Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Страны Африки"»
Методическая разработка (визитная карточка)
Разработка урока по теме «Природа в опасности»
для 9 класса по чтению и развитию речи
Технологическая карта урока
Предмет
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Класс
9
Разработчик технологической карты
Павлова Л.А
Блок целеполагания
Тема
Природа в опасности
Цель урока
ознакомить обучающихся с проблемой охраны природы.
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
1) Научатся проверять себя с помощью учителя, распределять работу в паре, контролировать себя (Регулятивные УУД)
2) Получат возможность научиться находить информацию (текстовую), анализировать ее содержание (Познавательные УУД)
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; формирование личностного смысла учения.
Познавательные::
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из текстов, иллюстраций, собственных наблюдений;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
– оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из личного опыта
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдение, эксперимента).
Коммуникативные:
– строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Чтение. Работа с текстом:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Методическая разработка написана в помощь учителям, работающим с применением
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение.
2. Подготовительный этап:
а) подготовка учителя
б) подготовка обучающихся
3. План проведения урока.
Основная часть.
4. Заключение.
1. Введение.
Образовательные технологии:
развивающие;
здоровьесберегающие;
коммуникативные;
интерактивные, мультимедийная;
проектные.
Образовательные ресурсы:
художественные материалы – Стихи, отрывки рассказов.
зрительный ряд – презентация, видеоклип, раздаточный дидактический материал.
ЭОР – компьютер, мультимедийный проектор, экран
Формы работы: фронтальная, диалогическая, индивидуальная.
Методы работы: репродуктивный, видео методы, проблемный, метод творческой реализации задач.
Тип урока – урок-размышление.
2. Подготовительный этап:
Предварительная подготовка:
А) Подготовка учителя
Б) Ученикам дано задание подготовить сообщения с использованием презентации на тему «Природа в опасности».
3. План проведения урока.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель:
ознакомить обучающихся с проблемой охраны природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать у обучающихся представление о состоянии природы живой и неживой природы на сегодняшний день;
продолжать формировать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;
способствовать формированию информационной культуры школьников;
учить добывать информацию;
развивать способность анализировать полученную информацию, размышлять и делать верные выводы;
корригировать внимание путем использования презентации;
коррекция и развитие связной устной речи, совершенствовать навык выразительного чтения;
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через словарную работу и чтение стихотворений;
коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сообщениями;
уточнять временные понятия;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) при использовании стихотворных форм;
коррекция и развитие зрительных восприятий при просмотре слайдов;
развитие слухового восприятия при просмотре видео;
коррекция и развитие крупной моторики (развитие ритмичности, соразмерности движений) через выполнение физкультминуток;
коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки);
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность при подготовке сообщений;
воспитывать любовь к природе;
развивать стремление оберегать природу;
умение держаться на публике;
Ход урока
Оргмомент.
Видеоклип «Живая природа».
Основная часть.
Работа с классом по презентации.
Выступления обучающихся. (сценка «Плачь Волги и её детей Оки и Камы»).
Физкультминутка.
релаксационная пауза под музыку.
зарядка для глаз
Работа с пословицами.
Чтение рассказа Астафьева «Костёр возле речки».
Оценка работы обучающихся.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
4. Заключение.
Применение технологии создает оптимальные условия для организации активной заинтересованной деятельности.
Педагогическую же ценность комплексной дидактической технологии использования видео метода трудно переоценить:
работа с видеоматериалами развивает зрительную и слуховую память, воображение, мышление;
способствует наблюдению за особенностями устной речи, жестами, мимикой;
в значительной степени решает проблему заинтересованности. Подтверждением этого служит следующая китайская пословица: «Скажи мне – я забуду; покажи – запомню; заинтересуй - научусь;
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}