kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"

Цель:

Продолжать учить детей различать и понимать основные эмоции: радость,

грусть, печаль и т.д.

С   помощью   использования   различных   игр   создавать  у   детей   чувство сопричастности в группе, групповое взаимодействие.

Задачи:     Формировать у детей  психологическую  готовность принимать

участие в создании творческих ситуаций в ходе занятия.

Побуждать  дошкольников  к  активности,  смелости,  предлагая  проиграть (пережить) различные ситуации.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить- об эмоциях.

-   Послушайте, кажется, кто-то плачет за дверью. Посмотрите, да это -
маленький Страусенок. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?

  • Вы хотите узнать, почему он такой грустный. Давайте его спросим. (Дети спрашивают)
  • Он мне сказал, что сейчас оказался далеко от своего дома, ему страшно и грустно. Давайте попробуем его успокоить и утешить. (Дети передают его по кругу, успокаивают его ласковыми словами, гладят)
  • Страусенок все еще грустит, может быть, мы поможем ему, возьмем с собой и попробует развеселить?
  • А кто мне скажет, как называется наша группа? («Солнышко») (Воспитатель держит в руках эмблему группы - солнышко.)
  • Кто расскажет стихотворение о том, почему наша группа так называется?

Сколько у Солнышка ярких лучей Сколько у нас и забав и затей Самых веселых, самых красивых Самых счастливых, игр и затей.

  • Давайте научим Страусенка играть веселиться и поможем найти свой дом.

Мы с вами вначале пройдем сквозь солнечные воротца, чтобы найти домик Страусенка. (Дети проходят в обруч изображающий солнышко.)

  • Улучшилась у вас настроение?
  • Мы оказались на полянке, когда мы встречаем друзей, что мы делаем?
  • Правильно, приветствуем вежливыми словами.
  • А сейчас поздороваемся с новыми друзьями Страусенка, которых мы здесь встретили. Первый поздоровается Страусенок.

(У каждого ребенка персонаж пальчикового театра, с помощью которого он здоровается с остальными).

  • Посмотрите, теперь у Страусенка появилось много друзей теперь ему не так скучно, но все же еще грустит. Давайте предложим ему поиграть в интересную игру. Страусенок не когда не бывал на речке, давайте ребята его покатаем. Кто хочет помочь Страусенку. Все дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Страусенок проплывает по реке. (Участники игры помогают Страусенку, ласковыми словами, прикосновениями, поддерживают его и т.д.)
  • Молодцы ребята, наш Страусенок стал веселым, бодрым.
  • Посмотрите, на нашей полянке пошел разноцветный дождик

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колокольнышко!

(Дети проходят сквозь «сухой душ», двигаются по кругу под музыку, держась руками за ленты.)

  • Посмотрите, после дождика остался кубик - кубик Эмоций. Наверно для того, что бы выглянуло снова солнышко нужно отгадать. Какие эмоции здесь спрятаны. Дети бросают кубик и называют изображение.
  • Вы все эмоции угадали правильно.

-        Вот и закончился разноцветный дождик. Появилось солнышко. Давайте
нарисуем солнышко, сделаем друг другу массаж. Солнышко, солнышко, (круговыми движениями «роют» кулачками)

Ау-ау-ау-ау-ау. (пальцами всеми по спинке)

Ждут тебя детки (кулачками по спинке тихонько постукивают)

Ау-ау-ау-ау-ау. (ударяют по спине быстрее)

Ждут малолетки  (большим пальцем растирают шею)

Ау-ау-ау-ау-ау. (плавно "смахивают" снизу вверх со спины)

-   Посмотрите,   вы   так  хорошо   делали   друг  другу   массаж,   что   опять выглянуло солнышко.

  • Ой, посмотрите, а там впереди наверно и есть домик Страусенка. (Дети любуются домиком. Обсуждают эмоции Страусенка.)
  • Как вы думаете, какое теперь настроение у Страусенка? Почему?
  • Ребята Страусенок так рад, он с вами так подружился. Он сочинил для вас игру и предлагает вам поиграть. Хотите?

(Дети садятся в круг вместе со Страусенком повторяют слова и движения игры.)

Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Обними соседа слева, обними соседа справа. Мы с тобой - Друзья!

Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Пощекочи соседа справа. Пощекочи соседа слева Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева                                                       '  -

Мы с тобой - друзья!

  • Посмотрите, наш гость развеселился, потому что здесь он встретил много друзей.
  • А чтобы и у Вас улучшилось настроение, Страусенок дарит вам сладкие подарки - Частички Солнца.

весьма часто предлагается изобразить что-то или кого-то из сказки, но нестандартно.

Нет пределам направлениям при сочинении сказок. Важно вовремя обратить внимание и не опоздать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"»

Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"

Цель:

Продолжать учить детей различать и понимать основные эмоции: радость,

грусть, печаль и т.д.

С помощью использования различных игр создавать у детей чувство

сопричастности в группе, групповое взаимодействие.

Задачи: Формировать у детей психологическую готовность принимать

участие в создании творческих ситуаций в ходе занятия.

Побуждать дошкольников к активности, смелости, предлагая проиграть

(пережить) различные ситуации.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить- об эмоциях.

- Послушайте, кажется, кто-то плачет за дверью. Посмотрите, да это -
маленький Страусенок. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?

  • Вы хотите узнать, почему он такой грустный. Давайте его спросим. (Дети спрашивают)

  • Он мне сказал, что сейчас оказался далеко от своего дома, ему страшно и грустно. Давайте попробуем его успокоить и утешить. (Дети передают его по кругу, успокаивают его ласковыми словами, гладят)

  • Страусенок все еще грустит, может быть, мы поможем ему, возьмем с собой и попробует развеселить?

  • А кто мне скажет, как называется наша группа? («Солнышко») (Воспитатель держит в руках эмблему группы - солнышко.)

  • Кто расскажет стихотворение о том, почему наша группа так называется?

Сколько у Солнышка ярких лучей Сколько у нас и забав и затей Самых веселых, самых красивых Самых счастливых, игр и затей.

  • Давайте научим Страусенка играть веселиться и поможем найти свой дом.

Мы с вами вначале пройдем сквозь солнечные воротца, чтобы найти домик Страусенка. (Дети проходят в обруч изображающий солнышко.)

  • Улучшилась у вас настроение?

  • Мы оказались на полянке, когда мы встречаем друзей, что мы делаем?

  • Правильно, приветствуем вежливыми словами.

  • А сейчас поздороваемся с новыми друзьями Страусенка, которых мы здесь встретили. Первый поздоровается Страусенок.

(У каждого ребенка персонаж пальчикового театра, с помощью которого он здоровается с остальными).

  • Посмотрите, теперь у Страусенка появилось много друзей теперь ему не так скучно, но все же еще грустит. Давайте предложим ему поиграть в интересную игру. Страусенок не когда не бывал на речке, давайте ребята его покатаем. Кто хочет помочь Страусенку. Все дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Страусенок проплывает по реке. (Участники игры помогают Страусенку, ласковыми словами, прикосновениями, поддерживают его и т.д.)

  • Молодцы ребята, наш Страусенок стал веселым, бодрым.

  • Посмотрите, на нашей полянке пошел разноцветный дождик

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колокольнышко!

(Дети проходят сквозь «сухой душ», двигаются по кругу под музыку, держась руками за ленты.)

  • Посмотрите, после дождика остался кубик - кубик Эмоций. Наверно для того, что бы выглянуло снова солнышко нужно отгадать. Какие эмоции здесь спрятаны. Дети бросают кубик и называют изображение.

  • Вы все эмоции угадали правильно.

- Вот и закончился разноцветный дождик. Появилось солнышко. Давайте
нарисуем солнышко, сделаем друг другу массаж. Солнышко, солнышко, (круговыми движениями «роют» кулачками)

Ау-ау-ау-ау-ау. (пальцами всеми по спинке)

Ждут тебя детки (кулачками по спинке тихонько постукивают)

Ау-ау-ау-ау-ау. (ударяют по спине быстрее)

Ждут малолетки (большим пальцем растирают шею)

Ау-ау-ау-ау-ау. (плавно "смахивают" снизу вверх со спины)

- Посмотрите, вы так хорошо делали друг другу массаж, что опять
выглянуло солнышко.

  • Ой, посмотрите, а там впереди наверно и есть домик Страусенка. (Дети любуются домиком. Обсуждают эмоции Страусенка.)

  • Как вы думаете, какое теперь настроение у Страусенка? Почему?

  • Ребята Страусенок так рад, он с вами так подружился. Он сочинил для вас игру и предлагает вам поиграть. Хотите?

(Дети садятся в круг вместе со Страусенком повторяют слова и движения игры.)

Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Обними соседа слева, обними соседа справа. Мы с тобой - Друзья!

Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Пощекочи соседа справа. Пощекочи соседа слева Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, Ты, Он, Она.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева ' -

Мы с тобой - друзья!

  • Посмотрите, наш гость развеселился, потому что здесь он встретил много друзей.

  • А чтобы и у Вас улучшилось настроение, Страусенок дарит вам сладкие подарки - Частички Солнца.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Колмогорова Наталья Петровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства