kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Наши эмоции"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и  передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3.Развивать чувство единства детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Наши эмоции»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.

2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3.Развивать чувство единства детей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с базовыми эмоциями

(робость; радость; страх; удивление; самодовольство; злость; стыд – вина; отвращение – брезгливость).

2. Предварительное знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, для создания формирования способности управлять эмоциональным состоянием.

3.Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства.

Состав группы:

Дети подготовительных групп, в возрасте 6-7 лет.

Кол-во детей в группе: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование:

1. Клубочек.

2. Пиктограммы (схематическое изображение эмоций) (8 – штук).

3. Музыкальное сопровождение.

4. Колокольчик.

5. Игра «Азбука настроения».

6. Муляж ягодки «Клубничка».

7. Детские пуфики (кубики) по количеству детей.

8. Музыкальное воспроизведение сказки «Мышка-хвастунья».

9. Маски «Мышки»; «Олененок»; « Кот».

Ход занятия.

Приветствие.

Дети заходят в кабинет психолога.

Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.

Работа в кружке.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Педагог-психолог: У меня в руках клубочек. От него исходит доброта. С его помощью мы сейчас с вами поздороваемся. Я начну передавать клубок по кругу, и повернусь к тому, кто стоит справа от меня, улыбнусь и назову его (имя) - скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Педагог-психолог: Отлично.

Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята нас сегодня встречает полянка. На полянке расцвели разноцветные ромашки. Эти ромашки пришли из сказочной страны, они волшебные. Каждая ромашка выражает свою эмоцию. Сейчас они закрыты, и откроются нам после того, как только вы вспомните и сможете назвать мне эмоцию.

Педагог-психолог: Я предлагаю каждому подойти к ромашке. И по очереди мы будем ее открывать, и отгадывать ее эмоцию. Ну, что вы готовы!

Дети походят к ромашкам

Педагог-психолог: У каждого из вас есть разноцветная ромашка, и у меня тоже. Только ваши ромашки с определенными эмоциями, а на моей ромашке находятся лепестки, на которых расположились интересные задания. А давайте и узнаем, что нам приготовил первый лепесток – желтый.

ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.

(звенит колокольчик и педагог-психолог читает на лепестке ромашки).

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения»

Педагог-психолог: Игра называется «Азбука настроения». Я приглашаю Вас к столу, на котором лежат картинки с различными персонажами из сказок. Каждому герою соответствует, какая либо эмоция из тех, что вы мне назвали. Вы должны будете выбрать персонажа и вернуться к своей ромашке.

(Дети подходят к столу, выбирают картинку и возвращаются к ромашке – фоном музыка).

Педагог-психолог: Начнем с (Имя) назови, пожалуйста, всем героя, которого ты выбрал для своей ромашки и объясни, почему у твоего героя такое состояние. Что могло с ним произойти?

Ответы детей:

Педагог-психолог: Молодцы.

Педагог-психолог: На нашей полянке есть замечательные пенечки. Я приглашаю Вас присесть на них и немного отдохнуть.

(звучит колокольчик для второго задания).

Педагог-психолог: Давайте узнаем, какое второе задание, приготовил нам оранжевый лепесток ромашки.

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Потешка

Во саду ли в огороде

Выросла – клубничка

Педагог-психолог: Сейчас вы из корзинки возьмете эмоции и их запомните, а потом приклеите на пенек.

Педагог-психолог: У меня в руках находится клубничка, я ее буду передавать по кругу. Перередавая по кругу клубничку, вам необходимо произнести потешку с той интонацией, которая соответствует эмоция на вашем пенечке.

Ответы детей:

Педагог-психолог: Посмотрим, что же за задание приготовил нам синий лепесток.

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

Мы сейчас с вами вместе начнем.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

А дальше я «Эмоцию радости» мне покажи»

И так со всеми эмоциями.

Педагог-психолог: Понравилась игра.

Ответы детей:

Педагог-психолог: Что же для нас приготовил фиолетовый лепесток, а вот фиолетовый – приготовил нам сказку.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Сказка «Мышка – хвастунья»

Педагог-психолог: Для того, чтобы сказку эту послушать внимательно и запомнить слова, так как мы ее с вами будем проигрывать по ролям. Вам необходимо закрыть глазки, и ее представить, и побывать на месте каждого героя. Когда будем слушать сказку, ваши ротики должны не разговаривать, а глазки не открываться. Ну, что мы готовы!!!

Ответы детей:

Звучит аудиозапись сказки «Мышка – хвастунья», а дети ее внимательно слушают.

Звучит аудиозапись сказки.

Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.

Подари мне свои золотые рожки, - попросила у олененка мышка.

Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, ответил олененок.

Ты жадина? –стала дразнить олененка мышка.

Я не жадный, - ответил олененок и надел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними.

Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами серыми дружить!

Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мыши быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рожки. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул оленёнок и покачал золотыми рожками.

Педагог-психолог: Вот такая сказка. А какую эмоцию испытвала мышка. Есть ли в сказки еще какие-нибудь эмоции, которые испытали наши герои.

Сейчас мы попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Олененком?.... Хорошо….. А все остальные будут просто мышками….

Педагог-психолог: Интересная сказка. Какая же здесь больше всех прослеживается эмоция у героев данной сказки. Ну а теперь давайте проиграем эту сказку, и попробуем испытать все эмоции, которые испытывали наши персонажи.

Пауза

Педагог-психолог: Чтобы разыграть сказку и выбрать роли, у меня есть жетончики, выберете себе один жетончик, там будет обозначен герой, которого вы будете играть.

Дети выбирают жетоны, на которых нарисованы персонажи.

Заключительная часть.

А теперь встанеть в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем – шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук- шаг вперед, тук – шаг назад. (В конце образовать тесный кружок).

Педагог-психолог: Всем спасибо. До следующей встречи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-po-izo-v-starshiei-ghruppie-kamiennyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "254826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447831402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства