kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Наши чувства и эмоции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обучающиеся знакомятся с различными чувствами и эмоциями, с понятиями "чувства", "эмоции". Так же ребята узнают, что все свои чувства и эмоции они выражают мимикой, жестами и интонацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Наши чувства и эмоции".»

Тема: "Наши чувства и эмоции".

Цель: формирование знаний детей о эмоциях и чувствах.

Задачи: - распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими

управлять, принимать эмоции окружающих познакомить детей с

эмоциями;

- учить определять эмоциональные состояния других людей;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего

меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные

эмоции.

Демонстрационный материал: мяч, таблица (положительные и отрицательные эмоции), карточки с эмоциями, картина с деревом, на котором висят яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета, бананы и шоколад.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Словарь: чувства, эмоции, положительные, отрицательные, агрессия, ярость, уверенность, пассивность, робость, ужас, гордость, насмешка.


Ход занятия:

Организационный момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.

Слуховая зарядка:

- Как меня слышишь, ...............?

- Назови дни недели, ............... .

- Какой день недели будет завтра, .............?

- Какой день недели сегодня, ..................?

- Какой день недели был вчера, ..............?

Фонетическая зарядка:

- Какой контрольный звук на этой неделе? (с)

- Слушайте меня и повторяйте.

слоги слова

аса касса

асо песок

асу посуда

аси велосипед

асе кисель

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)

- Продолжи предложение.

Маша ест ........ .

На улице идёт .............. .

(Работа над интонацией - повествовательная).

Словарная работа.

Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.

Беседа.


(слайд 1)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

(слайд 2)

Давайте начнем наше занятие с того, что мы встанем с вами в круг и будем говорить друг другу добрые слова, и передавать мяч по кругу.

- Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)

(слайд 3)

- Как вы думаете, что такое эмоции? (Короткие душевные переживания)

- Что такое чувства? (Длительные душевные переживания)

- Эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации)

- Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели? Всегда ли вы были спокойны и веселы? Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Были ли вспышки гнева? Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции. Давайте с вами разберем какие эмоции для нас враги, а какие эмоции - друзья.

(слайд 4-10)

- А теперь давайте посмотрим какие эмоции к какому цвету относятся.

(слайд 11)

- Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на слайдах.

(слайд 12)

Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту. (Радость)


О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть. (Грусть)


(слайд 13)

Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали. (Доброта)


(слайд 14)

На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-.
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой. (Страх)

(слайд 15)


(слайд 16)

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову. (Вина)


(слайд 17)

Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел. (Удивление)

(слайд 18)

(слайд 19)


Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются (Гнев, злость).

(слайд 20)


- А теперь я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая игра.

(слайд 21)


Работа по карточкам «Распредели эмоции»

В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: злость, радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, агрессия, насмешка, грубость, ярость, нежность, уверенность, спокойствие, доброжелательность, гордость, восторг, смех, обида, доброта страх испуг.


положительные

отрицательные












(слайд 22)

А теперь игровое упражнение. « Передай улыбку».

Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие». Сначала скажите тихо, потом громче, а затем очень громко.


Итог урока.

Наше занятие заканчивается.
Что мы делали?
Как занимались?
Вам понравилось?
Как играли? (дружно).

«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.

Красное яблоко – очень хорошее настроение.

Желтое яблоко – хорошее настроение.

Зеленое яблоко – грустное настроение.

(слайд 23)

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам, и чтобы вы поменьше огорчались - вручаю бананы и шоколад.

Дети получают бананы и шоколадные конфеты.

(слайд 24)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Наши чувства и эмоции".

Автор: Беляева Елена Владимировна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm-volshiebnyi-tsvietok-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111789"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektzaniatiiaposotsialnolichnostnomurazvitiiunatiemustrausienokvghostiakhusolnyshka"
    ["file_id"] => string(6) "290576"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454987439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "319056"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460723240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства