых) ошибок;

  • широко использую наглядность, игровые методы и приёмы.

При подборе упражнений, заданий, предпочтение отдаю репродуктивным формам работы (списать, подбор слов к схемам, составление предложений, работа в паре, работа за себя, работа группой).

При закреплении изученной темы использую разнообразную систему сигналов обратной связи: символы, карточки.

Таким образом, учитывается один из принципов коррекционно-развивающего обучения – одновременная работа над всеми компонентами речевой системы.






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги

Автор: Бердышева Ирина Александровна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193278

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства