В данной разработке обучающиеся знакомятся с различными чувствами и эмоциями, с понятиями "чувства", "эмоции". Так же ребята узнают, что все свои чувства и эмоции они выражают мимикой, жестами и интонацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Наши чувства и эмоции".»
Тема: "Наши чувства и эмоции".
Цель: формирование знаний детей о эмоциях и чувствах.
Задачи: - распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими
управлять, принимать эмоции окружающих познакомить детей с
эмоциями;
- учить определять эмоциональные состояния других людей;
- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать
эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего
меняются;
- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные
эмоции.
Демонстрационный материал: мяч, таблица (положительные и отрицательные эмоции), карточки с эмоциями, картина с деревом, на котором висят яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета, бананы и шоколад.
- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите хорошо и правильно.
Слуховая зарядка:
- Как меня слышишь, ...............?
- Назови дни недели, ............... .
- Какой день недели будет завтра, .............?
- Какой день недели сегодня, ..................?
- Какой день недели был вчера, ..............?
Фонетическая зарядка:
- Какой контрольный звук на этой неделе? (с)
- Слушайте меня и повторяйте.
слогислова
аса касса
асо песок
асу посуда
аси велосипед
асе кисель
(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит воспитатель, потом вместе с учениками, затем один из учеников повторяет самостоятельно.)
- Продолжи предложение.
Маша ест ........ .
На улице идёт .............. .
(Работа над интонацией - повествовательная).
Словарная работа.
Проговаривание словарных слов, необходимых для беседы.
Беседа.
(слайд 1)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!
(слайд 2)
Давайте начнем наше занятие с того, что мы встанем с вами в круг и будем говорить друг другу добрые слова, и передавать мяч по кругу.
- Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)
(слайд 3)
- Как вы думаете, что такое эмоции? (Короткие душевные переживания)
- Что такое чувства? (Длительные душевные переживания)
- Эмоции это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации)
- Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели? Всегда ли вы были спокойны и веселы? Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Были ли вспышки гнева? Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?
Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции. Давайте с вами разберем какие эмоции для нас враги, а какие эмоции - друзья.
(слайд 4-10)
- А теперь давайте посмотрим какие эмоции к какому цвету относятся.
(слайд 11)
- Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на слайдах.
(слайд 12)
Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни неба с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (Радость)
О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. (Грусть)
(слайд 13)
Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, Зайца И собачек. Шапку, Варежки И шарф Подарил Я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали. (Доброта)
(слайд 14)
На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? -Ну, пропал теперь я! Кто тебя, сынок, обидел?-. Засмеялась мама.- Ты воробышка увидел За оконной рамой. (Страх)
(слайд 15)
(слайд 16)
Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (Вина)
(слайд 17)
Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок …улетел. (Удивление)
(слайд 18)
(слайд 19)
Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются- В стенку не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются (Гнев, злость).
(слайд 20)
- А теперь я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая игра.
(слайд 21)
Работа по карточкам «Распредели эмоции»
В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: злость, радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, агрессия, насмешка, грубость, ярость, нежность, уверенность, спокойствие, доброжелательность, гордость, восторг, смех, обида, доброта страх испуг.
положительные
отрицательные
(слайд 22)
А теперь игровое упражнение. « Передай улыбку».
Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие». Сначала скажите тихо, потом громче, а затем очень громко.
Итог урока.
Наше занятие заканчивается. Что мы делали? Как занимались? Вам понравилось? Как играли? (дружно).
«Дерево настроения»
Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
(слайд 23)
Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам, и чтобы вы поменьше огорчались - вручаю бананы и шоколад.