Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Наши эмоции"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3.Развивать чувство единства детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наши эмоции»»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Наши эмоции»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний об основных эмоциях.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.
Работа в кружке.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Педагог-психолог: У меня в руках клубочек. От него исходит доброта. С его помощью мы сейчас с вами поздороваемся. Я начну передавать клубок по кругу, и повернусь к тому, кто стоит справа от меня, улыбнусь и назову его (имя) - скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Педагог-психолог: Отлично.
Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята нас сегодня встречает полянка. На полянке расцвели разноцветные ромашки. Эти ромашки пришли из сказочной страны, они волшебные. Каждая ромашка выражает свою эмоцию. Сейчас они закрыты, и откроются нам после того, как только вы вспомните и сможете назвать мне эмоцию.
Педагог-психолог: Я предлагаю каждому подойти к ромашке. И по очереди мы будем ее открывать, и отгадывать ее эмоцию. Ну, что вы готовы!
Дети походят к ромашкам
Педагог-психолог: У каждого из вас есть разноцветная ромашка, и у меня тоже. Только ваши ромашки с определенными эмоциями, а на моей ромашке находятся лепестки, на которых расположились интересные задания. А давайте и узнаем, что нам приготовил первый лепесток – желтый.
ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.
(звенит колокольчик и педагог-психолог читает на лепестке ромашки).
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения»
Педагог-психолог: Игра называется «Азбука настроения». Я приглашаю Вас к столу, на котором лежат картинки с различными персонажами из сказок. Каждому герою соответствует, какая либо эмоция из тех, что вы мне назвали. Вы должны будете выбрать персонажа и вернуться к своей ромашке.
(Дети подходят к столу, выбирают картинку и возвращаются к ромашке – фоном музыка).
Педагог-психолог: Начнем с (Имя) назови, пожалуйста, всем героя, которого ты выбрал для своей ромашки и объясни, почему у твоего героя такое состояние. Что могло с ним произойти?
Ответы детей:
Педагог-психолог: Молодцы.
Педагог-психолог: На нашей полянке есть замечательные пенечки. Я приглашаю Вас присесть на них и немного отдохнуть.
(звучит колокольчик для второго задания).
Педагог-психолог: Давайте узнаем, какое второе задание, приготовил нам оранжевый лепесток ромашки.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Потешка
Во саду ли в огороде
Выросла – клубничка
Педагог-психолог: Сейчас вы из корзинки возьмете эмоции и их запомните, а потом приклеите на пенек.
Педагог-психолог: У меня в руках находится клубничка, я ее буду передавать по кругу. Перередавая по кругу клубничку, вам необходимо произнести потешку с той интонацией, которая соответствует эмоция на вашем пенечке.
Ответы детей:
Педагог-психолог: Посмотрим, что же за задание приготовил нам синий лепесток.
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
Мы сейчас с вами вместе начнем.
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
А дальше я «Эмоцию радости» мне покажи»
И так со всеми эмоциями.
Педагог-психолог: Понравилась игра.
Ответы детей:
Педагог-психолог: Что же для нас приготовил фиолетовый лепесток, а вот фиолетовый – приготовил нам сказку.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Сказка «Мышка – хвастунья»
Педагог-психолог: Для того, чтобы сказку эту послушать внимательно и запомнить слова, так как мы ее с вами будем проигрывать по ролям. Вам необходимо закрыть глазки, и ее представить, и побывать на месте каждого героя. Когда будем слушать сказку, ваши ротики должны не разговаривать, а глазки не открываться. Ну, что мы готовы!!!
Ответы детей:
Звучит аудиозапись сказки «Мышка – хвастунья», а дети ее внимательно слушают.
Звучит аудиозапись сказки.
Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.
Подари мне свои золотые рожки, - попросила у олененка мышка.
Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, ответил олененок.
Ты жадина? –стала дразнить олененка мышка.
Я не жадный, - ответил олененок и надел на голову мышке свои золотые рожки.
Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними.
Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами серыми дружить!
Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мыши быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рожки. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.
- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул оленёнок и покачал золотыми рожками.
Педагог-психолог: Вот такая сказка. А какую эмоцию испытвала мышка. Есть ли в сказки еще какие-нибудь эмоции, которые испытали наши герои.
Сейчас мы попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Олененком?.... Хорошо….. А все остальные будут просто мышками….
Педагог-психолог: Интересная сказка. Какая же здесь больше всех прослеживается эмоция у героев данной сказки. Ну а теперь давайте проиграем эту сказку, и попробуем испытать все эмоции, которые испытывали наши персонажи.
Пауза
Педагог-психолог: Чтобы разыграть сказку и выбрать роли, у меня есть жетончики, выберете себе один жетончик, там будет обозначен герой, которого вы будете играть.
Дети выбирают жетоны, на которых нарисованы персонажи.
Заключительная часть.
А теперь встанеть в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем – шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук- шаг вперед, тук – шаг назад. (В конце образовать тесный кружок).
Педагог-психолог: Всем спасибо. До следующей встречи.