Конспект коррекционного занятия во 2 «а» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.
Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- уточнить пространственные представления учащихся;
- учить строить фразы, используя слова - помощники;
- познакомить с сервировкой стола для чаепития.
Коррекционно - развивающие:
- развивать и корректировать пространственные представления, моторику; умения штриховать;
- корректировать грамматический строй речи;
- развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Посуда», развивать артикуляцию.
Воспитательные:
- воспитывать взаимовыручку.
Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи.
Содержание урока
1. Орг. момент.
- Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.
- С помощью массажа настроимся на работу.
-Вы готовы глазки? (поглаживание век)
-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)
-Вы готовы ручки? (поглаживание)
-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)
-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!
2. Артикуляционная разминка. Упражнения для языка, губ, щёк:
«Чей язык длиннее?», «Блинчик», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Хоботок», «Улыбка», «Кощей», «Полощем рот».
- Зачем мы её делали?
- Игра, подготавливающая к сообщению темы и задач урока:
-На доске символы, что они обозначают? Слайд 1
Фронтальная работа.
Предмет в /внутри
на /сверху
около /близко, рядом
под /внизу.
-У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками.
- Смотрите на символы, показываете действие и проговариваете его друг за другом - «цепочкой».
мяч на парте;
мяч под парту;
мяч в портфеле;
мяч около парты;
возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;
возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;
мяч на середину парты;
поднимите мяч вверх, опустите вниз.
-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?
- Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.
3. Сообщение темы и целей:
- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.
4. Работа по теме урока.
1) Игра «Помести героев сказок в нужное место» слайд 2
Емеля – на печи,
Карлсон – на крыше,
Незнайка – на автомобиле
2) Демонстрация книг в детской библиотечке: авторы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Незнайка на Луне», русская народная сказка «По щучьему веленью»
-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.
3) Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3
–Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?
Музыкальное приложение со звуками животных
1 группа слушает ролик, совещается; (щенки)
- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?
2 группа слушает ролик, совещается; (котята)
- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?
Задание по группам:
-Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4
использовать во фразах слова:
1 группа – в, на
2 пара – под, около
4) Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.
Игра « На ощупь» вынимаем из коробки предметы и определяем на ощупь, что это.
- Лишний предмет есть? \машинка-игрушка
- Назовите все эти предметы одним словом? \посуда
-Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.
Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:
Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка.
За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки.
-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5
«Эстафетой» дети ещё раз повторяют сервировку стола.
5. Физминутка. Музыкальное приложение
По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и
упражнений на координацию.
5) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6
-Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи?
6) "Это интересно!" слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват
Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду
Словарная работа:
чугунок – ёмкость из чугуна округлой формы для печи.
Горшочек – глиняная ёмкость для печи.
Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.
-Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске
- - Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 -Что любил Карлсон больше всего? (варенье)
-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаеми определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое /вазочки с вареньем
- Работа в парах: слайд 10
- Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым.
1 пара работает по обводке на интерактивной доске;
2 пара работает на маркерных досках за партой;
1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте.
6. Выводы. Итоги.
Подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика.
- Чем мы занимались сегодня?
-Что повторяли?
7. Рефлексия.
- Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет
-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?
-Что вам понравилось особенно?
-Что показалось очень интересным?
Награждение медальками.
- Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.