Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка"
Цель:
Продолжать учить детей различать и понимать основные эмоции: радость,
грусть, печаль и т.д.
С помощью использования различных игр создавать у детей чувство сопричастности в группе, групповое взаимодействие.
Задачи: Формировать у детей психологическую готовность принимать
участие в создании творческих ситуаций в ходе занятия.
Побуждать дошкольников к активности, смелости, предлагая проиграть (пережить) различные ситуации.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить- об эмоциях.
- Послушайте, кажется, кто-то плачет за дверью. Посмотрите, да это -
маленький Страусенок. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему?
- Вы хотите узнать, почему он такой грустный. Давайте его спросим. (Дети спрашивают)
- Он мне сказал, что сейчас оказался далеко от своего дома, ему страшно и грустно. Давайте попробуем его успокоить и утешить. (Дети передают его по кругу, успокаивают его ласковыми словами, гладят)
- Страусенок все еще грустит, может быть, мы поможем ему, возьмем с собой и попробует развеселить?
- А кто мне скажет, как называется наша группа? («Солнышко») (Воспитатель держит в руках эмблему группы - солнышко.)
- Кто расскажет стихотворение о том, почему наша группа так называется?
Сколько у Солнышка ярких лучей Сколько у нас и забав и затей Самых веселых, самых красивых Самых счастливых, игр и затей.
- Давайте научим Страусенка играть веселиться и поможем найти свой дом.
Мы с вами вначале пройдем сквозь солнечные воротца, чтобы найти домик Страусенка. (Дети проходят в обруч изображающий солнышко.)
- Улучшилась у вас настроение?
- Мы оказались на полянке, когда мы встречаем друзей, что мы делаем?
- Правильно, приветствуем вежливыми словами.
- А сейчас поздороваемся с новыми друзьями Страусенка, которых мы здесь встретили. Первый поздоровается Страусенок.
(У каждого ребенка персонаж пальчикового театра, с помощью которого он здоровается с остальными).
- Посмотрите, теперь у Страусенка появилось много друзей теперь ему не так скучно, но все же еще грустит. Давайте предложим ему поиграть в интересную игру. Страусенок не когда не бывал на речке, давайте ребята его покатаем. Кто хочет помочь Страусенку. Все дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Страусенок проплывает по реке. (Участники игры помогают Страусенку, ласковыми словами, прикосновениями, поддерживают его и т.д.)
- Молодцы ребята, наш Страусенок стал веселым, бодрым.
- Посмотрите, на нашей полянке пошел разноцветный дождик
Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Колокольнышко!
(Дети проходят сквозь «сухой душ», двигаются по кругу под музыку, держась руками за ленты.)
- Посмотрите, после дождика остался кубик - кубик Эмоций. Наверно для того, что бы выглянуло снова солнышко нужно отгадать. Какие эмоции здесь спрятаны. Дети бросают кубик и называют изображение.
- Вы все эмоции угадали правильно.
- Вот и закончился разноцветный дождик. Появилось солнышко. Давайте
нарисуем солнышко, сделаем друг другу массаж. Солнышко, солнышко, (круговыми движениями «роют» кулачками)
Ау-ау-ау-ау-ау. (пальцами всеми по спинке)
Ждут тебя детки (кулачками по спинке тихонько постукивают)
Ау-ау-ау-ау-ау. (ударяют по спине быстрее)
Ждут малолетки (большим пальцем растирают шею)
Ау-ау-ау-ау-ау. (плавно "смахивают" снизу вверх со спины)
- Посмотрите, вы так хорошо делали друг другу массаж, что опять выглянуло солнышко.
- Ой, посмотрите, а там впереди наверно и есть домик Страусенка. (Дети любуются домиком. Обсуждают эмоции Страусенка.)
- Как вы думаете, какое теперь настроение у Страусенка? Почему?
- Ребята Страусенок так рад, он с вами так подружился. Он сочинил для вас игру и предлагает вам поиграть. Хотите?
(Дети садятся в круг вместе со Страусенком повторяют слова и движения игры.)
Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Обними соседа слева, обними соседа справа. Мы с тобой - Друзья!
Мы с тобой одна семья, Я, Ты, Он, Она. Пощекочи соседа справа. Пощекочи соседа слева Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья,
Я, Ты, Он, Она.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева ' -
Мы с тобой - друзья!
- Посмотрите, наш гость развеселился, потому что здесь он встретил много друзей.
- А чтобы и у Вас улучшилось настроение, Страусенок дарит вам сладкие подарки - Частички Солнца.
весьма часто предлагается изобразить что-то или кого-то из сказки, но нестандартно.
Нет пределам направлениям при сочинении сказок. Важно вовремя обратить внимание и не опоздать.