Тема:Абстракционизм .
Цель занятия - созданиеабстрактной, ассоциативной композиции на тему «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета.Задачи, решаемые на занятии: Знакомимся с понятием абстракция,ассоциативная композиция;развиваем художественный вкус, воспитываем способность воспринимать музыку и выражать свои эмоции и чувства средствами живописи.
Форма работы: занятие-практикум
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков
Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий
Оборудование и материалы:
Для учителя: «Цветы и настроение
Для учащегося: карандаши, краски, ФА4.
План.
1.Организационный момент.
2. Постановка темы и цели занятия.
3. Знакомство с новым материалом.
4.Показ .
5. Прослушивание музыкального отрывка.
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
8. Анализ работ, подведение итогов.
Ход
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка по пройденной теме .
У меня есть замечательный рецепт хорошего настроения, но его надо варить вместе. Поможете? Разбирайте мешочки, будем добавлять всё по рецепту:
«Сегодня мы будем варить настроенье:
Положим немножечко птичьего пения.
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И будем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим в волшебную тару:
Небес синеву, тёплых лучиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
Капели такой долгожданной весны,
И солнечных зайчиков пару добавим,
А грусть и печаль мы в сторонке оставим.
О красках и музыке не позабыть…
Теперь помешаем и будем варить.
Готово. Заглянем. А там не варенье,
Сварилось для нас в котелке настроение!»
Смайлики, а почему именно они стали символом хорошего настроения?
Ответы детей: улыбка, смех, цвет
с чем вы связываете жёлтый цвет, о чём он вам напоминает?
Ответы детей: одуванчики, солнце, тепло, радость…
Получается, что цвет может выражать наше настроение…
2. Постановка темы и цели занятия: И сегодня тема нашего занятия"Абстракционизм" вы будите рисовать- «Волшебный цветок настроения»Цель - создание абстрактной , ассоциативной композиции «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета, после прослушивания музыкального произведения.
3. Знакомство с новым материалом: Направление в изобразительном искусстве XX в., представители которого заменяют конкретную форму изображаемого сочетаниями линий, фигур, цветовых пятен. Цвета играют большую роль в абстрактной композиции, тоже вызывают ассоциации и могут выражать наши чувства и эмоции, то есть настроение. Как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства в абстрактной композиции, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки? В процессе рисования художник выражает свое отношение к тому, что изображает. Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные абстрактные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину. Давайте и мы попробуем это сделать.Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.
4.Показ
5. Прослушивание музыкального отрывка.
-А какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки?
- Какие картины рисует музыка?
- Что вы себе представили?
- как вы видите ее по цвету?
6. Практическая работа. Создание ассоциативной -абстрактной живописной композиции на тему «Волшебный цветок настроения
7. Рефлексия.- похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть скажет себе: «не буду огорчаться, в следующий раз обязательно успею».
8. Анализ работ, подведение итогов.- очень приятно отметить, что все справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства . У всех получилось , свой чудесный цветок, своё настроение, и вы сумели его передать в цвете.Молодцы! Всем спасибо!