kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация коррекционного занятия по теме "Восприятие предметов в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия  во 2 «а» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».

Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.

Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.

Задачи урока:

                          Образовательные:

  • уточнить пространственные представления учащихся;
  • учить строить фразы, используя слова - помощники;
  • познакомить с сервировкой стола для чаепития.

                          Коррекционно - развивающие:

  • развивать  и корректировать пространственные представления, моторику; умения  штриховать;
  • корректировать грамматический строй речи;
  • развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;
  • обогащать и расширять словарный запас по теме «Посуда», развивать артикуляцию.

                          Воспитательные:

  • воспитывать взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2  с голосами животных,  музыкальное приложение для  физминутки, коробка с чайной  посудой, чугунок,  глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки  с вареньем,  одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи.

                                                                                            Содержание урока

 1. Орг. момент.

- Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.

- С помощью массажа настроимся  на  работу.

-Вы готовы глазки?  (поглаживание век)

-Вы готовы ушки?    (растирание мочек ушек)

-Вы готовы ручки?   (поглаживание)

-Вы готовы?       (развести руки в стороны и обнять себя)

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!

2. Артикуляционная разминка. Упражнения для языка, губ, щёк:

«Чей язык длиннее?», «Блинчик», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Хоботок», «Улыбка», «Кощей»,  «Полощем рот».

- Зачем мы её делали?

  •  Игра, подготавливающая  к сообщению темы  и задач урока:

-На доске символы, что они обозначают?                     Слайд 1   

Фронтальная работа.

Предмет                  в   /внутри

                                 на /сверху

                                 около /близко, рядом

                                 под /внизу.

-У вас на партах мячи,  возьмите их  в руки и повторим то же самое,  но уже с мячиками.

- Смотрите на символы, показываете действие и проговариваете его друг за другом - «цепочкой».

мяч  на парте;

мяч  под парту;

 мяч  в портфеле;

 мяч около парты;

возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;

возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;

мяч на середину парты;

поднимите  мяч вверх,  опустите вниз.

-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?

- Это  слова-помощники  помогают понять,  как именно нужно перемещать предмет  в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

3. Сообщение темы и целей:

- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.

4. Работа по теме урока.

1)  Игра «Помести героев сказок в нужное место»                  слайд 2

Емеля – на печи,            

Карлсон – на  крыше,         

Незнайка – на автомобиле    

2) Демонстрация книг в детской библиотечке:  авторы  Астрид  Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Незнайка на Луне», русская народная сказка  «По щучьему веленью»

-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.

3) Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости        слайд 3

–Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?             

 Музыкальное приложение  со звуками животных

1 группа слушает ролик, совещается;     (щенки)

- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?                               

2 группа слушает ролик, совещается;     (котята)

- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?                               

Задание по группам:

-Рассказать, что у Незнайки в комнате         слайд 4

использовать во фразах слова:

1 группа  – в, на

2 пара – под, около

4) Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.

Игра « На ощупь» вынимаем из коробки предметы и определяем на ощупь, что это.

- Лишний предмет есть?          \машинка-игрушка

- Назовите  все эти предметы одним словом?       \посуда

 -Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.

Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:

Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева  от тарелки  вилка. 

За тарелкой справа   блюдце, на нём чашка,  в чашке - ложка,  слева - вазочка, около вазочки - сахарница,  в центре стола чайник для заварки.

-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом               слайд 5

«Эстафетой» дети ещё раз повторяют сервировку стола.

5. Физминутка.                    Музыкальное приложение

По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и

упражнений на координацию.

5)   В гостях у Емели.  Опишите его избу         слайд 6

-Что вы видите на печи? Под печью?  На полу возле печи?

6)   "Это интересно!"                  слайды 7-8   /горшки, чугунки,  ухват

Натуральные объёкты: чугунок, горшочек      /дети ощупывают посуду

Словарная работа: 

чугунок  – ёмкость из чугуна округлой формы для печи.

Горшочек – глиняная ёмкость для печи.

Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.

-Поставим в печь чугунок, горшочек                  слайд 6           / работа на интерактивной доске

  • - Нас ждёт в гости Карлсон.                   слайд  9                   -Что любил Карлсон больше всего?    (варенье)     

-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаеми определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое                                                              /вазочки с вареньем

  • Работа в парах:                                  слайд 10             

- Нарисуем две баночки:  слева  полную банку с вареньем закрасим красным цветом,  справа пустую банку обведём  голубым.

1 пара работает  по обводке на интерактивной доске;

2 пара работает на маркерных  досках за партой;

1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону  на месте.

6. Выводы. Итоги.

Подведение итогов деятельности учащихся на уроке  и  поощрение  работы каждого ученика.

- Чем мы занимались сегодня? 

 -Что повторяли?

7. Рефлексия.

- Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет

-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?

-Что  вам понравилось особенно?

-Что показалось очень интересным?

Награждение медальками.

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект коррекционного занятия «Развиваем, обучая» во 2 «а» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».

Учитель начальных классов, дефектолог - Лукьянскова Лариса Юрьевна.

Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.

Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • уточнять пространственные представления;

  • учить строить фразы, используя слова - помощники;

  • познакомить с сервировкой стола для чаепития.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать и корректировать пространственные представления, моторику; умения штриховать;

  • корректировать грамматический строй речи;

  • развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;

  • обогащать и расширять словарный запас по теме «Посуда», развивать артикуляцию.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимовыручку.


Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи,



п/п

Этапы урока

Содержание урока

1




















2

Орг. момент.


Самомассаж и

психологический настрой.

Цель, которая должна быть

достигнута учащимися:

Повышение мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Способствовать повышению мотивационного уровня на уроке.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- повысить интерес детей,

Методы:

- наглядные,

- словесные,

-практические.

Артикуляционная разминка:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- посредством разминки подготовить речевой аппарат к чёткому произношению слов;

Цель, которую хочет достичь учитель:

- размять артикуляционный аппарат детей с помощью занимательных упражнений по подражанию;

Задачи:

- способствовать развитию и коррекции речи

Методы:

- наглядные,

- словесные,

-практические.

-Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.

  1. Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу:

- С помощью массажа настроимся на работу.

-Вы готовы глазки? (поглаживание век)

-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)

-Вы готовы ручки? (поглаживание)

-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!












Упражнения для языка, губ, щёк:

«Чей язык длиннее?», «Блинчик», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Хоботок», «Улыбка», «Кощей», «Полощем рот».

- Зачем мы её делали?


3

Сообщение темы, постановка учебной цели.












Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: самостоятельное называние темы урока.

Задачи: определить тему и задачи урока.

Методы: словесные, практические, иллюстративные

  1. Игра, подготавливающая к сообщению темы и задач урока:

-На доске символы, что они обозначают? Слайд 1 Фронтальная работа.

Предмет в /внутри

на /сверху

около /близко, рядом

под /внизу.

-У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками.

- Смотрите на символы, показываете действие и проговариваете его друг за другом - «цепочкой».

мяч на парте;

мяч под парту;

мяч в портфеле;

мяч около парты;

возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;

возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;

мяч на середину парты;

поднимите мяч вверх, опустите вниз.

-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?

- Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.


  1. Сообщение темы и целей:

- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.


4

Работа по теме урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-отвечать на вопросы учителя с помощью опор;

- учиться определять положение предметов пространстве;

-перемещать предметы в пространстве;

-пополнить свой словарный запас;

- высказать своё мнение,

-называть обобщающие слова;

-исключать лишний предмет.


Цель, которую хочет достичь учитель:

- научить детей отвечать на вопросы;

-перемещать предметы по словесной инструкции и с помощью опор и определять положение предметов;

- мотивировать детей к высказыванию;

-исключать лишнее;

-учить обобщающим словам.

Задачи: развивать умения работы в паре, группе, коллективно.

Методы:

Словесные, наглядные, практические, ИКТ.

Формы: слайды, ролики, коллективная деятельность детей, групповая работа, опоры- cимволы, тактильные упражнения, игра.


  1. Игра «Помести героев сказок в нужное место» слайд 2

Емеля – на печи,

Карлсон – на крыше,

Незнайка – на автомобиле Николай Носов

Демонстрация книг в детской библиотечке: авторы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Незнайка на Луне», русская народная сказка «По щучьему веленью»

-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.

  1. Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3

Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?

Музыкальное приложение со звуками животных

1 группа слушает ролик, совещается; (щенки)

- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?

2 группа слушает ролик, совещается; (котята)

- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?

Задание по группам:

-Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4

использовать во фразах слова:

1 группа – в, на

2 пара – под, около

  1. Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.

Игра « На ощупь» вынимаем из коробки предметы и определяем на ощупь, что это.

- Лишний предмет есть? \машинка-игрушка

- Назовите все эти предметы одним словом? \посуда

-Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.

Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:

Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка.

За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки.

-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5

«Эстафетой» дети ещё раз повторяют сервировку стола.


Физминутка.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-отдохнуть и размяться;

-выполнить упражнения на координацию.

Цель, которую хочет достичь учитель:

- обеспечить охранительный режим,

-развитие координации

Методы:

наглядно-практические,

Формы: упражнения по подражанию под музыкальный ролик



По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и

упражнений на координацию.




Словарная работа









Работа на обонятельные и вкусовые анализаторы



Графические упражнения и штриховка

Цель, которая должна быть

достигнута учащимися:

-усвоить новые слова;

- использовать эти слова во фразе;

- учиться работать в паре, оказывать друг другу помощь;

- учиться изображать и штриховать предметы;

- определять по запаху и вкусу, какое это варенье.

Цель, которую хочет достичь учитель:

-коррекция вкусовых и обонятельных рецепторов;

- коррекция и развитие грамматического строя речи;

- обогатить и расширить словарный запас за счёт использования новых слов;

- создание правильного эмоционального настроя;

- учить сотрудничеству в паре;

Методы: словесные, наглядные, практические, ИКТ.

Формы: упражнения, парная работа, слайды, элементы интегрирования.

4) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6

-Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи?

5) Это интересно! слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват

Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду

Чугунок – ёмкость из чугуна округлой формы для печи.

Горшочек – глиняная ёмкость для печи.

Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.

-Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске


  1. -Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 Что любил Карлсон больше всего? (варенье)

-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаем и определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое вазочки с вареньем и одноразовые ложки

  1. Работа в парах: слайд 10

-Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым.

1 пара работает по обводке на интерактивной доске;

2 пара работает на маркерных досках за партой;

1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте.


5

Выводы. Итоги.

Цель, которая должна быть

достигнута учащимися:

-подвести итог урока по наводящим вопросам учителя;

-перечислить виды работ, которые понравились и запомнились;

- осознание своей деятельности.

Цель, которую хочет достичь учитель:

- подведение итогов работы по теме урока;

-подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика.

- Чем мы занимались сегодня?

-Что повторяли?

-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?

-Что вам понравилось особенно?

-Что показалось очень интересным?


Награждение медальками.



6

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности

Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет.

-Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Лукьянскова Лариса Юрьевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства