kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Абстракционизм .                
 Цель занятия - созданиеабстрактной, ассоциативной композиции на тему «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета.Задачи, решаемые на занятии: Знакомимся с понятием абстракция,ассоциативная композиция;развиваем художественный вкус, воспитываем способность воспринимать музыку и выражать свои эмоции и чувства средствами живописи.
Форма работы: занятие-практикум
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков
Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий
Оборудование и материалы:
 Для учителя: «Цветы и настроение
 Для учащегося: карандаши, краски, ФА4.
                                                           План.
1.Организационный момент.
2. Постановка темы и цели занятия.
3. Знакомство с новым материалом.
4.Показ .
5. Прослушивание музыкального отрывка.
6. Практическая работа.                                               
7. Рефлексия.
8. Анализ работ, подведение итогов.
                                                             Ход
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка по пройденной теме .
 У меня есть замечательный рецепт хорошего настроения, но его надо варить вместе. Поможете? Разбирайте мешочки, будем добавлять всё по рецепту:
«Сегодня мы будем варить настроенье:
Положим немножечко птичьего пения.
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И будем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим в волшебную тару:
Небес синеву, тёплых лучиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
Капели такой долгожданной весны,
И солнечных зайчиков пару добавим,
А грусть и печаль мы в сторонке оставим.
О красках и музыке не позабыть…
Теперь помешаем и будем варить.
Готово. Заглянем. А там не варенье,
Сварилось для нас в котелке настроение!»
 Смайлики, а почему именно они стали символом хорошего настроения?
Ответы детей: улыбка, смех, цвет
  с чем вы связываете жёлтый цвет, о чём он вам напоминает?
Ответы детей: одуванчики, солнце, тепло, радость…
  Получается, что цвет может выражать наше настроение…
2. Постановка темы и цели занятия: И сегодня тема нашего занятия"Абстракционизм" вы будите рисовать-  «Волшебный цветок настроения»Цель - создание абстрактной , ассоциативной композиции «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета, после прослушивания музыкального произведения.
3. Знакомство с новым материалом: Направление в изобразительном искусстве XX в., представители которого заменяют конкретную форму изображаемого сочетаниями линий, фигур, цветовых пятен. Цвета играют большую роль в абстрактной композиции, тоже вызывают ассоциации и могут выражать наши чувства и эмоции, то есть настроение. Как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства в абстрактной композиции, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки?  В процессе рисования художник выражает свое отношение к тому, что изображает.  Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные  абстрактные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину. Давайте и мы попробуем это сделать.Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.
4.Показ  
5. Прослушивание музыкального отрывка.
  -А какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки?
- Какие картины рисует музыка?
- Что вы себе представили?
- как вы видите ее по цвету?
 6. Практическая работа. Создание ассоциативной -абстрактной живописной композиции на тему «Волшебный цветок настроения
7. Рефлексия.- похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть скажет себе: «не буду огорчаться, в следующий раз обязательно успею».
8. Анализ работ, подведение итогов.- очень приятно отметить, что все справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства . У всех получилось , свой чудесный цветок, своё настроение, и вы сумели его передать в цвете.Молодцы! Всем спасибо!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. »



Тема:Абстракционизм .

Цель занятия - созданиеабстрактной, ассоциативной композиции на тему «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета.Задачи, решаемые на занятии: Знакомимся с понятием абстракция,ассоциативная композиция;развиваем художественный вкус, воспитываем способность воспринимать музыку и выражать свои эмоции и чувства средствами живописи.

Форма работы: занятие-практикум

Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков

Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий

Оборудование и материалы:

Для учителя: «Цветы и настроение

Для учащегося: карандаши, краски, ФА4.

План.

1.Организационный момент.

2. Постановка темы и цели занятия.

3. Знакомство с новым материалом.

4.Показ .

5. Прослушивание музыкального отрывка.

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Анализ работ, подведение итогов.

Ход

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка по пройденной теме .

У меня есть замечательный рецепт хорошего настроения, но его надо варить вместе. Поможете? Разбирайте мешочки, будем добавлять всё по рецепту:

«Сегодня мы будем варить настроенье:

Положим немножечко птичьего пения.

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И будем всё это варить 3 минутки.

Затем мы добавим в волшебную тару:

Небес синеву, тёплых лучиков пару.

Положим ещё свои лучшие сны,

Капели такой долгожданной весны,

И солнечных зайчиков пару добавим,

А грусть и печаль мы в сторонке оставим.

О красках и музыке не позабыть…

Теперь помешаем и будем варить.

Готово. Заглянем. А там не варенье,

Сварилось для нас в котелке настроение!»

Смайлики, а почему именно они стали символом хорошего настроения?

Ответы детей: улыбка, смех, цвет

с чем вы связываете жёлтый цвет, о чём он вам напоминает?

Ответы детей: одуванчики, солнце, тепло, радость…

Получается, что цвет может выражать наше настроение…

2. Постановка темы и цели занятия: И сегодня тема нашего занятия"Абстракционизм" вы будите рисовать- «Волшебный цветок настроения»Цель - создание абстрактной , ассоциативной композиции «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета, после прослушивания музыкального произведения.

3. Знакомство с новым материалом: Направление в изобразительном искусстве XX в., представители которого заменяют конкретную форму изображаемого сочетаниями линий, фигур, цветовых пятен. Цвета играют большую роль в абстрактной композиции, тоже вызывают ассоциации и могут выражать наши чувства и эмоции, то есть настроение. Как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства в абстрактной композиции, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки? В процессе рисования художник выражает свое отношение к тому, что изображает. Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные абстрактные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину. Давайте и мы попробуем это сделать.Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.

4.Показ

5. Прослушивание музыкального отрывка.

-А какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки?

- Какие картины рисует музыка?

- Что вы себе представили?

- как вы видите ее по цвету?

6. Практическая работа. Создание ассоциативной -абстрактной живописной композиции на тему «Волшебный цветок настроения

7. Рефлексия.- похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть скажет себе: «не буду огорчаться, в следующий раз обязательно успею».

8. Анализ работ, подведение итогов.- очень приятно отметить, что все справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства . У всех получилось , свой чудесный цветок, своё настроение, и вы сумели его передать в цвете.Молодцы! Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства